Записки Иммигранта. Рыбная охота. Часть I

                Памяти Алексея Авдеева посвящается...


Про Алекса.
Алексей приехав в Канаду в середине 90-х 20-го века, закончив обучение в сфере информационных технологий, решил, что с популярным именем будет проще найти работу, взял имя Алекс Нортон. При этом, среди друзей, он оставался, просто, Лёхой. Он был настоящим другом и неоднократно помогал, в том числе и финансово, Андрею и его другим друзьям. Это была обычная, нормальная, повседневная мужская дружба.
Рассказы, где Алекс был в нетрезвом состоянии – это просто стечение обстоятельств и вытекающие из этого курьёзные рассказы.

---------------------------------------



Андрей приехал из Оттавы поздно ночью. Проведя почти сутки за рулём, наконец-то, вернулся в уютную комнатку в большой квартире в Торонто, которую снимал ещё с двумя друзьями на окраине негритянского района. Усталость валила с ног. Выходные дни закончились, и утром ожидала недавно найденная работа. Ощущение было двойственное. С одной стороны, через десять месяцев мытарств по временным работам, дополнительной учёбы и сертификации, нашел желанное занятие, но с другой стороны стресс от него. Не имея возможности достичь приемлемого уровня английского языка для бытового общения, Андрей попал в пекло «политических игр» в серьёзной Канадской финансовой компании. Сон не шёл долгое время. Погрузившись в свои мысли, он не заметил, как уснул.

Рабочий день прошёл обычно. Андрей старался избегать общения с людьми на «непонятном» языке, ходил короткими путями по служебным коридорам этажа, который занимала компания. К тому же, к обеду появился коллега Алекс, и на душе стало спокойней. Алекс был русский иммигрант, но приехал пятью годами раньше и, имея музыкальный слух, прекрасно говорил по-английски. Вечером, часам к семи, подошёл друг и сосед Андрея по квартире, Николай. Коля был родом из Хабаровска. Он попросил Алекса дать ему липовую рекомендацию, что, дескать, является великим специалистом в управлении базами данных. Николай, действительно им был, но, не имея реального опыта работы в Канаде, кроме  должности «компьютерщика» в школе при синагоге, другого варианта не было. Прожив по 10-12 месяцев в Канаде, ребята поняли, что с «совковой» патологической честностью они не смогут конкурировать с выходцами из Индии или Пакистана в поисках работы. Те такого понапишут в резюме, что лучше них специалисты только Билл Гейтс или Стив Джобс! А «совковые» ребята совсем не умели себя «продать» на рынке труда.

Алекс пригласил ребят в китайский ресторан на «суп молодости». Отведали этого «супа», который оказался вываркой смеси перцев в каком-то кисловатом тягучем бульоне начинённым странными овощами, тофу, мясом, грибами и морепродуктами. Это было нечто «гипертрофированной» солянки, но было необычно и вкусно. Со временем это блюдо понравилось и стало необычно вкусным, но в тот момент без пива оно никак не воспринималось! Андрей, выпив позволенную водителю канадскими законами банку пива, завидовал друзьям, которые предавались «возлияниям» от души.

На ресторане вкушение сего напитка не закончилось, и компания переместилась в ирландский паб, любимый русскими хоккеистами в Торонто. Паб варил собственное пиво, которое, пройдя требуемый процесс, в наисвежейшем виде тут же подавалось к столу. Андрей совсем впал в уныние и вел беседу с охмелевшим русским хоккеистом, который волей случая оказался в том пабе.

Нагулявшись, около часа ночи, Андрей отвозил Алекса домой. Не смотря на «рёв реактивного самолёта включившего форсаж», исходившего от прогоревшего во время поездки в Оттаву глушителя старенькой «Тойоты Камри», Николай мирно спал на заднем сидении. Неожиданно, изрядно выпивший Алекс, предложил поехать на рыбалку. Андрей радостно согласился.

- В какой день, спросил он.
- Сейчас, ответил Алекс.
- Алексей, ну какая рыбалка во втором часу ночи! Ты совсем с ума сошёл?
- Ты, понимаешь, Андрей, это особенная рыбалка. На неё надо ехать только ночью!

Андрею было уже всё равно. Сказалась усталость, отсутствие полноценного сна и стресс последних дней.

- Чёрт с тобой, - сказал он, - поехали.
- Хорошо! Пересядем в мою машину. Всё что нужно у меня в багажнике. Да, и на
твоей, всю округу перебудим и перепугаем!

Николай «на автопилоте» перебрался на задний «диван» старого «Каддилака» Алекса, совершенно не заметив перемены мест и не задав ни одного вопроса, тут же уснул. Гены и толерантность к алкоголю, что поделать!
«Рыбалка» оказалась в соседнем городке, который был от дома Алекса ровно по диагонали через весь город. Андрей, осознавши перспективу поездки на «рыбалку недалеко», до которой оказалось 60км, пожалел, что послушал пьяного коллегу.
Съехав со скоростной трассы на просёлочную дорогу в каком-то городке, и проехав по ней километра три, Алекс велел Андрею свернуть в малоприметный проулок между частными домами. От дома до дома было всего метров восемь, и найти его в третьем часу ночи было очень непросто, но Алекс, у которого язык уже изрядно «заплетался» сделал это с лёгкостью. 

Проехав по узкой, но асфальтированной дорожке и оказавшись на, такой же, асфальтированной площадке внизу, выйдя из машины, Андрей был очень удивлён, не только факту что они вообще нашли это место при сложившихся обстоятельствах, но и тому, как вообще Алекс еще на ногах стоял.

Место оказалось еще «веселей». Темнота, только Месяц и звезды освещали окрестность. Хороший октябрь выдался в том году. Ночь была ясная и достаточно тёплая, где-то градусов 15С.  Вокруг росли непонятные в ночи высокие деревья, внизу журчала вода и воняло какой-то тухлятиной. Посреди всего этого великолепия стоял Андрей в чёрном офисном костюме, белой рубашке с галстуком, рядом пьяный «подельник» и скрючившийся от холода, похожий на окоченевший труп Коля, спящий на заднем сидении. Благо, «всем необходимым» у Алекса в багажнике оказались болотные сапоги по пояс, рубаха и свитер. Переодевшись, Андрей успокоил себя, что теперь они хоть не выглядят как «бандюги» приехавшие избавиться от тела. Пофантазировав и посмеявшись над реакцией Коли, который бы проснувшись от холода нашел бы себя в таком «располагающем» месте в чужой неизвестной машине в гордом одиночестве, стали пробираться к реке. Река была шириной метров 10-12 с перекатами. Было видно, что глубина, в лучшем случае, по колено. Течение было относительно быстрым, но не как в горных реках. Увидав подобие «речки вонючки», настроение у Андрея совсем упало.

- На какую … рыбалку… ты… меня привёз…! Тут… даже… лягушек… нет…! – нецензурно выругался он.

Не обращая ровным счётом никакого внимания на возмущения коллеги, Алекс рассказывал: «… в прошлом году, мы тут с другом были. По этой реке лосось вверх на нерест идёт. Вот тут, - Алекс показал пальцем на проплешину суши выходившей из воды в метре от берега, - мы развели костёр и лосось, выпрыгнув на свет из воды, упал прям в него…».

- Ага, покончил жизнь самоубийством от твоего перегара! – Съязвил Андрей.

Не сказав ни слова, Алекс рванул с места вниз по течению подняв кучу брызг, светящихся в свете полного Месяца, нагнулся и опустив руки в воду стал судорожно водить ими под водой, затем выкинув что-то из воды на берег, вышел сам, быстро совершив какое-то действие с выкинутым объектом, сел рядом с ним.

- Что это было с тобой? Куда тебя унесло? – всё ещё рассерженно спросил Андрей.
- Да, лосося, самца поймал. Хребет перерезал.
- А чего сидишь?
- Ногу об камни ушиб. Погляди мой тапок в воде.
- Да, его уже, поди, в Онтарио унесло! – повеселев сказал Андрей.

Андрей осторожно, чтобы не намокнуть в октябрьской воде, спускался вниз по течению к Алексу проверить что он там добыл, всё еще не доверяя словам подвыпившего коллеги. Дойдя до него, он действительно увидел лосося длинной сантиметров шестьдесят. И тут, услыхав какой-то необычный плеск, он повернулся лицом против течения.

По лунной дорожке, ему навстречу, плыла огромная самка лосося. Речка в этом месте была глубиной не более чем по щиколотку. "Лососятина" настолько была огромной, что не могла пройти «нормально» и плыла на боку, вернее, ее сносило течением. Даже, в таком противоестественном положении, часть лосося выходила из воды. Увидав такую огромную живую рыбину у своих ног, видимо еще не отметавшую икру, Андрей, у которого самым большим трофеем был язь на килограмм,  не мог выразить своего дикого восторга и первобытных чувств озверевшего охотника! Он схватил лосося левой рукой сразу за жабрами а правой за середину туловища. Тут же, соскользнув по гладкой чешуе, ухватился обеими руками за хвост. К этому времени рыбина вышла на глубину, где могла развернуться и принять обычное для рыб положение… рывок был короткий и очень мощный… Не поняв что произошло, и всё до сих пор происходившее ощущавший как во сне, Андрей обнаружил себя лежащим плашмя в реке аки та рыбина. К действительности его вернула холодная вода, затекающая за пазуху, и прерывистый закатывающийся смех Алекса. Ему было мокро и обидно, но тут последовал следующий всплеск. Уже у самого берега чуть выше по течению. Андрей рванул к тому месту, не смотря на то, что глубина в узкой протоке доходила до пояса. Ему было уже всё равно. Он как берсеркер или разъярённый пьяный медведь-шатун, спотыкаясь и падая, бросался на разбуженных огромных рыбин, которые, словно издеваясь, проплывали то там, то сям.

Спустя час осеннего купания и беготни за лососем силы Андрея иссякли. Уже светало. Андрей пришёл в себя и осмотрелся вокруг. На берегу, не имея возможности смеяться, в судорогах корчился протрезвевший Алекс, а в реке под водой и на берегу близ реки лежали десятки погибших лососей, выполнивших свой долг перед предками, отметавши икру. Не найдя сил вернуться обратно, остались навечно там, озаряя окрестности тем самых тухлым запахом.

Так закончилась первая поездка на «рыбную охоту». Пойманную рыбину Алекс отдал Андрею и ребятам, а Коля… так и спал до дома безпробудно!
Утром ждал новый рабочий день...
… продолжение следует…


Рецензии
Очень живой и интересный рассказ... картинок бы побольше...

Юрий Ульянов   19.02.2011 19:23     Заявить о нарушении