Молодой солдат

Суровый бывалый старик,
Даже в такой волнительный миг,
Твердо на сына смотрел,
Тот ведь уже оробел.
“Страшно мне, батя,
Страшно, родной!
Я не такой, как ты, удалой.
       Что, как назад не идти,
Если судьба мне: “Умри!”
Что если меткая пуля?
Что если меткий удар?
Битвы безжалостен жар”.
Волнуется сердце младое,
Не знаете оно, война – что такое.
Смерть не видало оно,
Понять скорбь еще не могло.
И слеза уж бежит по щеке,
Уж пред ним и тело в овражке.
И страдает, терзается парень,
Слышит он матери стон,
Говор: “Ах, молод был он!”
Видит солдата могилу,
И его сразившую грозную силу.
Но тут на отца-старика
Он помутневшие поднял глаза.
Старик непреклонен, он не отец!
Только в сей миг не отец.
“Не дело так, братец!
Война есть война,
Сейчас мать тебе лишь она.
Погибает лишь тот, кто роптал,
Кто бесстыдно судьбу проклинал.
Гордись, тебе честь!
Ты русским героем родился,
Или в тебе я ошибся?
Страх – роскошь солдату,
Страх ты в войне позабудешь.
Как впервые познаешь ты бой,
Займешься ты новой учебой.
Познаешь ты жизнь,
Не по годам повзрослеешь,
В науке судьбы поумнеешь.
Ты к смерти привыкнешь,
Ее не раз ты окликнешь,
Желая за доброе пасть,
Чтоб немец не смел земли русской топтать.
Мужчина, защитник.
Вперед ты шагай, не оглянись,
От юности, братец, поскорее очнись!”
Старика голос вдруг дрогнул,
К сыну отец сделал шаг,
Благословенье дал поцелуем.
“Сын мой, с честью не балуем.
Наставленье не отринь,
С ним живи, покуда жив.
Гордись, отвагу проявив”.
Ну, с Богом, братец!
Благословил тебя старик-отец,
Над тобою добрый крест.
Иди, честь не забывай,
И в бою не погибай!


Рецензии