Экспериментальный сон 1

Я в центре города, ранее мною не посещаемого. Однако я иду по улицам довольно спокойно, будто знаю, куда мне нужно попасть. Раннее утро даёт о себе знать приятной прохладой. Я чувствую лёгкий бриз,  неизвестно откуда я помню - где-то близко побережье. Кажется, я иду минут 15. Одинаковые дома на улицах столь монотонно движутся, начинают размываться и словно проваливаются в туман. Я выхожу на людную площадь, гул сотен голосов сразу оглушает меня, мне остаётся лишь смотреть. Люди одеты странно, порой и вызывающе, а иногда и вызывающе неодеты. Мне приходит в голову, что это очевидно праздник и маскарад. Вот граф одет в костюм пастуха, но я отчего-то точно знаю, что он граф. Он так заинтересовал меня среди прочих, что я немедленно иду к нему, но, не дойдя пяти шагов, дорогу мне преграждает шляпка и вуаль. Лица дамы не видно под ними, а ниже глаза я опустить не смею.
- Добрый вечер…,- произносит Дама низким, тихим голосом.
- Позвольте, как же вечер, солнце только взошло…,- произношу я в недоумении.
- Ах, это… Не волнуйтесь, скоро оно уйдёт…,- в голосе Дамы слышится сочувствие и утешение, но я не понимаю к чему они.
Дама столь же быстро уходит, как и появилась. Только где-то среди толпы ещё вижу я пятно её темно-красной вуали. Граф уже забыт мною, хоть и стоит почти рядом, по виду его он явно не ради увеселения пришел сюда. Официант проходит мимо меня с подносом, уставленным бокалами. Они отчего-то не прозрачные и не стеклянные, в них не разглядеть содержимого. Жарко, мне хочется пить, я решаюсь взять один. Для этого мне приходится догнать официанта, он очень быстро ходит. Я пробую напиток, он до того приторно-сладкий, что я с отвращением бросаю бокал на камни. Капли жидкости попадают мне на руки, теперь они липкие. Я сожалею о своем проступке, теперь жажда стала нестерпима. Я иду к столам, уставленным кушаньями, в надежде найти хоть обычной воды, но нахожу лишь эти же неугодные бокалы. Смотрю вокруг, может хоть фонтан стоит посередине площади. Но как же глупы были строители города и устроители праздника… Не найдя и фонтана, я в совершенно подавленном настроение иду среди всеобщего веселья.
Совершенно неожиданно картина передо мною меняется. Уже сгущаются сумерки. Вот я стою около реки, смотрю на её гладь. Я наклоняюсь, беру в ладони живительную влагу и, наконец, напиваюсь вдоволь. Вздохнув с лёгкостью, я могу теперь обследовать моё местоположение. У воды, опершись на толстые брёвна, стоит заброшенный дом. А может он не совсем заброшен, вот чьи-то любопытные глаза смотрят на меня через щель в стене. Отчего-то я не чувствую страха, и даже беспокойства.
Я уже внутри, но рядом со мною никого нет, и в самом доме тоже нет, я точно знаю это. На столе опять стоит бокал этой невыносимой жидкости. Что за странные привычки в этом городе… Невольно я беру его в руки, он немедленно прилипает к ним. Неизвестный шум заставляет меня оглянуться. Красная вуаль… Дама стоит у двери, раскованно прислонившись к косяку. Она молчит, и я не могу произнести не слова, будто губы мои прилипли, как и руки. Она подносит руки к лицу, приподнимает вуаль, что только рот её виден мне. Она приветливо улыбается, и я не могу сдержать улыбки. Она приоткрывает рот, и я повторяю это же. Она ещё несколько раз то закрывает и открывает рот, то губы её расплываются в улыбке, мне лишь остаётся повторять за нею все её действия. Однако, мне вовсе не тревожно от этого её самоуправства. Последний раз улыбнувшись, она опускает вуаль и уходит куда-то по лестнице наверх. Я не нахожу сил идти за нею, что-то приковывает меня к месту. Тут я вспоминаю, наконец, про бокал в моих руках и собираюсь поставить его обратно на стол. Он на удивление легко отлипает от рук. Я ставлю бокал. И я просыпаюсь.


Рецензии