Попытка номер 1

          Мой  друг, прекрасная женщина, по имени Елена на днях сделала мне замечание и высказала такую претензию: - «Ты почему, Анатолий, ничего не пишешь о любви?»
 А я внимательно отношусь к её пожеланиям, стараюсь выполнить их по мере возможности, так сказать. Пытаюсь докопаться до сути. Не всегда удаётся, но я пытаюсь.
          Скажем так – это «попытка номер один»!
Сначала я растерялся, потом подумал, память разворошил, а там столько всего … И не собирается затихать.
Принялся я перебирать услышанные когда-то истории, подробности восстанавливать, судьбы разные припомнил. Память! Как же с ней тяжело живётся.         
У меня есть рассказ «Единственные». Так вот, - получается, что эта тема среди  людей как-то «замалчивается». Актуальность потеряла, что ли. Не модно стало о «единственных» рассуждать и примеры такого преданного  отношения к любимым всё реже и реже встречаются. Выводится такая «порода» среди людей, как «Единственные». Нет, есть ещё примеры, конечно. Фильмы можно посмотреть об отношениях сердечных ...
Люди остались, которые трепетно и ревниво оберегают святость в вопросе « …всего один лишь только раз сады цветут в душе у нас … один лишь раз …»
         
          Приноровились в наше время повторные браки рекламировать, тройные, четверные и так до … идиотизма дошли. Позируем на дрожащих коленках суперженихов, суперневест, суперсвах. Расширили возможности для  оправдания своих сволочных поступков, для повторного счастья шанс-квоту выбили. Дети, внуки, жёны, мужья с тёщами и свекровками не в счёт.
Повернулся, мол, резко и вот она – «юная любовь», как чёрт из табакерки, выскочила. Глаза небесно голубые, с чёрным отливом. «Огонь и пламень» под рубахой образовался, страсть и стоны до скрипа в поражённых ревматизмом суставах. Любовь!
Ради неё длинноногой возраст, радикулит, да и протез в интересном месте (извиняюсь) не помеха.
          Она во мне души не чает!
          Вот, повезло-то на старости лет!
          Вот, привалило счастье нежданно-негаданно!         

А бывает так – ты, вдруг, понимаешь - тебя не любят! Не любят так, как мечталось, во сне и наяву … Над тобой посмеялись, пошутили люди добрые. А ты не понял шутки. Ты то всё по серьёзному. У тебя последний «патрон» в обойме – он же и первый.
          И что с этим делать? В кого «последним» …?
          Любви все возрасты покорны?
Ты не представлял себе о «повторном» счастье, о «дубликате» к нему. А вот, повёлся. Как-то так случилось, и твоя «единственная» спокойно живёт с другим. И самое удивительное - она не умирает от горя оттого, что тебя нет рядом.
«Конечно, такое могло произойти только со мной».
          У других они умирают, чахнут друг без друга. Они не желают дальше по одиночке. И с другими вместо нас не сумеют.  Не научатся жить вдали от единственной … единственного.
           Зачем учиться «уметь» без любви?
Всё  уже отдано «ей» тогда, в первый раз! У меня ничего не осталось! Где взять на ещё разок? Я не хочу на «ещё».
          Неужели со мной было понарошку?
          А мне-то, как после этого жить?
          Куда мне  без неё?
          Догадываюсь. Рановато, вроде. Я ещё «почахну», потяну время. Там пусто, но всё равно что-то теплится.
          Что это? 
          Это Надежда!
А, вдруг, в первый раз и прямь было «понарошку»? Я сам всё придумал и поверил? Что тогда?
Я не знаю, что «тогда».
Посмотрим, приглядимся к нам. Со стороны, сухими глазами, без тяжёлого камня на сердце, без вины и сожаления ... А когда поймём, что не для неё «патрон», поклонимся в пояс, за то, что освободила от «понарошку».
Надо подождать и … обязательно испытать так, как в детстве мечталось, во сне и наяву …



 "Единственные" - http://www.proza.ru/2010/07/16/305


19 февраля 2011г.


Рецензии