Жестокая Мэри

А я не грустила о них, таких разных,
Свободных, любивших своих черноглазых.
Ни разу не липла, как пёрышко к ёлке, 
К готовым твердить об отеческом долге.
Была холодней твердокаменной глыбы,
И к тем, что меня оценить не смогли бы,
И к тем, кто цеплялся, когда несвободна -
Такая любовь мне была не угодна.

Над теми, кто слёзы в тоске проливая,
Страдает влюблённый, смеялась всегда я,
А мне постоянно твердила сестрёнка:
«Ты, Мэри, черствей, чем засохшая корка!»
Но только зачем мне подобное бремя:
Любовь не к тому, ни с чего, не в то время?
На свете последний позволит тупица
Себе безответно, бесплодно влюбиться.

Зато как умею я славно справляться
С любовью, лишь только начнёт приближаться!
Уж я её песней, уж я её словом,
Уж я каблуком, что так славно подкован!
Не лезь, не мешайся, уйди за ограду,
Явись с тем, кто нужен, явись, когда надо,
Будь ясной и лёгкой с минуты начала,
Чтоб горечь ушла, а душа ликовала.

Но сердце озябшее чует беду:
Боюсь, не узнаю. Боюсь, пришибу.



Рецензии