Молодость, жизнь и праздник. Главы 9-11

Глава 9.
Однажды Макс, приехав в очередной раз к Фани, застал её расстроенной и заплаканной. Теперь уже он испугался.
- Крамов?! – тревожно спросил байкер.
- Нет, он здесь не при чём, - махнула рукой Фани.
- Тогда что случилось?
Фани вышла на улицу, прикрыв дверь, и выкрикнула:
- Макс, ну скажи, ну почему так?!
- Как? – недоумённо переспросил её друг.
- Так! Моя тётя продала наш дом! И ничего не сказала мне!
- Она куда-то уезжает?
- Да! Она замуж выходит! Ну так пусть! А дом зачем было продавать?! Почему она не отдала его мне?! Это же и мой дом! Я там выросла! Я бы туда вернулась! – со слезами кричала Фани.
- Она тебе хоть деньги отдала? – сосредоточенно спросил Макс.
- Отдала! Пять тысяч из двадцати! Но дело не только в деньгах!
- Я понимаю…
- Макс! Ну скажи, что такого я могла сделать в прошлой жизни, что в этой со мной все так поступают?! Скажи! – прокричала Фани, бросилась Максу на грудь и уткнулась в его куртку. Он обнял её и сказал:
- Фани, что бы ты ни сделала в прошлой жизни и кем бы ты ни была в этой, я всё равно тебя люблю и хочу, чтобы ты стала моей женой. Если, конечно, ты не против.
- Что ты сказал? – переспросила Фани  и посмотрела ему в лицо.
Макс повторил:
- Я спросил, выйдешь ли ты за меня замуж.
Фани несколько растерялась. Это предложение было для неё немного неожиданным…
Макс, вытирая слёзы на её щеках, продолжал:
- Будь моей спутницей на всех моих дорогах, раздели мои духовные искания, позволь мне заботиться о тебе ; я буду твоей опорой и защитой на Земле и на твоём жизненном пути. И мы возьмём с собой в дорогу всё, что у нас есть: молодость, жизнь и праздник; и самое главное наше богатство – любовь.
Фани хотелось ответить так же красиво, но она не придумала ничего лучше, чем просто сказать:
- Я согласна.
Скупо светило августовское солнце. В лицо бил прохладный ветер, нёсший с собой запах осени. Трасса, напоминающая длинную натянутую ленту, уходила куда-то вдаль. И по ней, несясь навстречу ветру и судьбе, мчался « стальной конь», унося странствующего рыцаря двадцать первого века и его даму сердца.
Глава 10.
- Ну, как тебе свадебное путешествие? – спросил Макс Фани, когда они вернулись домой.
- Классно, - ответила она, но тут же бодрость в её голосе сменилась утомлённостью: - Только я очень устала…
- Это сначала, а потом привыкнешь, и нормально будет, - уверил он её.
Хотя ездили они не долго: Макс знал, что слишком длительного пути Фани не выдержит, да и финансы были ограничены. Но за это время они успели побывать в нескольких городах, находившихся на сравнительно небольшом расстоянии. Макс часто рассказывал своей возлюбленной о тех местах, в которых он был, и хотел показать их ей. Фани никогда нигде не была, кроме своей деревни и соседнего города, где она училась и на окраине которого сейчас живёт, и ей было интересно, да ещё путешествуя таким не обычным для неё способом.
Она привезла из этой поездки много впечатлений и воспоминаний: улицы ночных городов, освещённые синим светом неба и разноцветными огнями; ночь у костра в отблесках  пламени, тихие песни под мелодичный перебор струн и крепкое плечо Макса, к которому она припала, сидя у огня…
День и ночь, закат и рассвет, дороги, деревья, дома, мосты, бензоколонки стремительно сменяли друг друга, и каждый город оставлял своё впечатление: высокий мост над безбрежной рекой, уходящей в синюю даль, и белый пароход-музей; огромный камень-мемориал и живописный парк с прудом; старинный белокаменный храм и маленькую уютную церковь… А в одном из городов они с Максом приобрели новое знакомство, зайдя вечером в бар перекусить. Бар был небольшим, и свободные места были только за одним столом, где сидел один парень, уткнувшись в стакан с пивом.
Макс и Фани подошли к нему.
- Не возражаешь, если мы сядем? – спросил байкер.
- Садитесь, - меланхолично ответил парень.
Байкер и его спутница разместились напротив. Макс некоторое время внимательно смотрел на соседа, потом спросил:
- Парень, у тебя такой убитый вид, что случилось? Может, я чем помочь могу?
- Вряд ли кто-то сможет мне помочь… - ответил его сосед упавшим голосом.
- Неужели попал к « браткам» «на счётчик»? – сосредоточенно спросил Макс.
- Не-ет, - протянул в ответ его собеседник и даже как-то повеселел. Заметив это, Макс сказал:
- Ну, видишь, оказывается не всё так плохо, и есть ситуации посложнее. – Он сделал паузу и спросил снова:- С девушкой, что ли, поссорился?
Парень вздохнул:
- Не то слово… Она меня всячески оскорбила и бросила…
- И чем же ты ей не угодил?
- Ну, мягко говоря, что я « не крутой», мало зарабатываю, ну и так далее…
- Ну, « крутой» - понятие относительное, - флегматично бросил Макс, - а занимаешься ты чем?
- Я художник.
Макс даже присвистнул от восхищения.
- Так, по-моему, художники сейчас неплохо зарабатывают, картины сейчас в цене. Вон, мы с Фани в выставочном зале были… - Тут Макс вдруг замолчал и спросил после секундной паузы: - Слушай, может, там и твои картины есть? Ты же местный? Тебя как зовут?
Художник представился:
- Денис Колобов.
- Да, - подтвердила Фани, кивая головой, - мы твои картины видели.
- Между прочим, классно, - высказал своё мнение Макс и протянул: - И она тебя бросила?
Денис кивнул.
- Ну и отцепись ты от неё, - посоветовал Макс, подбадривающее хлопнув Дениса по плечу, и высказал предположение насчёт судьбы его бывшей девушки:
- Ну, найдёт себе какого-нибудь «нового русского» и будет его ублажать. Продастся « за кусочек булочки». Она – раба своих животных желаний и денег, а ты, судя по всему, внутренне свободный, творческий человек. Для тебя деньги и удовлетворение инстинктов – не главное, так же, как и для меня.
- А ты чем занимаешься? – поинтересовался Денис, выслушав речь Макса.
- Я странствующий байкер.
- Я так и понял, по твоему прикиду. А живёшь ты на что?
- На что Бог пошлёт.
- Вот и у меня почти так же, хоть картины и в цене.
Фани прервала их диалог, обратившись к мужу:
- Ты, кажется, опять забыл представиться?
- Ну да, - вспомнил байкер и протянул своему собеседнику руку: - Макс.
Денис протянул руку в ответ: - Рад познакомиться.
- Взаимно, - ответил Макс и представил свою спутницу, обняв её за плечи: - Это моя жена Фани.
Художник произнёс традиционную для знакомства фразу и даже поцеловал Фани руку, вызвав лёгкое удивление таким джентльменским поступком. Тут Макса неожиданно посетила творческая мысль:
- Слушай, - обратился он к Денису, - можешь у меня на баке нарисовать портрет Фани в сердце?
Денис пожал плечами.
- Я никогда не выполнял такую работу, но попробую.
- Попробуй, я тебе заплачу, - пообещал байкер.
- Да не надо мне платить, - ответил художник, - я тебе так сделаю: в честь знакомства и в благодарность за моральную поддержку.
Макс согласился и поблагодарил его. Они перебросились ещё несколькими фразами и обменялись адресами. Напоследок Макс ещё раз ободрил своего нового приятеля:
-  Ты ещё встретишь хорошую девушку, которая оценит тебя по достоинству. Такие девушки есть, поверь мне. Вот одна из них! – С этими словами Макс взглянул на Фани; она застенчиво захлопала ресницами. Они вышли из бара и продолжили свой путь.
Для Макса этот рейс тоже был необычным: раньше он ездил один, а теперь с ним была Фани, плечом к плечу, бок о бок, рука об руку. Это было необыкновенно приятно – ощущать, как она обнимает его и прижимается к нему, сидя на заднем сидении мотоцикла, чувствовать её тепло, ловить доверительный взгляд и заботиться о ней всё время пути.
Свадебный рейс был увлекательным, но свадьба – довольно скромной, ограниченной венчанием, регистрацией и небольшим праздничным обедом. На пышные церемонии, смокинг и платье с фатой денег не было. Фани пригласила в свидетели  свою подругу, с которой училась в колледже, а  свидетелем Макса был один его знакомый, с которым они вместе работали. Немногочисленные родственники тоже были оповещены. Тётя Фани прислала открытку и перевод в тысячу рублей, чем несказанно обрадовала племянницу. Мать Макса приехала лично: без мужа и со скромным подарком. Вела она себя сдержанно. Невестка ей не понравилась. Вслух, правда, она этого не сказала, но думала про себя: « Этому оболтусу нужна жена, которая держала бы его в ежовых рукавицах и заставила взяться за ум. А как может его обуздать эта маленькая, наивная девочка? И вообще, какая из неё жена?» Но её сын считал, что лучшей жены ему не найти.
Когда гости разъехались, молодожёны сели на мотоцикл и умчали в рейс по ночному городу,  растворившись в закате на горизонте. Домой они вернулись, когда уже стемнело.
  После всех свадебных празднеств Фани, переодевшись и умывшись, стояла перед зеркалом и взбивала волосы массажной щёткой. Макс так и застыл на месте, засмотревшись на жену. Через минуту, опомнившись, он подошёл к Фани сзади, провёл рукой по её волосам и, взявшись за расчёску в её руке и наклонившись к её лицу, попросил:
- Позволь мне.
- Ну хорошо, - согласилась Фани, протянула ему расчёску и запрокинула голову. Он принялся бережно расчесывать мягкие, пушистые пряди. Фани даже расслабилась.
- Может, это тебе надо быть женским парикмахером, у тебя так хорошо получается, - шутя проговорила она.
- Я подумаю над этим, - пошутил в ответ Макс, - тем более у меня прекрасный консультант.
Убрав расчёску, он приложил к губам прядь волос, и, вдохнув их аромат, выпустил из ладони; они упали на плечо Фани. Обхватив её плечи руками, он прильнул щекой к шелковистой коже её щеки. Фани застыла  на месте: душу и тело охватил трепет, а дыхание замерло. Макс протянул руку к выключателю, и вся комната погрузилась в полумрак. Он плавно потянул вниз застёжку молнии на халате Фани: молния тихо зажужжала и разомкнулась… Макс медленно скинул халат с хрупких плеч своей возлюбленной и осторожно взял её на руки. Она обвила его шею руками, закрыла глаза и уронила голову ему на плечо.
Макс отнёс её в комнату и опустил на постель. Фани лежала, не открывая глаз, озарённая лунным светом, льюшимся из окна.  Короткая старая маечка на тонких бретельках  едва прикрывала её хрупкую фигурку.
Макс накрыл её своим телом. Она провела пальцами по его волосам, лицу, шее, плечам, спине, ощущая его упругую кожу. Она чувствовала лёгкие, скользящие прикосновения его рук и губ и тёплое, словно дуновение летнего ветра, дыхание…
У Фани голова пошла кругом… В её слабеющем сознании возник обрывок песни « Я утопаю в океане чувств…» . И Фани в этот момент ощущала то же самое…
Глава 11.
Макс рассекал на мотоцикле; Фани, обхватив руками торс байкера и задумчиво положив голову ему на плечо, ехала на заднем сиденье в новом прикиде: элегантной кожаной куртке и ярко-голубых джинсах.
Вскоре они оказались на « месте встречи», где, по обыкновению, собрались местные байкеры, чтобы отметить закрытие сезона. Фани, конечно, никогда не была на подобных тусовках, и ей было интересно. Она с любопытством оглядывалась вокруг. К её удивлению, у Макса здесь оказалось немало знакомых, хотя он и считал себя « одиноким вороном».
Пока Макс общался с собратьями по трассе, Фани познакомилась с двумя девушками.
Первая сама сидела за рулём мотоцикла. Она была высокого роста, по телосложению больше походила на парня, чем на девушку, а её длинные чёрные волосы были перевязаны кожаной банданой.
Она первой завела разговор, представившись « Дайна» и спросив, с кем приехала Фани и как её зовут.
Фани представилась и ответила:
- Я здесь с мужем.
- Ну и как быть женой байкера? – поинтересовалась Дайна. – У него, наверно, байк – на первом месте?
- Нет, он не такой, - возразила Фани. – Он не обычный байкер: он байкер-философ.
- Да ты что? – удивилась её собеседница. – И что у него за философия?
Фани рассказала про Макса и его философию, историю их знакомства, как она его любит и как он любит её. Доказательством этого служило изображённое на баке ярко-розовое сердце с портретом Фани, выписанным Денисом с изяществом средневековой миниатюры.
Тут в разговор вступила другая девушка, находившаяся рядом: сбитая крашеная блондинка с хорошо заметным бюстом:
- Везёт тебе, - обратилась она к Фани, - а вот мой Богдан принимает меня только тогда, когда я выгляжу, как сейчас и разделяю его интересы. А когда я становлюсь такой, какая есть, он меня игнорирует.
Девушку звали Наташа, или Таша, как называл её друг. Она, по сути, была домашней, хорошо училась в школе, а сейчас на филологическом факультете университета. Они с Богданом жили недалеко друг от друга, она случайно увидела его, и её угораздило влюбиться. И однажды она облачилась в байкерский прикид и сама к нему подошла. Таша, вроде, тоже нравилась Богдану, но он ничего не хотел слышать об учёбе, строгих родителях, невозможности непрестанно с ним тусоваться, и, пока она сидела над книгами, тусовался с другими.
- Но так ведь не может долго продолжаться. Я и так всё время вру родителям. Вот и сейчас соврала: сказала, что поеду в гости к подруге, а сама здесь. Да ещё и подставляю подругу… Если родители узнают – не знаю, что будет… - вздыхая, сокрушалась Таша.
- Но можно же найти компромисс, - сочувственно произнесла Фани.
Таша снова вздохнула:
- Он не хочет его искать…
- Значит, он тебя не любит и ты ему не нужна, - констатировала Фани.
- Вот он, мужской эгоизм, - отрезала Дайна и посоветовала: - Да брось ты его.
Таша тихо ответила:
- Я не могу его бросить…
Тогда Фани решила ей предложить:
- Ты разрешишь Максу с ним поговорить?
Таша удивлённо посмотрела на Фани:
- Зачем?
- Ну, может, он его послушает и как-то изменится… Они же оба байкеры.
Таша отрицательно покачала головой:
- Да ты что… Он мне не простит. Скажет: « Что ты уже тут натрепалась?»
- Так мы же ему не скажем, что это ты нам всё рассказала. Макс сделает так, что он всё расскажет ему сам, - объяснила Фани.
Девушка неуверенно ответила:
- Ну, не знаю… Давай попробуем…
Фани кивнула Таше, позвала Макса, отвела его в сторону и разъяснила ситуацию. Выслушав, он ответил:
- Я попробую, но ничего обещать не могу.
- Ну ты хоть попробуй, - шёпотом сказала Фани и добавила: - Мне жалко девчонку, что он с ней так…
- Где он? – спросил Макс.
Фани указала на одного из байкеров, на которого ей ранее указала Таша.
Макс направился к нему. Они присели за кружечкой пива, разговорились об общих интересах, незаметно речь зашла о девушках. Макс рассказал о Фани и потихоньку выудил у Богдана информацию о Таше. Информация, правда, оказалась скудной: кроме внешности Богдан ничего больше не замечал в своей подруге. Вот тут и настал момент для намеченного разговора.
- Как ты не знаешь, в каком университете она учится? – спросил Макс. – Это же твоя девушка. Неужели ты не интересуешься, чем она занимается?
- Мне не интересно то, чем она занимается, - равнодушно ответил Богдан.
- Но ей же интересно, чем занимаешься ты, она же приняла тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими достоинствами, недостатками, образом жизни. Она же разделила твою жизнь с тобой, так почему бы тебе не разделить её жизнь с ней?
- Какую жизнь? – усмехнулся Богдан. – Разве у неё – жизнь?
Макс вздохнул:
- Значит, ты её не любишь, а просто с ней тешишься. Если бы любил, то не говорил бы так. Любовь не превозносится, не гордится, не ищет своего, всё переносит, всё терпит и никогда не перестаёт. А у тебя – всё наоборот. Это – не любовь, это – эгоизм с твоей стороны. Или измени своё отношение, или тактично объясни девушке, что ты её не любишь, и не морочь ей голову.
Пока Макс беседовал с Богданом, к Фани проявили интерес двое парней. Один из них казался младше неё, другой, наоборот, был старше и отличался чёрными вьющимися волосами до плеч, которые были перевязаны синей, под цвет глаз, банданой, сложенной лентой.
- Да я, вообще-то, замужем, - сообщила Фани.
- А мы ни на что и не претендуем, - ответил старший. – Мы просто хотим пообщаться.
Против этого Фани, в общем-то, не возражала.
Парень с длинными волосами представился «Мэт». Он работал в автомастерской, ему было двадцать шесть лет. Его напарника звали Тим, он учился на первом курсе механического техникума и был на шесть лет младше Мэта. Они были не местные и приехали издалека.
- Зачем? – удивилась Фани: она ещё не могла привыкнуть к «байкерским прибамбасам». И получила интересный ответ:
- Чтобы найти единомышленников.
Увидев недоумённый взгляд своей собеседницы, они пояснили, что являются членами необычного байк-клуба, который организовал…
- Священник?! – изумилась Фани.
- Чего только не бывает… - ошеломлённо добавила Дайна, которая стояла рядом и слышала весь разговор.
Мэт и Тим кратко  рассказали, что отец Сергий ( так звали священника ), который служил в местном  приходе , вдруг почему-то увлёкся мотоциклами, решил создать байк-клуб  и наставлять молодёжь.
У клуба есть свой устав: запрещается курить, употреблять спиртное и наркотики, ругаться матом; культ секса и обнажённого тела тоже не приветствуется.
- И много вас? – поинтересовалась Фани.
- В клубе  - десять человек. Но у нас немало друзей, - ответил Мэт.
- И они принимают такие правила? – не переставала  удивляться Дайна.
- А почему нет? – вступил в разговор Тим. – Многие из тех, кто к нам пришли, даже изменились в лучшую сторону.
Кроме того, благодаря своему наставнику, байкеры знали почти наизусть Священное Писание, ездили в храмы, помогали церкви, детскому дому, интернату и дому престарелых.
Собеседниц их общество явно заинтересовало:
- А девушек вы принимаете? – спросила Дайна.
- Принимаем, - ответил Мэт.
- Ну, тогда я тоже к вам присоединюсь, - решила байкерша.
- Мы будем только рады, - улыбнулся Тим в ответ.
- Вам надо познакомиться с Максом, - посоветовала Фани.
- Это твой муж? – спросил Мэт.
- Да, - подтвердила она. – Он давно искал таких друзей.
- Где он?- поинтересовался Тим.
Фани указала на своего мужа, который в это время разговаривал с Богданом. Таша издалека осторожно наблюдала, чем закончится их разговор. А заканчивался он, между тем, следующим:
- Слушай, тебе не кажется, что это – моё дело, - немного раздражённо проговорил Богдан.
- Да пожалуйста, - протянул Макс, - но если ты причинишь ей зло, то тебе злом и вернётся, а потеряешь её – другой такой не найдёшь, которая будет так самоотверженно тебя любить. Может, когда-нибудь ты вспомнишь её, меня, но будет уже поздно, - заключил Макс, но, уходя, оглянулся и добавил: - И всё-таки я желаю тебе не опоздать.
И они с Богданом разошлись в разные стороны.
Таша подбежала к своему другу.
- Это твой знакомый? – спросила она, притворяясь, что ничего не знает.
- Да я его в первый раз вижу, - пробурчал в ответ Богдан.
- Вы о чём-то так спорили, - проговорила Таша, взяв его под руку.
- Так, ни о чём, - равнодушно ответил её друг, - Просто у нас с ним разные понятия.
Макс подошёл к Фани, которая как раз говорила о нём с байкерами. Увидев его, она выжидающе спросила:
- Ну что?
Макс покачал головой и вскинул брови:
- Не знаю, убедил ли я его…
- А о чём был разговор? – полюбопытствовал Тим.
- Не могу сказать, это не мой секрет, - ответил Макс.
Фани представила друг другу своего мужа и новых знакомых. Макс тоже был удивлён, когда узнал об их клубе. Они с ним быстро нашли общий язык и принялись вести философскую беседу.
В это время уже изрядно подвыпивший Богдан активно заигрывал со знакомой байкершей, не обращая внимания на присутствие Таши, что очень оскорбило последнюю. Она едва не заплакала от обиды, но сдержалась, не стала устраивать сцен, а просто молча вернулась в то общество, которое недавно покинула. Она взяла себе стул, раздражённо плюхнулась на него и со слезами в голосе произнесла:
- Наверно, вы правы: он меня не любит. Я сама ему себя навязываю…
- Блин, да пошли ты на хрен своего кента, - выпалила Дайна и предложила альтернативный вариант, кивнув в сторону Мэта и Тима: - Вон, какие парни классные.
- Я не могу послать его сейчас, я это сделаю, когда мы вернёмся, - пролепетала Таша и объяснила причину такого решения: - Иначе, как я домой доберусь?
- Давай, мы тебя довезём, - предложил Тим.
Таша засомневалась:
- Но вам же, наверно, не по пути?
- Неважно, - махнул рукой Тим и спросил: - А где ты живёшь?
Им оказалось по пути. И Таша согласилась.
Весь оставшийся вечер они провели своей сложившейся компанией, вместе и уехали. Но настала пора разъезжаться по своим дорогам. Только друзья обещали  ещё не раз встретиться  и совершить не один  совместный рейс.

Ведь впереди ещё вся
                МОЛОДОСТЬ,
                ЖИЗНЬ
                И ПРАЗДНИК!


Рецензии