В начале девяностых...

Взгляд со стороны в 5 часов утра на ж/д. вокзале города Киева

    Под креслами бесконечно долго чесалась кошка. Сделав два неуверенных шага, кошка потрясла лапами, как обычно стряхивает воду после купания, задрала заднюю лапу  и с остервенением заскребла за ухом. Господи, что с кошкой – то ли от бездомной жизни блохи заели, то ли в антисанитарных условиях лишай одолел. Кошка пытается пристроиться на баулах пассажиров. Её все с выражением брезгливости прогоняют. Не могу отвести взгляд от кошки. Да и куда отводить. Мысли в раскалывающейся голове еле ворочаются…
    5 утра… И опять ненавистный ж/д вокзал города Киева.
«За курение и выброс мусора в неположенных местах и загромождение прохода вещами превышающими 36кг на одного человека налагается штраф в размере 15 тысяч купонов».
Мда… И почему до сих пор ж/д вокзал не озолотился за счёт недисциплинированных пассажиров. Кругом торчат ручки телег, тележек, тележечек. Что не пассажир, то тележка.  В кресле спит скорчившийся мальчик. Временами он начинает весь дёргаться то ли от сна дурного, то ли от холода трясётся, или блохи заели. Рядом с мальчиком сидит женщина с намертво привязанным к телу рюкзачком, в котором, наверное, самое ценное, или вообще всё что у неё есть. Ну конечно с тележкой, на тележке узлы, упакованные в авоськи, авоська с пустыми бутылками. Соседям что-то доказывает. Судя по реакции соседей, ясно, что эти речи слышали уже не раз, и вообще похоже женщина сумасшедшая.
    «Шуру Паниковского ждут у справочного бюро…»
    6 утра… На широком подоконнике пристроились две молодые девушки. У них свое «бистро». Содержимое баночки из-под майонеза честно поделено на двоих и потёк у них задушевный разговор где, когда и за сколько. Подошёл мужчина вполне приличного вида, попросил что-нибудь оставить ему.
       - Святой мученик я, обокрали меня, третий день жду денег…
       - Самим есть нечего…
Но трудно доказать святому мученику, три дня не евшему, что колбаса, картошка, огурцы и прочее - это мираж. Пришлось поделиться. Господи, а у него что. Неужели так дочиста обокрали?
А Шуру Паниковского ждут у справочного бюро. Пошли косяками убогие, бездомные с надеждой заглядывая по углам, под скамейки. Увы! Бездомные собаки уже всё подобрали. Идёт жуткая, дьявольская демонстрация зигзагов судьбы: очень подтянутый в приталенном пальто, брюки клёш, остроносые полуботинки на высоком каблуке - бывший танцор, певец? Женщина с тортами радостно запричитала:
- О, моя киска! Как ты сюда попала?
Хоть одну живую душу приютили. Почему-то все вокруг чешутся. Может у меня начались галлюцинации от головной боли. Да нет… Вон бездомный старик вылез из тёплого закутка и решил заняться утренними гигиеническими процедурами. Как-никак 7 утра. Руки-крюки сняли шапку и стали как-то неловко скрести ногтями голову, заросшую длинными седыми патлами. Парализованный что ли… Нет. Куртка настолько мала, что невозможно руки поднять. У меня зачесалась голова, по спине что-то поползло. Чешусь… Блохи? Нет, скорее нервы.
       - Видела? Больше не смотри – легче жить будет – это муж жене говорит.
Смотрю тоже. Пьяная женщина со спущенными чулками в галошах просит сигарету.
     7-30 утра. Да… если на этом вокзале я дождусь свой поезд, то уж точно свихнусь. Пойду гулять по городу. Пусть уж лучше собачий холод… Не успела подняться, как передо мной остановилось хромое существо:
       - Дайте, пожалуйста, пару купонов, я кушать хочу…
Убедительно! Не украли, не погорели, не умерли, а просто - есть хочу. Всё так естественно! Каждый человек, просыпаясь по утрам в тёплой и не очень тёплой постели, в тёплом и нетёплом закутке, есть хочет. Достаю купоны, что остались в кошельке – они мне больше не нужны, и прочь, прочь с этого жуткого вокзала, где люди делают пересадку с одного поезда на другой, из одной жизни в другую


Рецензии
Женский взгляд. Спасибо, свое вспоминается.

Михаил Бортников   25.03.2021 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.