Сивый и лысый

Димоны идут в гору. Почти все деревья уже покрыты зеленью, кроме огромных чёрных дубов, нависающих над ними. Их причудливые голые ветки, как руки, тянутся к ним, а из дупла явно выглядывают чьи-то глаза.

Навстречу им спускается с горы седовласый старик с  окладистой седой бородой, развевающейся на ветру. Одетый в серый хитон, он чем-то напоминает Зевса, патриарха греческих богов или, скорее всего, Сварога,  прародителя богов древнерусских.
 
Внезапное ускорение, сдвиг, - и сивый старик подходит к ним, протягивая на ладони горсть мелких тёмно-красных райских  яблочек.

- Не желаете? – говорит он на понятном им языке.
- Нет, - отказывается сразу  О’Димон.
- Не смотрите, что они мелкие,  - предлагает  он яблочки Димону-А, – в них витаминов даже больше, чем в больших.

- Спасибо, - отрицательно мотает тот головой, последовав примеру своего приятеля, - не надо.
- Таких вы нигде  не найдёте, - обижается седовласый. – Это ведь райские, с древа жизни.

- Хотите сказать, что вы…? – снисходит на Димона-А озарение.
- Меня нельзя называть по имени, - предупреждает его сивый.
- А по буквам? -  пытается вспомнить Димон-А его имя.

- Йх, - недовольно хрипит сивый.
- Вх, - отрывисто выдыхает  кто-то из кустов.

Внезапное ускорение, сдвиг, - и… неожиданно из кустов появляется прилично одетый господин в чёрном фраке и в чёрном котелке. Слегка поклонившись, он приподнимает котелок, и Димоны замечают, что голова у него  совершенно лысая, больше похожая  на обтянутый кожей череп.

- А моё… не желаете попробовать? – спрашивает их лысый  и, понимающе подмигнув,  раскрывает ладонь, на которой, как у фокусника,  оказывается  огромное зелёное наливное яблоко.
Димон-А в нерешительности задумывается. Горечь от кактусов ему хочется чем-то закусить. Он протягивает руку.

- Не ешь его яблоко! – одёргивает его сивый. - Всё что угодно ешь, хоть кактусы, хоть экстази! Только  не ешь  его яблоко.
- Почему? – появляется  интерес в глазах Димона-А.
- Потому что  от этого яблока  ты сразу умрёшь.

Димон-А сразу отдёргивает руку.
- Не слушай его, - кривит губы лысый. - Ты будешь жить, причём долго и счастливо.
- Ты сразу умрёшь, - повторяет сивый.

- Ещё никто не умирал от этого яблока, -  не соглашается с ним лысый. - Я уже много раз их ел, и как видишь - жив. А знаешь почему? Потому что это яблоки с древа познания. Этот сивый потому и запрещает их есть, чтобы вы находились в неведении. Чтобы вы жили в темноте. Чтобы ничего не знали. Вот смотрите: умру я сейчас или нет?

Лысый  широко разевает рот и, к удивлению Димонов, и помещает в него  целое  яблоко. Да, да, то самое яблоко, которое казалось бы невозможно засунуть в рот, он  не только  не опускает его на язык, но и даже умудряется проглотить его целиком вместе с семечками и хвостиком,  не утруждая себя долгим пережёвыванием.

- Ну как? – с довольным  видом открывает он рот и показывает язык, -  как видите… я не умер.
Димоны с ужасом замечают, что язык у него раздвоенный. Лысый  снимает котелок и вынимает из него новое зелёное наливное яблоко.

- Ну что, не желаешь? – обращается  лысый  к О’Димону.
- Не хочу, - мотает  тот головой.
- И ты  тоже не хочешь? – обращается  лысый к его товарищу.

Димон-А в раздумье пожимает плечами.
- Напрасно, напрасно. Как можно отказываться, не попробовав. Как можно узнать что-то, не отведав. Ведь стоит вам только вкусить его,  - продолжает убеждать их лысый, - как тут же откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, ведающие добро и зло.

- Не,  не хочу, – наотрез отказывается О’Димон.
- Давайте, - говорит Димон-А. – После экстази мне теперь уже всё равно.

Он  с недоверием  берёт зелёное яблоко  и пробует на вкус. Вкус ему явно нравится, поэтому он с удовольствием откусывает сразу треть сочного яблока.

  Закусив им горечь кактусов, Димон-А  вдруг обнаруживает, что сивый и лысый  чем-то похожи друг на друга. Приглядевшись повнимательнее, он замечает, что у них  одно лицо. Одно на двоих, как у братьев-близнецов.


Рецензии
Нет, я бы этих яблок есть не стала бы.
Хотя раздвоенный язык не повредил бы ))):
В чем-то похожее и в чем-то другое дерево появляется в моем "Чернобыльском шляхе".
Но какое именно было то Древо - точно не знаю. В Библии написано "эц даат тов вэ ра" - древо познания добра и зла (иврит). Если б была яблоня, написано было б - "эц тапуах".

Юлия Мельникова   17.01.2012 10:00     Заявить о нарушении