Мой ангел земной

Мой ангел земной
   
Настроенческая романтичная миниатюра о любви
   
  Пролог
   
  Я потер усталое лицо ладонями. На глаза наворачивались слезы. Я не имел на них никакого права, но, тем не менее, они против воли собирались на ресницах. Я вспомнил ее слова о том, что они у меня несправедливо длинные для мужчины и хмыкнул. Она - женщина, без которой за два года я перестал мыслить свое существование. Ее хрупкое нежное тело лежало на больничной койке, закованное в гипс, окутанное трубками, проткнутое иглой капельницы.
  Я склонился и прижался губами к прохладной ладони. Мне дико хотелось оказаться на ее месте, заменить ее собой. Я прочертил пальцем направление каждой голубой венки.
  На плечо мне легла чья-то рука. Я не обернулся. Было наплевать.
  - Томми...
  - Молчи, Йохан. Просто помолчи, - я не хотел ничего слушать.
  - Томми, ту девчонку поймали. Она в участке.
  Я не ответил. Чувство вины, на время притупленное усталостью, снова вернулось ко мне. Йохан почувствовал мое состояние.
  - Ты не при чем. Варя сказала бы то же.
  Я снова уткнулся в ее ладонь лицом и вдохнул знакомый родной запах, почти заглушенный больничным. Память вернула меня к событиям двухлетней давности. Я горько улыбнулся. Два года как одно мгновение и целая жизнь одновременно.
   
  1.
   
  Мортен недовольно поморщился и взъерошил почти отросшие кудрявые волосы. Поспать нам толком не удалось. Машина с оборудованием задерживалась.
  - Москва проглотила всю технику.
  Йохан невозмутимо перебирал струны, закинув ноги на стол. Я, проходя мимо, пнул его ногу коленом.
  - Очередная песенка для жены?
  Йохан щелкнул языком.
  - Я, в отличие от окружающих, одну женщину люблю.
  Симен захохотал.
  - Парень, это не мы их любим, это они нас...
  - А потом догоняют и еще раз любят, - продолжил Мортен.
  - И еще раз любят нашего Томми, ты хотел сказать, - закончил Симен.
  - Да, бритые нынче не в моде.
  - Как и кудрявые!
  - Девочки, не подеритесь, - Йохан отложил гитару. - Лучше так, вношу предложение. Поспать или погулять?
  Я нахмурился. Отдых, конечно, требовался, все-таки нам было уже не по двадцать лет, но и посмотреть город хотелось. Москву мы так и не увидели. Времени до концерта оставалось впритык, а тут сам Бог велел.
  - Я бы прогулялся.
  Йохан кивнул.
  - А! Черт с вами! - махнул рукой Мортен. - Бритые с нами?
  - Еще раз назовешь бритым, кудрявый, башку откручу! Куда я денусь? Чтоб вы потом надо мной ржали?
  - Так дети! Жениться вам пора!
  - Мужик! Если тебе с женой повезло, это еще не дает нам особых шансов на удачу!
  Я улыбнулся. В словах Симена была толика правды. На деле, каждому из нас порядком надоели визжащие девочки на концертах, многочисленные сердечки на фотографиях на Фэйсбуке и признания в любви в Твиттере. Парадокс заключался в том, что чем старше и популярнее становились мы, тем моложе аудитория. Не буду врать, в этом и заключалась суть работы. Продажи росли, этот альбом стал самым ожидаемым за все пятнадцать лет существования группы. Черт возьми! У нас даже появился фан-сайт в Австралии!
  Зато личная жизнь... Из нас четверых личная жизнь была только у Йохана. Если это, конечно, можно было бы так назвать. Жена понимала и принимала его таким, какой он есть, вместе с его бешеным ненормированным графиком, срывами на алкоголь, постоянным кодированием и остальными недостатками. Йохан общался с ней и сыном исключительно по Скайпу. Несмотря на это восемь лет они прожили вместе. Восемь лет - огромный срок.
  У каждого из нас были романы. Я влюблялся дважды. Сильно. Не знаю, может не зря есть определение "творческая личность". Я подхожу под это описание. Дважды я уходил в запой после того, как девушки не выдерживали и бросали тщетные попытки выстроить хоть некое подобие нормальных отношений. Последний несчастный из нас четверых - Симен. Уле послала ему мэйл. Было это недели три назад. Мужик напился, укурился до беспамятства и с утра приполз на репетицию без волос.
  Несмотря ни на что, работа для нас была святым Граалем. Отработать звучание до педантизма.
  Нас вселили в гостиницу, и мы отправились бродить по городу, ориентируясь по туристической карте. Петербург - красивое место. Может на старости, когда бешеный график сменю на пенсию, вернусь сюда.
  Ближе к полудню, мы набрели на маленькую кофейню на Малой Морской.
  Йохан поискал название на английском.
  - Чего-то не вижу.
  - Может оно только для местных? - предположил я.
  - Тем более пошли! Интересно же! - Симен смело распахнул дверь.
  Внутри пахло горячим хлебом, свежим кофе и ванилью. Достаточно светлое, уютное помещение, со столиками на двоих по центру и кожаными диванчиками на большие компании у стен. Самое оно для отдыха.
  - Тут все по-русски, - расстроился Симен.
  Йохан пожал плечами.
  - Не впервой. Пальцем покажем.
  Мортен огляделся.
  - Предлагаю сначала кинуть куртки!
  Мы двинулись от кассы к столикам.
  - Любопытно, нас кто-нибудь узнает?
  - Мортен хочет женщину! - гаркнул Симен.
  Я расхохотался. Йохан вторил. Мортен пнул сначала Симена, потом двинул меня по плечу. От неожиданности я отступил назад и налетел спиной, точнее нижней ее частью, на столик. По воцарившейся в кафетерии тишине я понял, что произошло нечто не совсем хорошее. Медленно обернулся. На диване у стены сидела миловидная, русая девушка, таких часто встретишь в России или на Украине. Ее белая рубашка с длинным рукавом в серую полоску была залита темно-коричневой жидкостью с комочками. Она невозмутимо смотрела на нашу компанию.
  Все с тем же каменным лицом она выудила из под стола чашку с блюдцем, которые видимо хлопнулись по моей милости на колени. Я принялся извиняться сначала на родном, потом на английском. Ребята мне вторили. Она молча слушала нас, я было решил, что просто не понимает, но потом оглядев каждого из нас с ног до головы она обернулась ко мне и спросила с легким акцентом:
  - На Вас две футболки или это имитация?
  Я растерянно уставился на свою грудь. Ребята смотрели туда же. Потом я сообразил. Действительно, двойная только на мне.
  - Две.
  - Одолжите одну? Мне через сорок минут человека собеседовать.
  Я поспешно скинул куртку и стянул через голову верхнюю бежевую, протянул ей.
  - Вот.
  - Благодарю, - она улыбнулась, и улыбка эта искренняя лучезарная осветила все пространство вокруг. - Присаживайтесь. Здесь лучше всего. Я скоро ухожу.
  Она взяла мою футболку и исчезла в глубине зала. Мы послушно расселись за столом. Подошла официантка, забрала пустую чашку и вытерла столик. Никто из нас не произнес ни слова, мы смотрели туда, где исчезла девушка. Наконец, она вышла.
  Волосы собраны в косу, моя футболка заправлена в джинсы, обтягивающие стройные ноги, поверх у нее нашлось какое-то украшение.
  - С ума сойти! - сказал я.
  - С ума сойти - это хорошо или плохо?
  - Хорошо, очень... Здорово, - не знаю, что на меня нашло, но мне захотелось вновь увидеть ее улыбку. Она села на свое место.
  - Я - Мортен, это Йохан, Симен, многослойный с небритой рожей - это Томми.
  - Варя.
  Она помогла нам сделать заказ. Чем больше я смотрел на нее, тем больше мне хотелось. Видя мое состояние, ребята глумились как могли, даже Йохан не удержался от пары замечаний. Они рассказали все самое неприглядное, что может знать о тебе только семья или группа, не менявшая состав почти с основания. Про кодирование, про наркоту, про оргии, про то как потерял девственность в девятнадцать с половиной лет, короче, защищаться мне было нечем, я лишь сидел и будто идиот какой вглядывался в ее глаза. А потом она встала.
  - Мне пора.
  Захотелось спросить: "Уже?"
  Я удержался и так в своих то собственных глазах выгляжу как побитая собака. Расскажи мне кто такое пару-тройку лет назад, врезал бы. Чертовски неприятное чувство. Она перекинула кофту через локоть и повернулась ко мне.
  - Футболку вернуть?
  Вот он мой шанс! Я ухватился за него обеими руками.
  - Да.
  - Куда прислать?
  - Назовите адрес.
  Варя слегка нахмурилась, но потом все же продиктовала.
  - Что Вы делаете сегодня вечером?
  - Во сколько?
  Я повернулся к Йохану и обратился к нему на родном.
  - В десять освободимся?
  Он помотал головой.
  - Вряд ли. Скорее часам к двенадцати.
  Я поморщился и обернулся к Варе.
  - В двенадцать.
  - Двенадцать вечера? - ее бровь изогнулась.
  Я утвердительно покачал головой. Она помолчала, потом произнесла:
  - Буду ждать.
  Ее фигурка исчезла за дверьми, проходя мимо окон, она помахала нам и скрылась из виду. Симен бросил на меня косой взгляд.
  - Ты с ней переспишь? - я неопределенно повел плечом. Делиться своими переживаниями не хотелось.
   
  2.
   
  Я расплатился с таксистом за поездку в эту сторону и попросил его подождать. Затаскивать Варю в постель я не собирался, тем более в ее собственную, хотя чего греха таить, раньше не гнушался. Просто увидеть, а там... Я и сам не знал, что будет. Глаза слипались. Третьи сутки плохого сна давали о себе знать, плюс длинная отработка сегодня. В зеркале я смотрелся как потасканная шлюха. Сколько люди мне дадут на скидку лет? Тридцать пять? Сорок? Сколько дала она?
  Спальный район города. Я подошел к темной громаде многоэтажки и набрал номер квартиры, который выучил уже наизусть.
  - Да?
  - А... Привет... Это Томми, тот гад, который тебе рубашку испортил сегодня.
  Она засмеялась.
  - Заходи.
  Дверь запищала. Заскочил внутрь. Поднялся в лифте на девятый этаж. Она уже открыла мне дверь. Я пошел следом, жадно изучая каждый изгиб ее тела, скрытый под джинсами и майкой.
  Нырнул следом в прихожую. Она подняла со стула пакет, в котором лежала футболка и протянула мне.
  - Я постирала.
  - Зачем? - вовсе не собирался выдавать свои маниакальные мысли вслух, это вышло спонтанно. Думал, что если уйду ни с чем, то смогу уловить ее запах на одежде. Я поспешил исправиться:
  - В смысле так быстро успела высохнуть?
  - Я умею быстро сушить, если это необходимо.
  - Ну ладно, - я с сожалением шагнул в коридор. Она мягко улыбнулась. Не сожалеть ни о чем и будь, что будет. Я развернулся и решительно зашагал к лифту, за моей спиной щелкнул замок.
  Я пробкой вылетел из подъезда на улицу и пошел к машине, но машины не оказалось. То ли таксист не захотел ждать, то ли просто не понял моего английского. В груди образовался клубок надежды, радости и ожидания. Я бегом вернулся к домофону.
  - Да?
  - Варь, это Томми... тут таксист не дождался, можно я от тебя другого вызову?
  - Проходи.
  Я снова поднялся и снова оказался в прихожей, разулся. Она указала рукой на диван в гостиной.
  - Располагайся. Сейчас вызову. Кофе хочешь? Или есть?
  - Кофе, если ты не против.
  Я прошел в гостиную и сел на диван. На кухне она что-то говорила по телефону, потом звякнула посуда. Огляделся. Я обожал уютные дома и квартиры. Эта квартира была местом моей мечты. Яркая, пестрая, мягкая комната, чем-то похожая на свою хозяйку.
  Я расположился на диване среди вышитых подушек. Потер ладонями глаза. В них будто песка насыпали. В комнату проник запах вареного кофе с корицей, я откинул голову на спинку дивана и устало прикрыл веки.
  Прохладная ладонь гладила меня по щеке.
  - Эй, человек! Завтракать будешь? Или по дороге?
  Я отрицательно покачал головой, зарылся поглубже в подушку с запахом ванили и снова провалился в небытье.
  - Ну все, человечек, вставать надо. Больше нельзя.
  Я рассеяно сел на диване. Варя смотрела на меня и озорно улыбалась.
  - Ты всегда так делаешь?
  Я тряхнул головой, выгоняя остатки темноты. Сновидений я не видел уже довольно давно.
  - Как? - а потом я вспомнил. Чертыхнулся. - Я уснул, да?
  - Да. Таксист приехал, я не стала тебя будить, только спросила во сколько тебе. Ты в курсе, что русско-норвежских словарей в инете нет, только англо-норвежские?
  Я застонал и виновато взглянул на нее.
  - Умывайся. Ты сказал к семи. Такси скоро приедет.
  - Поехали со мной.
  Она растерялась.
  - Куда?
  - К ребятам. Послушаешь, как мы играем.
  Она колебалась мгновение, потом засмеялась.
  - Ну поехали. Только выйди, а то у меня шкаф здесь.
  Я огляделся.
  - А ты где спала?
  - В спальнике на кухне.
  Я плотно стиснул зубы. Я у нее на диване, еще и наверняка храпел, а она в спальнике на кухне. Молодец, Томми! Отлично! Дальше опускаться просто некуда!
  Все утро я максимально строил из себя джентльмена, что привело парней сначала в недоумение, а потом в бодрое расположение духа. Нутром я уже ожидал очередной порции подколок, если не сейчас, то вечером точно.
  Работать было немного странно. Она не попадала в поле моего зрения на том диванчике, который для себя выбрала, но я каждой клеточкой тела ощущал ее присутствие и волновался, почти так же как четырнадцать лет назад, когда впервые поменял клавиши на микрофон. Понравятся ли ей тексты? Хотя, черт дери, некоторые строки с третьего трека некоторые особо рьяные фанатки писали на коже в салонах. Я нервничал. Мы работали на подъеме и это было обалденно. В перерыв я метнулся за вердиктом. Ей понравилось.
  Я пригласил ее на концерт вечером. Она пошла и простояла за кулисами все два часа. Со сцены я ринулся к ней.
  - Тебе смыть надо, - она очертила ногтем мое лицо с подведенными черными глазами. - А то коже потом плохо будет.
  Я отмахнулся.
  - По пути смою.
  - Когда вы... - Варя не закончила фразу. В ее глазах я прочел то же самое, что ощущал сам. Времени чертовски мало!
  Вместо ответа я медленно склонился к ней и, поняв, что возражений не будет, поцеловал, сначала нежно, потом жадно. Я прижал ее к себе слишком сильно. Дикое желание захлестнуло сознание, отметая все мысли разом. Я хотел ее прямо здесь и сейчас. Она отвечала тем же.
  Я оторвался и отступил. Это не то, что было раньше, и не так. Я хотел совсем другого.
  - Ты приедешь ко мне?
  - А ты хочешь, чтоб я приехала?
  - Да.
  Два месяца я писал ей каждую свободную минуту. Не помню ни слова из своих мэйлов, зато помню каждое, написанное ее рукой. А потом Варя приехала в отпуск. Я таскал ее за собой везде, в перерывах между репетициями спал на ее коленях. Никогда не думал, что положить голову на колени любимой женщины такое блаженство. Чувствовать как она ласково перебирает пальчиками пряди порядком вылезших из-за постоянных перекрасок волос.
   
  Эпилог.
   
  - Томми! - голос Мины прерывался. Она обняла меня. - Врач, говорит, с ней все будет в порядке.
  Я улыбнулся.
  - Я знаю, мам.
  - Да, Боже, она не имеет право нас покинуть после того как вернула тебя семье, мало ли чего тебе еще в голову взбредет?
  Я взглянул на бледные обескровленные губы.
  - Ну да. Он у меня "личность творческая", - раздался Варин шепот.
  Я сжал свои волосы между пальцев. Она со мной. У меня еще есть время рассказать ей как я ее люблю!
  - Удачно мы с тобой официально объявили о свадьбе, - она постаралась откашляться и улыбнулась своей заразительной светлой улыбкой.
  Йохан погладил ее руку.
  - Выздоравливай. А ту девицу скорее всего психушка ожидает.
  - Да Бог с ней! - она передвинула руку к моему колену. - Все хорошо и это главное. Подумаешь, пару недель в гипсе. Где наша не пропадала...


Рецензии