II. Мужчина и женщина

Я ждала тебя всю жизнь. Ты появился так внезапно.
Ворвался ветром в мою бездыханную душу.
Ветром с запахом талого снега. В полнолунье февраля.
Какой красивой была ночь, лишь только фонари погасли.
Голубым сияньем луна освещала лес, сугробы, одинокие дороги.
Не знала. Не знала я, что счастье бывает легкокрылым.
Предалась я наслажденьям грешным. Но сладок вкус любви земной.
Головокружительно. Неповторимо. О, танец безумных, вкусивших плод запретный!
Танец двух влюбленных. Немыслимо, каким бывает счастье. Райским. Райским!
Слиянье двух… в одну вселенную. Сплетенье рук. Ты помнишь? "Свеча горела на столе"?

– Да, – ответил, – а еще Шагала. Разве грех – любить? Грех – быть счастливым?
– Нет, – отвечаю. – Но мне мешает…
– Память?
– Я с горестью осознаю, что…
– Ты вдова?
   Печально, – произнес, прервав глубокое молчанье.
– Почему? – насторожилась я.
– Ты свободна. Сомнения твои подобны жене неверной.
– Ты обижен?
– Я обижен.
– Прости. Это оттого, что слишком долго, понимаешь, слишком долго не было тебя.
– Для меня честь целовать твои руки и счастье – обладать тобой. Ты моя? Надолго?
– Навсегда.

Как долго ждал тебя. А ты не появлялась. Ты не появлялась.
Я знал женщин. Измены. Ложь. Сам изменял и лгал. Был повесой.
Теперь же все иначе. Теперь я стал собой. В тебе соединилось все, о чем я тайно грезил.
В тебе мое спасенье, отрада, счастье. Я, быть может, впервые счастлив. Понимаешь?
Мне страшно. Но ты вселяешь веру. Ты женщина. Женщина, которую так долго ждал…

– Спасибо, – слышу ее голос.
– За что? – спросил.
– За то, что ты такой. Что ты со мною. Что Бог послал тебя. Ты счастлив?
– Очень.
– Мне черное к лицу?
– Ты прекрасна в черном, обнаженной. В белом.
– В белом платье увидеть меня хочешь?
– Да.
– Я согласна.

О, Боже! Я голову положил на ее колени. Целовал лицо и руки, запястья, плечи. Не знал.
Не знал, что поцелуй так сладок. Вино так согревало кровь. А я хмелею без вина.
Хмелею от любви. От сладостной надежды, что женщина, которую я встретил – не мираж.
И будет обладать моей душой, сознаньем, всем естеством навеки.
И я могу сказать ей искренне: "Моя…" И мне не страшно.
И мы парим над реками, домами, городами, как вечные влюбленные Шагала.
Кто в красках на холсте воспел прекраснее любовь подобно "Песни Песней" Соломона?
Мы отразились в этом счастье, в поэме, в звуках мирозданья, в глазах друг друга.
Глядя на мир – тебя я вижу в зимней стуже, в толпе прохожих, в летящей птице.
В рассвете, в сумерках, в дыханье дня и ночи. Во всем, что создал Бог. Я счастлив.

18 февраля 2011





__________________
На фото – модель Светлана Абзалова
Поэму "Белое на белом" можно прочитать полностью, пройдя по ссылкам в оглавлении http://www.proza.ru/2011/03/26/1751
 


Рецензии
Интересные ассоциации:

Как-то одна женщина мне процитировала:

"А красиво звучит: ани ль доди вэ доди ли - это из Песни Песней".

Я ответил, что звучит похоже на русскую народную:

"Ой диди ладо лель люли...

Ах нет цвету алого
Аль его в поле не было..."

Владимир Алисов   13.04.2023 15:51     Заявить о нарушении
Вообще многие языки прекрасны на слух. Один, например, из языков Памирцев - мягкий, как булочка;)

Соня Никольская   14.04.2023 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.