C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

1-7. 1981 г. Елене Ивановой. Стихи

Лабиринт отчаяния («Иду, а выхода все нет!..»)
Отчизна любви (“Давным-давно тебя я полюбил…”)
“Я знаю, не позвонишь ты…”
Кто это? (“Он - огромный и грубый…”).
Принимая присягу («Под красным знаменем мы родине клялись…)
Домик средь сосен (“Я буду здесь писать стихи…”)
=============================


Лабиринт отчаяния

Иду, а выхода всё нет!
Что, если и не будет?..
Вдали мелькнул неясный свет,
Быть может, это - люди?

Но - нет! Стотысячное "нет"!
Кругом лишь мрак могилы…
Хоть ощупью иди, поэт,
Пока хватает силы!

Шагнул вперёд, а тверди – нет,
Провал перед тобою.
И, падая, ищи где свет
С надеждою живою!

И, если глаз нет сил открыть
На темном дне колодца,
Ты все равно обязан жить,
Своим сознаньем дорожить,
Покуда сердце - бьется!..

Январь 1981



Отчизна любви

Давным-давно тебя я полюбил…
Мне кажется, прошли тысячелетья.
Каким счастливым я в тот вечер был,
Когда тебя впервые в жизни встретил!

Летят года. За мутной пеленой
Мне виден берег, недоступный жизни.
К нему несёт корабль разбитый мой,
Оторванный от милой мне отчизны…

Январь 1981



*  *  *

Я знаю, не позвонишь ты…
А если и позвонишь,
То голос твой будет тише,
Чем самая страшная тишь.

Растеряно спросишь: "Как ты?
Скучаешь? Опять хандра?..
А я разучилась плакать,
Кажется, позавчера…"

Январь 1981



Кто это?

Он - огромный и грубый,
С красными прыщами на волосатом лице.
А голос его подобен трубам,
Поющим на заблеванном крыльце!

Глаза его, пронзительные и маленькие,
Смотрят сердито и строго,
Как у моего начальника,
Который - бурбон и недотрога.

Нельзя назвать его алкоголиком,
Но водку он любит не меньше жены.
И походит, скорей, не на кролика,
А на бегемота, одетого
в тренировочные штаны!

На самом деле он – добрый мишутка
С весьма остроумным и злым языком…
Но, если ему не понравится шутка,
Он больно дерется своим костылем.

Больная нога не помеха герою.
Он горд и на битву не с каждым готов.
Раскройте глаза – и узнаете… Горе,
Я знаю, кропателю этих стихов!

Февраль 1981



Принимая присягу

Под красным знаменем мы родине клялись,
Торжественную приняли присягу,
Что, если надо, отдадим и жизнь,
Проявим мужество, и твёрдость, и отвагу!

В ученье тяжело - легко в бою.
Науку побеждать мы учим крепко.
Чеканным шагом ходим мы в строю,
На полигоне мы стреляем метко.

И, если враг коварный нападёт,
Мы примем бой, не отступив ни шагу.
Любой из нас в атаку поведёт
Свой взвод, свой танк - и выполнит присягу!

Июнь 1981



Домик средь сосен

Я буду здесь писать стихи,
В уютном домике средь сосен,
Где озеро, и ручейки,
К которым пить выходят лоси.

И я к холодному ручью
Спускаться буду, чтоб напиться,
И делать всё, что захочу, -
Быть водяным, русалкой, птицей…

И мысли будут - все вразброд,
Как ветры на весеннем поле.
И делать всё наоборот
В моей счастливой будет воле.

Я изучу всё-всё окрест,
Стихами всех зверей потешу…
А быть поэтом надоест -
В лесу соседнем стану лешим!

Рощино, лето 1981
Декабрь 1981


Рецензии