Волки

   

Работал у нас в бригаде  Виталий Хадак. Точнее, фамилия у него была Ходаков, но звали мы его Хадак, а иногда  - Ходок.
- Кто за бутылкой в магазин пойдёт? - ревел громогласный бугор в обеденный перерыв.
- Ну, конечно, Хадак, потому что у него фамилия такая, - подхватывал один из бригадирских прихвостней.
Дальше дело ещё хуже пошло.
- Кто в январе в отпуск пойдёт? - спрашивал прораб, составляя график отпусков.
- Ну, конечно, Хадак, потому что он каждый день за бутылкой ходит и всю бригаду спаивает.
Вообщем, хороший русский покладистый парень. Приехал он в Москву  из какой-то дальней деревни  Рязанской области.Туда же и в отпуск ездил.
И вот однажды, вернувшись с родины, выпил с нами Ходак водки, утёрся рукавом и рассказал про волков.
- Волков-то у нас в оврагах развелось больше, чем собак в деревне. Рыщут, голодные, всюду. Одну девчонку в поле загрызли - икры ног обгрызли и бросили. Я приехал на станцию - мороз под тридцать, автобус не ходит, до деревни 12 километров. Взвалил  на плечи рюкзак, иду по натоптанной дороге. Снег скрипит, луна светит. Далеко от города отошёл. Вижу, волки за мной по обочине с двух сторон бегут. Я остановлюсь - и они остановятся, я пойду - и они за мной идут. Ну, всё пропал! Что делать? Думаю, колбасу им сейчас начну кидать: я нёс много колбасы в рюкзаке - у нас магазин давно в деревне закрыли. Достал два батона колбасы. И вдруг  мне жалко стало отдавать её волкам, и я как замашу на них колбасой, как заору! То присяду, то вскочу , то опять машу, то кричу. Ору во всё горло:
- У, волки позорные! У, собаки серые!
Они постояли в стороне, постояли, посмотрели на меня и ушли.
Ну, слава богу, думаю.  Пришёл домой ночью. Но люди еще не спали. Сосед ко мне в гости завалился:
- Как дела, Виталька? - а сам на колбасу глаз косит.
Дал я ему батон:
- Угощайся!
- Вот это закусь, - обрадовался он, - пойдем ко мне, я два ведра самогона наварил.
Хватил я пару стаканов с мороза и рассказал ему про волков.
- А у меня два ружья есть - одно моё, другое батянино! Пойдём засаду на них сделаем!
Допили мы бутылку, взяли ещё одну с собой и пошли.
Сидим, сидим в стогу соломы. Ночь лунная, морозная. Видим, идёт волк прямо на нас, прямо по нашим следам. Остановится, понюхает след и опять к нам приближается.
- Давай, - шепчет сосед, -  залпом.
Мы, прицелились, приготовились - у меня шестнадцатистволка, у него двенадцатистволка.
- Шестнадцатый и двенадцатый калибр, - поправил я.
- Ну, да. Прицелились из калибров,  и на счёт «три», как жахнем! Волк взвизгнул, подпрыгнул - и свалился.
- Готов! - обрадовался сосед.
Выпили мы по стаканчику за упокой его души.  Подождали ещё немного - никого  нет. Сосед взвалил добычу на шею, и мы пошли. Пришли, бросили волка в сенцах. Сидим,курим, допиваем бутылку. Вдруг в комнату входит заспанный сынишка соседа - мальчик лет десяти:
- Ну, что, папка, убили волка?
- А как же! Иди посмотри, в сенцах коченеет.
Мальчишка выбежал в сенцы и через минуту с рёвом заскочил обратно:
- А-а-а, вы Шарика нашего убили!
- Да, ну! - удивился сосед.
Вышли посмотреть, -  действительно, Шарик. Наверно, собака пошла по следу хозяина, а мы и жахнули по ней.
- Да, плохо быть волком! - покачал пьяной головой сосед.
Допили с ним бутылку, и пошли хоронить Шарика.

 


Рецензии