первая

     Осень. Десятый класс. Ольга Попонина. Первые серьезные отношения.
     Она была старше меня на год. Жила этажом ниже Лашкова. У нас была общая компания. И не общая тоже. Вот у Лашкова в комнате сидят какие-то парни, почти мужики. Может, музыканты? Входит-выходит Ольга. Короткая юбочка, ножки… Парни, свесив языки, глядят вослед, улыбаются друг другу.
     Дальше по хронологии – чей-то день рождения. Видимо, Лашковский. Накануне совсем буднично и просто как друзья оказались с Ольгой вдвоем в подъезде у окна. Она сбегала домой за ниткой-иголкой пришить болтающуюся на клапане моего коричневого джемпера пуговицу. Увлеченно пришивала. Приблизилась откусить нитку. У Ольги были вьющиеся светлые волосы, круглое лицо, большие коровьи глаза, длинные ресницы с маленькими комочками туши, персиковая кожа на аккуратном носике и щеках. Пригласил на день рождения, всё сразу в дружбе поменяв.

     Один или два раза были у меня дома. Это Ольга, - коротко сказал я матери.
Сидели в моей комнате. Видимо, в конце концов, целовались.

     Следом трогательный эпизод, когда я, сидючи дома, вдруг почувствовал что-то вроде того, что ее долго нет или я долго ее не видел. И кинулся по Шлякова на автобусную остановку. На подъеме, перед Валовой вдруг вижу, идет навстречу. Может, тоже тянуло.
Была в синем платочке, повязанном обычным образом снизу на узелок. Тогда так могли ходить. Даже на свидание.

     Потом был сад. Вечер, закат и вообще осень, мы в куртках, и в саду никого. На второй проходной нас остановил сторож. Я сказал, что идем на участок к Олегу Павловичу, что я его сын. Доброжелательно пропустили.
     В саду - старая маленькая беседка еще от прежнего хозяина. Кровать, небольшой стол, шкаф. Так я в 16 лет впервые увидел девичью грудь и даже трогал ее. Не более.

     Зимой зачем-то сболтнул матери «может, мне жениться». Отнеслась к словам серьезно. Испугалась, неожиданно разволновалась и даже плакала. Жениться, конечно, не собирался, - прислушивался как звучит.
     Как мог успокаивал.


Рецензии