Чёрный ангел

Чёрный ангел

   В бескрайней июльской синеве ослепительно светило солнце,  время от времени по ней дружными стайками пробегали  белые  весёлые облачка.
 
 На перроне железнодорожного вокзала царила обычная суета. Никто не обращал  внимания на  гуляющую здесь мамашу  с дочкой.   Девочка походила на снежинку: светлые волосы  украшал огромный белый бант, того же цвета были платье, гольфики, туфельки.  А вот  своей одежде мать,  по всей видимости, уделяла  немного  времени.  Глазёнки  девочки сверкали любопытством,  время от времени  она    спрашивала: «А когда прилетят ангелы?»  Мамаша поворачивалась к дочери, вместо улыбки, её измождённое,  похожее на маску, лицо    только искажалось,   и она устало обещала: «Скоро».
 
 Она  разучилась улыбаться в  интернате, где прошло её детство.  Маленькой очень долго  верила, что  мама найдёт её.  Шли годы,  она поняла, что  не придёт и не заберёт.  Обид было много, но накрепко запомнилась не самая  горькая: не давали игрушки, чтобы не ломали, не пачкали, чтобы не нарушался порядок в комнате.

 В пятнадцать лет  она решила: будет инженером. Она старалась учиться на «хорошо» и «отлично». Выполняла не только то, что задавали, но и прорешивала  все примеры и задачи, которые были в учебнике.       
Окончив школу, она с радостью  распрощалась с интернатом. Ей хотелось поскорее  забыть всё, что было до этого дня. Прекрасное  будущее выглядело вполне реальным: в институт её примут без конкурса,  что    вступительные экзамены сдаст  и общежитие   предоставят, не сомневалась.
 
 Город, куда она приехала, был намного больше,  чем тот, в котором жила, он очень  понравился, даже захотелось после окончания института остаться здесь.  Но уже первый экзамен указал на  безосновательность  её претензий. Такой сложности примеров  они в школе не решали. Дверь в счастливое будущее грубо захлопнулась перед самым носом. 

Девчонки, жившие с ней в комнате общежития, весь вечер отпаивали её валерьянкой. Возвращаться ей было некуда,  никто её не ждал. Но нашлись  добрые люди, сказали, что делать, к кому обратиться.  СССР ещё существовал, система, созданная неглупыми людьми, работала. Несостоявшуюся студентку  устроили на завод ученицей фрезеровщицы, дали место в рабочем общежитии. На следующий  год  поступать в институт она передумала - получала не меньше рядовых инженеров.

 Вскоре  она вышла замуж. Парень  был тоже детдомовский,  это  их и соединило. Им  дали комнату в семейном общежитии, а когда родилась дочь – однокомнатную квартиру.   Трения между ними начались сразу после её рождения.  Бессонные ночи,  отсутствие опыта,  подсказать  некому - подруг у неё никогда не было, сказывался характер, нелюдимый, резковатый. Супруг пару раз порывался помочь, но, нарвавшись на истеричный вопль, что он  делает всё не так, старался держаться подальше от процесса воспитания.    

 Однажды ей пришла мысль, что без мужа  будет  легче. Не надо будет готовить ему еду, стирать  вонючие носки и не будет мешать спать его невыносимый храп, а деньги, которые приносит,  всё равно  проедает. Она недолго держала эту мысль при себе. Муж, выслушав,   собрал вещи и ушёл. На квартиру он не претендовал.
 
 Она не огорчилась, наоборот вздохнула с облегчением.  Действительно, после ухода мужа, они не бедствовали. Несчастье пришло через год.

Политические баталии, происходившие в стране, её никогда не интересовали.  Однажды она узнала, что живёт в другой стране, но даже помыслить не могла, что с этого дня всё изменится.  СССР перестал существовать, разом легли прахом неимоверные усилия многих поколений.   Желающих  «порулить»  в России оказалось предостаточно.  Результат - великая страна скатилась в нищету.

Завод, где она работала, приватизировали,  а после нескольких «преобразований»  от него и забора не осталось. Так она познакомилась   с биржей труда, её направили учиться на парикмахера.  Но  и с новой профессией работы не нашлось. Сбережений у неё никогда не было, даже если и были, они бы сейчас превратились в смешную сумму.  Не хватало денег даже на хлеб. За долги отключили телефон, стали грозить выселением из квартиры.

 Именно тогда она встретилась с проповедниками «истинной» веры.  Религия   интересовала  её ещё меньше,  чем политика, но  приворожило  внимание. Они часто навещали, дарили на  праздники подарки.  Проповеди она посещала регулярно, но из  услышанного в память врезалось лишь одно: маленькие дети не имеют грехов и поэтому  попадают в рай, когда  умирают.  Это «открытие»  крутилось в голове постоянно.

 Она очень хотела, чтобы дочь не испытала то, что пришлось  пережить ей самой.    Конечно, она не задумывалась, отчего  господа  из далёкой страны с таким рвением, тратя  немалые деньги, стараются вытащить «темный» русский народ на «светлую дорогу истины». Они   убедили её,  что единственный выход -  продать квартиру.  В коттедже  общины  ей с дочерью выделили комнату, за это она должна была следить за порядком на прилегающей территории. Она  расплатилась с долгами, и,  даже после пожертвования в общину кругленькой суммы, на руках у неё остались немалые деньги. Но через год от них, ничего не осталось.   Она поняла, дальше  откладывать задуманное нельзя -  дочь подрастает.
 
 Они  долго гуляли по перрону - что-то не давала ей совершить  задуманное.  Дочь устала, начала хныкать. И тогда она решилась. Когда подошли к краю перрона, она резко толкнула девочку на рельсы, перед набиравшей скорость электричкой… Крик случайной свидетельницы,  скрежет экстренного торможения взорвали суету  перрона.  А мать смотрела   бескрайнею синеву и… улыбалась – ей виделось, как белые ангелы уносят  дочь на небеса. 


Рецензии
Да, Геннадий, трагическая история. Много судеб было покалечено - целое поколение. Люди жили в одной стране и, вдруг, оказались в другой, где каждый за себя, где бал провит не потриот "Кибальчиш", а предатель "Плохиш".
Евгений

Евгений Боровицкий   13.05.2011 15:26     Заявить о нарушении
Евгений, нам сейчас не сладко, а ещё тяжелее таким, как героиня моего рассказа. Хотя весь трагизм этой судьбы "взглядом со стороны" мне, увы, передать не удалось.
С уважением, Геннадий

Бочкарев   13.05.2011 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.