Измы и реальность

   
            Классы, классификации и хитрости реальности.

Вопросы  для наивных людей.

 Был ли социализм в древнем Египте, Вавилоне, Ассирии?
Было ли рабовладение в Европе и в Древней Руси?
Было ли рабовладение  в СССР?



Что такое социалистическое государство?
 Ну кто ответит?
Нашел отвечающих.
 Цитирую Алексеев., С.А.Нефедов
ГИБЕЛЬ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В КОНТЕКСТЕ
ИСТОРИИ СОЦИАЛИЗМА
Статья опубликована в журнале
«Общественные науки и современность», 2002, № 6.

   «В экономической сфере формальным признаком социалистического государства как ныне, так и в древности является господство государственной собственности – прежде всего, государственной собственности на землю. В ремесленном (или промышленном) секторе для социалистических государств характерно существование крупных государственных предприятий и монополизация властью отдельных, особо важных отраслей промышленности. В менее важных отраслях допускается мелкое ремесленное производство и даже крупные частные предприятия. Но деятельность формально независимых предпринимателей регулируется с помощью системы целевых субсидий, дифференциации налогообложения, фиксации пределов колебания цен, принудительных государственных закупок. Таким образом, определяющим признаком социалистической экономики является всеохватывающее государственное регулирование.
В политической сфере для социалистических государств во все эпохи характерно преобладание наемного чиновничества, строго контролируемого центральной властью. Мы не фиксируем в качестве определяющего признака характер центральной власти; теория социализма говорит о возможности различных форм правления, в том числе и диктатуры. Как мы знаем по собственному опыту, на практике эта диктатура иногда принимала формы, близкие к самодержавной монархии. В идеологической сфере признаком социалистического государства является господство коллективистской идеологии, провозглашающей, что “все люди братья” и должны помогать друг другу. Общим правилом традиционно выступает принцип “социальной справедливости”, который находит выражение в вознаграждении по заслугам: “от каждого – по способностям, каждому – по труду”...

Более того, так же как Хайхельхайм, Ростовцев рассматривал всю историю человечества как историю борьбы капитализма и социализма.
 «после революции III века Рим, в свою очередь, превратился в социалистическую империю, скопировавшую многие черты Египта и проводившую беспрецедентно широкую политику государственного распределения. Характерно, что идеологической опорой этой империи впоследствии стала социалистическая религия Иисуса Христа, а Юстиниан Великий, император Византии, ставшей наследницей Древнего Рима, повсеместно насаждал монашеские общины-коммуны. Римская империя пала в результате нашествия варваров. Но арабы, атаковавшие Византию с юга, в свою очередь, оказались носителями новой мировой социалистической религии – ислама. Пророк Мухаммед говорил, что “все люди – братья”, по мусульманскому праву земля была общей, т.е. государственной, собственностью. “Социализм есть учение, присущее исламу с первых дней”, - писал один из основоположников исламского фундаментализма Джамаль ад-Дин аль-Афгани (1839-1897) (Цит. по: [Иванов, 1982, с. 56]).
Порядки Египта после мусульманского завоевания, и в частности, во времена Фатимидов (X–XII века), по существу, оставались теми же, что и во времена Птолемеев – господствовала регулируемая государственная экономика. Нашествия тюрок и монголов нанесли новый удар мировому социализму, но позже он возродился под красными знаменами Османской империи. В этой империи вся земля считалась государственной, крестьянские семьи обеспечивались стандартными наделами (“чифт” – надел, который можно обработать парой быков; если у крестьянина не было быков, то их предоставляли власти).

   Вот такие пироги. Социализм прекрасно совмещался с рабовладением.

Рабовладение в СССР было поставлено на широкую ногу и плановую основу. Число зеков планировалось и по местам шла разнарядка сколько надо посадить.

 Вопрос для чего?

А для чего скупались рабы в древних восточных деспотиях?

Правильно для работ требующих массы  дешевых людей.

 Справка о  ГУЛаге
Заключёнными ГУЛага в 1930-50-х годах велось строительство ряда крупных промышленных и транспортных объектов:
• каналов (Беломорско-Балтийский канал имени Сталина, канал имени Москвы, Волго-Донской канал имени Ленина);
• ГЭС (Волжская, Жигулевская, Угличская, Рыбинская, Нижнетуломская, Усть-Каменогорской, Цимлянская и др.);
• металлургических предприятий (Норильский и Нижнетагильский МК и др.);
• объектов советской ядерной программы;
• ряда железных дорог (Трансполярной магистрали, Кольской железной дороги, тоннеля на Сахалин, Караганда-Моинты-Балхаш, Печорской магистрали, вторых путей Сибирской магистрали, Тайшет-Лена (начало БАМа) и д.р.) и автомобильных дорог (Москва — Минск, Магадан — Сусуман — Усть-Нера[источник не указан 20 дней])
Ряд советских городов был основан и строился учреждениями ГУЛАГа (Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Магадан   ,   Дудинка, Воркута, Ухта, Инта, Печора, Молотовск, Дубна, Находка).
  Но это только официальные сведения, а от очевидцев узнал, что и КАМАЗ и город при нем строили тоже зеки и  БАМ  они же.  Заключенные женщины на моих глазах ремонтировали железную дорогу возле Читы.
   Главный экономист  ГУЛага тех времен заявил мне  «80% валового продукта  СССР делал ГУЛАГ». 
  Даже военные научные проекты делали зеки. И не какие-нибудь крутые уголовники, а вполне разумные хорошо образованные  люди. Воры просто не умели толково работать.

  Очевидно, что для рабовладения нужна мощная система насилия. А там, где это нерентабельно рабовладения не возникало. Пленные становились младшими членами семьи, а жители завоеванных земель данниками , а потом, когда власть пришельцев набирала силу то и  крепостными. И чем мощнее становилось государство, тем ближе крепостные приближались к рабству.

 В современном мире есть о чем задуматься, глядя на коммунистическую монархию Северной Кореи  и  социалистическую монархию Швеции или Бельгии. Капитализм под управлением компартии мы видим в Китае.
   
 Вот давайте и подумаем господа товарищи. 


Рецензии