глава 11

  Глава 10 http://www.proza.ru/2011/02/17/1396

               Не плачь девчонка,
               Пройдут дожди,
               Солдат вернется,
               Ты только жди.* 

              После похорон Саши, весть о беременности Любки протекла как-то мягко и не так шокировала. Как шайтан. Это такая пыльная буря, что танцует волчком по казахстанской степи без разбору и направления. Идешь с речки домой и в долю секунды - раз, и с ног до головы в пыли, или только вывесишь бельё сушиться, а оно в мгновение уже чёрное. От шайтана не спрячешься, не убежишь.

            Вот  мы остолбенели, и как будто после пыльной бури глаза прочистили. Конечно, всё вдруг прояснилось, и почечная болезнь, и отёчность, да какая к чёрту отёчность, ведь всё на глазах у всех и никто даже подумать такого не мог. И всё равно в это не верилось. Я верю в Бога, в Аллаха, в привидения и НЛО, хотя в глаза этого не видела, а тут такое! Главное, Сашу похоронили,  на наших глазах, а до сих пор он как уехал просто. И Любку можно руками потрогать, даже пузо можно потрогать, а  я в это не верю. Мы же ещё дети. Или уже нет?

            В классе все как повзрослели резко. И девчонки недоумённо трогали свои животы, и мальчишки стали к нам относиться с осторожностью. Нет, шутить то не перестали, только как-то осторожно, чёрт его знает, а вдруг - раз, и ребёнок?  Любка родила на новогодних каникулах. Её не выпускали на улицу, даже туалет ей дома тёплый устроили. Мамка сказала, что ей и ребёнку нельзя месяц на люди появляться, потому что они "сырые". Но я видела Любку, она мелькала в окне, и один раз всё-таки вырвалась и прибежала ко мне сама.

           Это была всё та же Любка,  ничего взрослого и женского в ней не было. Она ныла, что ей надоело сидеть дома, что она постоянно хочет спать, что дома как в бане, жарко и сыро и пелёнки не успевают просыхать.
           Не честно было одно, ей не надо ходить в школу, а мы, как проклятые, должны были каждый день туда топать. Конечно, завидовали все. Хотелось так же быстро повзрослеть, и ребёнка хотелось.

              К Любке пускали только меня, и родители у неё не такие уж и злые. Теперь тетя Оксана говорит, что если бы мы с ней так и дружили, как в детстве, то такого бы не произошло. Я бы её защитила, это точно. Тут и гадать не надо было, это Мишкиных конечностей дело. Теперь понятно, почему семья Бурдыко так незаметно и быстро продали дом и съехали неизвестно куда. А Любка получила письмо от него, где он вроде и извиняется, но винит во всём Любку, и сомневается, что это его ребёнок, намекает на Хмелева, и ей  ещё выговаривает, почему она его родителей позорит и рассказывает всякую чушь про него. А Любка ничего плохого не говорила, она его ждала и не ходила она больше с Хмелевым.
                Все советовали засудить Михайло, но Любкины родители повели себя странно, они даже Любку  не ругали, и никого на удивление всем не ругали. Они даже между собой ругаться меньше стали, а сынишку Любка назло всем назвала Мишуткой и они  его любят. А как его не любить, он такой хорошенький, такой  малюсенький! Он так вкусно пахнет, а когда тихо прикасаешься губами к его пяточкам и пальчикам, то такое ощущение, ну такое, как ..., как ожидание перед праздником, как будто вот-вот чудо произойдёт.  Интересно, а целовать парня так же приятно? Любку об этом бесполезно спрашивать, она и так на меня, как на несмышлёную смотрит. Конечно, ей повезло, она уже столько испытала.

                И, конечно, я никак не могла понять, как Любка это могла позволить, неужели  не могла увернуться как-то или позвать кого на помощь. – « Увернёшься тут. Он налакался на проводах. Прижал  к стене сарая, губу мне закусил так, что не дёрнешься, задрал юбку, да я ничего и не поняла, всё боялась, что он губу порвёт. Так, покровило маненько, я и подумала, что всё вытекло». - Она ещё жалуется!
И всё равно, как была Любка слабая, так такая и осталась. Попробовал бы кто так ко мне полезть, сама бы шею ему перегрызла, не-то что губу. И обидно, когда про Любку говорят, что она ни мать - ни дитя, ни баба - ни девка. Нормальная она мать. Она даже ревела, когда у Мишки температура поднялась, вернее мы вместе с ней ревели. И кормит она его грудью как положено, и купает, и гуляет с ним. Ей тетя Алия Баяшкину коляску отдала.

                Когда я про всё это написала Катьке, то Катька посоветовала мне после восьмого класса уезжать в город учиться. Да я и сама ни за что бы не согласилась ещё целых два года ходить в эту проклятую  школу. Мамка тоже согласилась на это, а то говорит, обаблюсь  раньше положенного рядом с Любкой. А мы не обабимся, мы с Любкой и Мишуткой и в кино ходим и на танцы остаемся. Просто сидим и смотрим, как другие танцуют.

               


                Где-то далеко-далеко в  Германии  родилась племянница и я стала настоящей тётей. Мамка опять ревела, и как всегда папка на неё ворчал. Она и из-за меня ревёт. Посмотрит - посмотрит, и заплачет. Я понимаю, им будет скучно одним оставаться. Но папа говорит, чтобы я не переживала на счёт этого.  Он шутит, что если мамка заскучает, то он купит ей корову, пусть радуется. А если и это не поможет, то пару поросят для полного счастья, или большой цветной телевизор.  Но это вряд ли, они опять Катьке на рождение внучки отправили всё, что успели накопить. А скоро меня отправлять. Уже решили, что поеду к папиной родне, даже решили, что учиться буду на воспитателя. Как мамка говорит, - любишь играть, вот и играйся с детьми, нанянькаешься до посинения. Это она на Любкиного сынишку намекает.
               
                В школе многие стали подтягиваться в учебе. Даже заядлые двоечники  застенчиво замычали у доски. И мне, как будущему воспитателю не пристало с тройками аттестат получать. Что ещё радовало, так то, что впервые всё покупали для меня. Мама очень переживала и старалась не ударить в грязь лицом перед папиной роднёй, которую я в глаза не видела. В этих заботах время пролетело незаметно, и как бы не было страшновато уезжать и расставаться со всеми, всё-таки  больше хотелось поскорее в город. Хотелось скинуть школьную форму, выбросить портфель и там,  в городе, меня ждал мой парень. Мой парень-конь. Высокий, сильный, красивый. Уже пора его встретить, сколько можно ждать то.

  Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/02/18/1654

*Автор текста (слов):
Харитонов В.
Композитор (музыка):
Шаинский


Рецензии
Не знаю, что ещё нужно нашему читателю! Замечательно и очень живо написано! Резкими, скупыми и точными мазками нарисованы образы персонажей. В изложении нет лишних слов, от изобилия которых у некоторых авторов, иногда, ломит глаза. Читая, живешь судьбой человека из повести хоть он и другого пола. А это и
есть главная цель любого пишущего собрата, хоть себя к ним не причисляю.
Я бы точно номинировал это Произведение на Народного писателя, будь моя воля. Ведь автор и пишет об этом самом народе, в лице реальных и очень простых наших людей, а "не приглаженных и надуманных героев".
Голосую "ЗА"!
И ставлю свою пятерку Автору!

Степаныч Казахский   28.04.2014 18:43     Заявить о нарушении
Спасибо, но Стешка ещё не дозрела, вернее мне надо прожить что-то самой, что я и делаю с удовольствием, удачи!

Антонина Берёзова   29.04.2014 17:10   Заявить о нарушении
Здравствуй Антоша! Да я ничего и не имею против, чтобы Стеша "созревала". Хотя, на мой взгляд простого читателя, она это прекрасно сделала уже.
Я возмущаюсь на твоих страницах равнодушию читателя, потому что нет
общего для всех форума на Прозе.ру, где можно было бы обсуждать подобные темы.
Ты уж извини. Наверно надо это делать если есть желание помочь и напомнить об авторе читателю, в рекомендациях у себя на странице, как например это применяет Володя Теняев. Вспомнил сейчас об этом.

Степаныч Казахский   29.04.2014 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.