Питерские каникулы глава двенадцатая, заключительн

   Свадьбу назначили через две недели. Упросили сотрудницу ЗАГСа, заверили её, что роспись и штамп в паспорте - последняя заветная мечта умирающего жениха, на которого, к счастью, Степан уже давно не походил, но истинность состояния которого подтверждали все медицинские документы. Прошедшая, чудом отступившая болезнь лишь сделала лицо Степана более зрелым, мужественным, а озарившее сердце Елены счастье, омолодило её. и теперь их разница в возрасте почти в 20 лет, а точнее - в 17 (ей тогда уже исполнилось 44) практически не ощущалась.

    За матерью и Петей( к этому времени наступили очередные летние каникулы, а в Питере опять царствовали божественные Белые ночи), Елена отправилась сама - жених уже был в состоянии позаботиться о себе сам. Он хотел поехать в Липецк вместе с ней, но Лене было страшно подвергать его организм, ещё полностью не восстановившийся, дальней дороге.

      О том, что Петя был рад всему:и предстоящей свадьбе матери со Степаном, который сразу понравился парню, и поездке в Питер, с перспективой поселиться там постоянно - говорить не стоит. Это было ясно и так.

      С Анной Ивановной дело было сложнее: самая садовая пора.На кого оставить квартиру? Да, и дорога теперь уже не по её здоровью, и, вообще, никуда из Липецка она уезжать не собирается...

      Еле-еле дочка смогла "уломать" строптивую маму.Ключи на время отъезда передали соседке с первого этажа. Дача тоже была в состоянии пережить отсутствие хозяйки: урожай собирать ещё пора не наступила, а рассаду воровать  кому оно надо7 - время для её продажи давно миновало.После длительного семейного совета решили лететь на самолёте: денег Степан отпустил с излишком, а в аэропорту пообещал всех встретить Светин муж Женя на своём автомобиле - вещей много решили не брать: после свадебных торжеств, которые не планировалось превращать в событие вселенского масштаба в силу слабости здоровья Степана, а ограничится скромными посиделками в кругу самых близких в ресторане и обмена визитами с роднёй, Петя с бабушкой до конца лета едут в Липецк, где из школы забирают документы для перевода в Питерскую, закрытую. Бабуля наотрез отказалась перебираться к дочке, по крайней мере - ближайшие год-два. Скрепя сердце, Лена согласилась дать матери возможность "отдохнуть" от неё и внука: соскучится - всё равно приедет! Да и долго она одна не выдержит: она свою мамулю знала очень хорошо.

     При очном знакомстве тёща и зять остались очень довольны друг другом. Сообщили о готовящемся торжеств Элле Эммануиловне: послали ей приглашение, на которое она прислала свой отказ приехать, смягчив, впрочем его пожеланием счастья и любви в совместной жизни. Сослалась на то, что тяжело заболел муж, оставить которого она не считала себя в праве. Хотя, для истины в этом была: муженёк лежал на смертном одре, и отсутствие при нём дражайшей половины грозило обернуться для неё потерей весьма солидного капитала, что в глазах матери Степана было равносильно потери всего, потерей смысла её жизни. Решили оставить её в покое и навестить её в ходе свадебного путешествия: турне по Европе. Расстроившемуся от того, что мать едет без него, Петру, сказали, что это - медовый месяц "молодых", а третий, кем бы он ни был, будет тут лишним. А на осенних каникулах он обязательно тоже поедет за границу вместе с матерью, а может - и все они вместе, втроём. На том и порешили.


Рецензии
А это - финал, ради которого, точнее - ради проявления которого и писалась эта вещь! Но претворяться в жизнь она что-то не спешит!

Елена Липецкая   14.10.2011 08:50     Заявить о нарушении
Да...мечты, мечты...

Анна Магасумова   26.12.2022 09:39   Заявить о нарушении
Увы... моим мечтам сбыться как правило, не суждено...

Елена Липецкая   26.12.2022 20:07   Заявить о нарушении