Россия это огромный тираннозавр

«Россия – это огромный тираннозавр…»

Писатель Владимир Сорокин сравнивает Россию с последним динозавром ("ABC", Испания)
Бернардо Суарес Индарт (Bernardo Su;rez Indart)

© РИА Новости | Купить иллюстрацию
Комментарии:237

15/02/2011

Москва, 14 февраля (EFE).- Неоднозначный и спорный российский писатель постмодернист Владимир Сорокин, чей роман «Лед» в январе вышел в свет на испанском языке в издательстве Alfaguara, сравнивает сегодняшнюю Россию с последним историческим динозавром и утверждает, что жить ей осталось недолго.

«Россия – это огромный тиранозавр с износившимися клыками. Она еле передвигается, каждое движение дается ей с трудом. Я бы сказал, что это умирающее животное», высказал в беседе с корреспондентом агентства Efe свой палеонтологический диагноз 55-лений Владимир Сорокин, уже считающийся классиком российской литературы.

Как считает писатель, являющийся одной из знаковых фигур российского концептуализма, все, что пережила Россия с начала XX века, представляет собой «этапы распада Империи».

«Распад начался в феврале 1917 года. Затем, находившаяся в бессознательном состоянии Российская Империя с помощью немыслимых усилий породила большевиков, которые чудовищным образом возродили эту Империю», утверждает Сорокин, неспешно и с интервалами произнося одну за другой уничтожающие фразы.

По его мнению, Советский Союз представлял собой «что-то наподобие искусственно возрожденного трупа Российской Империи».

«Это был чудовищный эксперимент, который вначале проходил успешно за счет колоссальных жертв, страха, изоляции. Затем, естественным образом, труп начал разлагаться», продолжает литератор.

Как считает Сорокин, последний период российской истории – президентство Владимира Путина и Дмитрия Медведева – представляет собой «последний этап жизни имперского трупа».

«Что произойдет? Рухнет она сейчас или будет падать как при замедленной съемке в течение нескольких лет? Неизвестно», добавляет автор с натянутой улыбкой, исполненной фатализма.
Россия, говорит он, «страна непредсказуемая, загадочная», хотя ее народ «не имеет ни малейшей воли для того, что наладить свою жизнь и политическую обстановку».

«Так дальше продолжаться не может. Я даже десяти лет ей не даю», выносит свой приговор автор антиутопии «День опричника», до настоящего момента единственный роман Сорокина, опубликованный на испанском языке.
Убежденный противник политической системы, выстроенной Путиным в начале века, Сорокин заявляет, что его фактически вынудили выступить против существующего режима.

«Я хотел стать литератором, но они (официальные круги) сделали из меня писателя в классическом русском понимании этого слова: пророк, наставник, учитель и т.д.», в ироничном тоне говорит писатель, чьи книги  были демонстративно спущены в гигантский символический унитаз членами прокремлевского движения «Наши».

Его взгляд становится более теплым, когда он начинает разговор о литературе, «греющей душу» во время «политической российской зимы», интерес к которой, как утверждает Сорокин, все возрастает.

В последнее время –говорит Сорокин- люди покупают книги, как «дрова зимой».

«Я знаю молодых людей и молодые семьи, которые принципиально не желают смотреть телевизор», говорит писатель, подчеркивая растущий интерес населения к литературе.


Продолжая эту тему, он сообщает, что к счастью сократились тиражи детективных и любовных романов, преобладавших на российском рынке в 90-е годы.

«Не могу понять, как смотрится Россия из Испании», говорит Сорокин, указывая, что он даже представить себе не может, как воспримет испаноязычный читатель его роман «Лед».

Написанный в 2002 году, до «Дня опричника» (2006), роман «Лед» является частью трилогии, рассказывающей историю одной секты. Как отмечает сам автор, речь в нем идет о «поисках утраченного духовного рая», а сама книга является «реакцией на разочарование нынешним состоянием общественной мысли».

Произведения Сорокина, который помимо романов также пишет театральные пьесы, оперные либретто и сценарии для кинофильмов, были переведены приблизительно на два десятка языков.

Оригинал публикации: Sorokin compara a Rusia con el ;ltimo dinosaurio de la historia

Опубликовано: 14/02/2011 13:11 http://inosmi.ru/politic/20110215/166535888.html

Влади;мир Гео;ргиевич Соро;кин (7 августа 1955, посёлок Быково, Московская область) — русский писатель, сценарист, драматург, один из главных представителей концептуализма в русской литературе.Содержание [убрать]
1 Биография
2 Награды
3 Библиография
3.1 Циклы произведений
3.2 Романы
3.3 Пьесы
3.4 Повести, рассказы, очерки
3.5 Сборники
3.6 Фильмография
3.7 Другое
4 Галерея
5 Примечания
6 Ссылки

[править]
Биография

Учился в Московском институте нефтяной и газовой промышленности имени Губкина и Московском институте неорганической химии. Получив высшее образование по специальности инженер-механик, Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг.

Первые литературные опыты Сорокина относятся к началу 1970-х годов: в 1972 дебютировал как поэт в многотиражной газете «За кадры нефтяников». Как литератор сформировался среди художников и писателей московского андерграунда 1980-х. В 1985 году издал книгу во Франции, из-за чего вызывался в КГБ.

В 1985 году в парижском журнале «А — Я» была напечатана подборка из шести рассказов Сорокина. В том же году в издательстве «Синтаксис» (Франция) вышел роман «Очередь».

Считается представителем постмодернизма. В рассказах и романах используются разнообразные литературные стили. В советское время был близок к кругу московского концептуализма, публиковался в самиздате. Первая официальная публикация в СССР относится к 1989 году когда рижский журнал «Родник» поместил в ноябрьском выпуске несколько рассказов писателя. Чуть позже рассказы Сорокина появляются в российских журналах и альманахах «Третья модернизация», «Митин журнал», «Место печати», «Искусство кино», «Конец века», «Вестник новой литературы».

В марте 1992 года Владимир Сорокин выходит к широкому читателю — в журнале «Искусство кино» напечатан роман «Очередь», издательством «Русслит» (Москва) публикуется сборник рассказов Владимира Сорокина, вошедший в шорт-лист Букеровской премии. Рукопись романа «Сердца четырёх» представлена на Букеровскую премию и попадает в шорт-лист.

Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе» устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя, называя его калоедом, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в произведениях писателя не нашёл.

23 марта 2005 года в Большом театре России состоялась мировая премьера оперы «Дети Розенталя» композитора Леонида Десятникова, либретто которой создал Владимир Сорокин.

Книги Владимира Сорокина переведены на десятки языков, в том числе на английский, французский, немецкий, голландский, финский, шведский, итальянский, польский, украинский, японский и корейский языки. На Западе его романы публиковались в таких крупных издательствах, как Gallimard, Fischer, DuMont, BV Berlin, Haffman, Verlag Der Autoren.

Член Русского ПЕН-клуба. Живёт в Москве. Женат, отец двух дочерей-близнецов.
[править]
Награды
В 2001 г. был удостоен премии «Народный Букер».
В 2001 г. — премии Андрея Белого «За особые заслуги перед российской литературой».
В 2005 г. награждён премией «Либерти».
Также награждён премией министерства культуры Германии.
в 2010 г. Лауреат литературной премии "Новая словесность" /"НОС"/ [1]
[править]
Библиография
Полная библиография
Тексты произведений
[править]
Циклы произведений

Трилогия:
2004 «Путь Бро»
2002 «Лёд»
2005 «23.000»
[править]
Романы
1979—1983 «Норма», впервые опубликован издательством «Три Кита» совместно с «Obscuri Viri», Москва, 1994
1983 «Очередь», впервые опубликован издательством «Синтаксис», Париж, 1985.
1979—1984 «Первый субботник», сборник рассказов. Впервые опубликован в 1992 году (25000 экз издательство Русслит), затем в «Собрании сочинениий в двух томах» издательства «Ад Маргинем», Москва, 1998.
1982—1984 «Тридцатая любовь Марины», впервые опубликован «Изданием Р. Элинина», Москва, 1995.
1985—1989 «Роман», впервые опубликован издательством «Три Кита» совместно с «Obscuri Viri», Москва, 1994.
1991 «Сердца четырёх», впервые опубликован в альманахе «Конец Века», Москва, 1994.
1999 «Голубое сало», впервые опубликован издательством «Ад Маргинем», Москва, 1999.
2002 «Лед», опубликован издательством «Ад Маргинем», Москва, 2002.
2004 «Путь Бро», Москва, издательство «Захаров», 2004.
2005 «23000», опубликован в «Трилогии», Москва, издательство «Захаров», 2005.
2006 «День опричника», Москва, издательство «Захаров», 2006.
2008 «Сахарный Кремль», Москва, издательство «Астрель», 2008.
2010 «Моноклон», Москва, издательство «Астрель», 2010.
[править]
Пьесы
1985 «Землянка»
1988 «Русская бабушка»
1989 «Доверие»
1990 «Дисморфомания»
1994—1995 «Hochzeitreise»
1995—1996 «Щи»
1984—1997 «Пельмени»
1997 «Dostoevsky-Trip»
1998 «С Новым Годом»
2006 «Капитал», опубликована в «Капитал: Собрание пьес», Москва, издательство «Захаров», 2007.
2009 «Занос», опубликована на сайте OpenSpace.ru[2]. Авторское определение жанра — «что-то вроде пьесы». Памяти Дмитрия Пригова.
[править]
Повести, рассказы, очерки
1969 «Тетерев»
1969 «Яблоки»
1980 «Окружение»
1994 «Месяц в Дахау» (поэма в прозе)
2000 «Лазурната мас»
2000 «Эрос Москвы» (очерк)
2001 «Снеговик»
2002 «Хиросима»
2004 «Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу» (очерк)
2005 «Кухня»
2005 «Сердечная просьба»
2005 «Мишень»
2005 «Черная лошадь с белым глазом»
2005 «Волны»
2007 «Сахарный Кремль»
2010 «Метель» [3]

и другие.
[править]
Сборники
1979—1984 «Первый субботник», сборник рассказов. Впервые опубликован в 1992 году, тираж — 25000, издательство «Русслит». Затем в «Собрании сочинениий в двух томах» издательства «Ад Маргинем», Москва, 1998.
2000 «Пир», сборник рассказов, опубликован издательством «Ад Маргинем», Москва, 2000.
2002 «Утро снайпера»
2002 «Москва»
2005 «Четыре», в сборник вошли киносценарии «Копейка» и «4», либретто к опере «Дети Розенталя» и 5 рассказов, опубликован издательством «Захаров», Москва, 2005.
2007 «Капитал: Собрание пьес», в сборник вошли полностью все пьесы, опубликован издательством «Захаров», Москва, 2007.
2008 «Заплыв», в сборник вошли рассказы и повести, написанные в кон. 1970-х — нач. 1980-х гг.
2008 «Сахарный Кремль». В «Сахарный Кремль» — антиутопию в рассказах от виртуоза и провокатора Владимира Сорокина — перекочевали герои и реалии романа «День опричника». Здесь тот же сюрреализм и едкая сатира, фантасмагория, сквозь которую просвечивают узнаваемые приметы современной российской действительности.
2010 «Моноклон»
[править]
Фильмография
1994 «Безумный Фриц» (реж. Татьяна Диденко, Александр Шамайский)
2001 «Москва» (реж. Александр Зельдович). Фильм получил главную премию на фестивале в Бонне, приз Федерации киноклубов России за лучший российский фильм года. Сценарий написан в 1997 году в соавторстве с Александром Зельдовичем
2001 «Копейка» (реж. Иван Дыховичный). Фильм номинирован на премию «Золотой Овен» за лучший сценарий (написан в соавторстве с Иваном Дыховичным).
2004 «4» (реж. Илья Хржановский). Фильм удостоен главного приза Роттердамского кинофестиваля
«Вещь» (фильм незакончен, реж. Иван Дыховичный — умер)
2009 «Ловушка(Cashfire)» (реж. Александр Зельдович). Сценарий написан в 2002 году в соавторстве с Александром Зельдовичем и Олегом Радзинским.
2009 — «Мишень» (реж. Зельдович)
2010 «Дау» — сценарий фильма написан в соавторстве с Ильёй Хржановским. Съёмки начались в 2008 году.
[править]
Другое
Фотоальбом «В глубь России» (совместно с художником Олегом Куликом)
Либретто к опере «Дети Розенталя» на музыку Леонида Десятникова по заказу Большого театра

В Викицитатнике есть страница по теме
Сорокин, Владимир Георгиевич
[править]
Галерея


Москва 2008.
Авторы сценария к/ф «Мишень» Владимир Сорокин
[править]
Примечания
; Писатель Владимир Сорокин стал лауреатом литературной премии "Новая словесность"
; Владимир Сорокин. Занос — Вещь — Литература — OpenSpace.ru
; Сочинение на заданную тему. Коммерсантъ № 54 (4354) (30 марта 2010). Проверено 14 августа 2010.
[править]
Ссылки
Официальный Сайт Владимира Сорокина
ru_sorokin
Facebook-группа «Владимир Сорокин»
Сорокин на lib.ru
Владимир Сорокин на проекте «Сноб»
О Сорокине в Livejournal
Интервью http://ru.wikipedia.org/wiki/Сорокин,_Владимир_Георгиевич

=================================================

Писать как Сорокин вполне можно. Авторское право и на любителя. Но вольно или невольно он и ему подобные составляют весьма заметную колонну «дерьмократов», для которых – в частности, - «Россия – это огромный тиранозавр с износившимися клыками…
это умирающее животное».

Скажи кто-нибудь подобное, к примеру,  из граждан США про США – и соответствующая общественная атмосфера вокруг него была бы создана. Мы в России почему-то ненавидящих Россию должны терпеть ?!

Робяты, переселяйтесь в страны, «которые не тираннозавры». Вкушайте их блага. Да, России по многим причинам трудновато. Но чем меньше вас будет в России, тем несомненно ей будет лучше. Ничего полезного для страны вы не производите. А вот атмосферу в российском обществе заметно портите. В частности, по моим ощущениям.

===== Ремарка.

П.М., а вас маловато читают... В целом-то рад и одному читателю в сутки, но справедливости ради.

Вот смотрю на 17.25 18 февраля 2011 г.
 Золина на странице Петр Золин (Проза. Ру - не Пётр Золин 2) прочитали 343 оригинальных читателя (они не повторяются, если даже просмотрит каждый десятки публикаций Золина). Есть и читающие авторы сайта, которые учитываются отдельно. А счётчик выдаёт всего 46 читателей.  К 24.00. положение ещё более изменится в пользу Золина позиций на сто. Но счётчик 50 читателей зачастую никогда не превысит. Это справедливо и кому-то нужно ?!
http://www.proza.ru/readers.html?zolinpm&start=360
Как бы выясняется, кому-то и нужно. Тем, кто повышает рейтинги по читающим каким-то «избранным» авторам за 100 тыс. читателей и более. И тормозит день ото дня других. Ладно уж, знаем реалии – и достаточно.
В меньшей степени, но тоже самое происходит и при подсчётах читателей по странице Золин 2. Здесь разрыв в десятки позиций от реального. Но тоже ощутим.
http://www.proza.ru/readers.html?zolinpm1&start=60 ;
http://www.proza.ru/readers.html?zolinpm1&start=180

Возможно, предвзят счётчик. Все мы люди со своими позициями и интересами.
Больше - меньше, перед бездной вселенной не столь и важно.

============================ счётчики быстро ответили.
Сегодня 45 читателей и 519 прочтений всех произведений этого автора
19 февраля 21.06 http://www.proza.ru/readers.html?zolinpm
Сегодня 37 читателей и 156 прочтений всех произведений этого автора (Золин 2)
http://www.proza.ru/readers.html?zolinpm1
Кто-то так делает ?! Кому-то это очень надо...


Рецензии