Лучший прогнотизер

– Опять ты этот кахей смотришь! – это пришла с работы моя бабушка. Она хотя и на пенсии, но подрабатывает в гардеробе в одной из научных организаций. Родилась она еще при царе Горохе, образование получила первоклассное (закончила первый класс), иногда – по настроению – верующая. Спортом, окромя дел по дому, не занимается. О хоккее имеет смутное представление.
– И что это все на этом кахее помешались? На работе только об нем и разговоры. Целыми днями ученые в курилке сидят и о кахее толкуют. А сегодня ко мне двое из них привязались: скажи, мол, бабуся, как наши со шведами сыграют. Они, вишь, конкурс какой-то затеяли, по десятке собирают. Я сначала подумала, что на бутылку, ну и поперла их как следует. Но потом мне объяснили, что это навроде лотереи: кто угадает – тому и выигрыш будет. В общем, дала я им десятку – нешто жалко? А один из них – самый прыткий, кандидат каких-то наук – все про этот счет выведывать начал: скажи, мол, да скажи, бабуся, какой счет будет. А что я знаю? Совсем он мне голову задурил.
Милый мой, говорю, я ведь кахей-то не смотрю. Да и чего все в нем нашли? Бегают на коньках здоровенные мужики и палками лупятся. Их бы послать овин молотить – больше пользы было бы. Ну а если им счеты свести надо, так пусть наедине сводят, не при людях... Ну, значит, я сказала ему это, а он все не унимается: скажи, да скажи.
И тут я поняла: это означает, сколько у наших и у шведов побитых будет. Я помню, наши деревенские ребята неплохо дрались, выходит, мы не должны шведам уступить. Их еще Петр Первый бил... Вон, вон как тот ему палкой по башке саданул (в это время на площадке разгорелся конфликт) – словно чугунок зазвенела! Тьфу! Срамота! Плюнь на них, иди лучше погулять... Так вот, я ему сказала, что наши им шесть раз дадут, а они нам всего четыре. Шведы тоже драться умеют.
– Умеют, умеют, – подтвердил я, только, прошу тебя, не мешай смотреть.
Тут как раз наши шведам пятый гол забили и вышли вперед.
Бабушка ушла на кухню, а я остался у телевизора. И – странное дело – наши выиграли со счетом 6:4. Я бабушке ничего не сказал, а на следующий день...
На следующий день она прямо-таки влетела в квартиру. Вся сияющая.
– Вишь, выиграла! – похвалилась она, показывая красивую вазу, завернутую в слюду и перетянутую шелковой ленточкой. – Угадала счет–то! То-то утром все на меня как-то по-особому смотрели. А в перерыве собрание организовали, меня пригласили. Один ученый, из тех, что с расспросами приставали, сказал: так, мол, и так, бабуся, ты у нас самый лучший... как его... тьфу ты!.. прогно-ти-зер! Вот ведь слова какие у них, людей грамотных! И вазу мне подает. Сегодня, говорит, бабуся, наши с чехами играют, так ты это, счет-то давай. Ну, я растерялась, не знаю что и ответить. Потом, говорю, ребяты, скажу, мне надо сначала в игре разобраться: дома внучок поучит – я и скажу. Вот так... Сегодня кахей-то во сколько будет? Смотри, позови меня, не забудь!
– Ладно! – ответил я.


Рецензии