Все еще впереди. Глава 7

 На следующий день разговора не получилось, ибо муж с раннего утра уехал по своим каким – то неведомым делам и вернулся только перед тем , как отправиться на работу. А завтра у него  выходной, значит. снова друзья,    запах перегара , дешевых сигарет, от которых у нее болит голова и появляется тошнота .Муж не признает никаких запретов, считает это ущемлением его свободы. Некоторые из его друзей даже попытались сблизиться с ней, но Зину  такое внимание раздражало на столько, что она почти в грубой форме отклоняла  их поползновения, странно , но те однако не обижались на нее, и все обычно повторялось через некоторое время. «Хорошо, я поговорю с ним  после моих вечерних смен ,»-  решила она.
 Следующая смена у нее была вечерняя. Смена прошла как обычно, без казусов .После душа Зина словно заново родилась, она прогнала мрачные мысли , а в автобусе даже заснула. «Приехали!» - услышала чей- то шепот прямо над ухом..- «Если бы» ,- бросила она поспешно  и бегом  на трамвай. Вечно она его догоняет , и вот уже почти дома, надо только пройти через арку и налево ее подъезд. Она спешит , время позднее , все может быть. Из трамвая вместе с ней вышли несколько человек и только двое парней  направились к арке. Зина шла позади их .Стук каблучков, к сожалению, выдавал ее. Непонятный страх заставил  замедлить шаги. Во дворе ни одной лампочки , кромешная тьма.. Одним словом – осень Ребята впереди в метрах в тридцати, они уже прошли арку , подходили к тополю, стоявшему нескольких метрах от подъезда. Подозрения ее подтвердились: парни вдруг остановились, видимо услышав тишину сзади., но она уже была у самой двери. «Только бы попасть в те самые кнопки, только бы попасть!- молниеносно пронеслось в мозгу- Только бы не перепутать, только бы успеть».Внезапно они рванули к ней, но двери уже открылись и стремительно захлопнулись перед их носом.
 Ее счастье, что пружина  сработала быстро .Вот когда ее выручил кодовый замок и пружина сослужила добрую службу. Слышно было , как парни подбирают кнопки и пинают тяжелую металлическую дверь .В ужасе она вызвала лифт, но ждать не стала , пулей влетела на пятый этаж. «Слава Богу! Дверь открыта.Сергей сидел в тамбуре и читал книгу. Тамбуром называли прихожую двух или нескольких квартир , объединенных обшей  металлической дверью. «Что случилось?»- спросил он. Голос его  показался ей безучастным. Она молча пробежала мимо него в комнату. Ее трясло. Пальцы дрожали. Говорить она не могла, сейчас она его просто ненавидела,  « Не мог встретить!»
 Впрочем и себя она сейчас ненавидела тоже. Сердце разрывалось от боли. Душевная кровоточащая рана, усталость и страх за собственную жизнь сделали свое. Она упала на кровать и горько , навзрыд заплакала. Потом вспохватилась : на дворе ночь , все спят. Уткнувшись в подушку , наконец , перестала всхлипывать и уснула.    Работа не отпускала ее даже во сне. Она протирала кастрюли,  сортировала кружку, снимала тазик.   Утром плохо выспавшаяся,  с заплаканными глазами и отекшим лицом, не дожидаясь окончания вечерних смен,  все – таки собралась поговорить с Сергеем.
 Взаимоотношения между ними давно уже были, мягко говоря , странными. Она не понимала, почему Сергей пьет, что ему не хватает в этой жизни. На работе  Зина страдала  физически, но зато отдыхала душой. Хотя бывало и там частенько плакала,
 Степановна, самая старшая и самая опытная сортировщица, заметив, что Зина старается отвести взгляд, не смотрит на людей, осторожно поинтересовалась: «Что с  тобой, Зинуля? Ты таешь, как свечка. Глаза все время на мокром месте».Зина попыталась уйти от вопросов, но та удержала ее: «Неприятности  дома, поссорилась с мужем?» Зина молча кивнула головой .
 Степановна работала в звене Гали Назаровой.  Это звено справедливо считалось гордостью всего цеха. Многие девушки  успешно  трудились в этом цехе уже несколько лет, неоднократно становились победителями социалистических соревнований и профессиональных конкурсов, а их звеньевая, Г.А. Назарова, была удостоена  медали ордена " За заслуги перед Отечеством" второй степени, которую ей вручил сам губернатор в канун Международного женского дня  7 марта  2002 года.
 Все  девушки , как на подбор, под стать своей звеньевой, симпатичные, умелые, энергичные, работу свою знали и любили, выполняя её красиво и качественно Галя и её напарница Римма,  улыбчивая . добрая, всегда  были готовы помочь другим, работали здесь  уже давно , по праву называя цех своим вторым домом, и Степановна, самая старшая  по возрасту,  была им, как вторая  мама.Немного погодя , Зина всё- таки поведала Степановне, что с некоторых пор перестала доверять мужу, и теперь в доме невыносимая обстановка: постоянные скандалы и полное непонимание. Внимательно выслушав Зину , Степановна посоветовала ей сходить в церковь и поставить свечку, и продолжала: «На тебя словно порчу навели, плачешь и плачешь, нельзя же так часто и  так много плакать,» - сокрушалась она. И тут же весело: «Ну – ка  перестань кукситься, держи нос морковкой, как я». Зина слабо улыбнулась. Она и сама понимала, что с ней творится что – то неладное. И все – таки  ей стало легче.
 На работе она , пусть на какое – то время забывалась. Гробовое молчание дома убивало ее .С той поры,  как  узнала об измене мужа,( а это была истинная причина ее слез), она все еще находилась в шоке. Лихорадочно перебирая свою жизнь, листая страницы прошлого , она находила все больше и больше аргументов его неверности. Как пошло, низко и ведь совсем рядом! Возлюбленная Сергея была  женой его же закадычного друга. Ей казалось, что она могла бы простить далекую измену, а что делать , если это происходит буквально у нее на глазах? Ответа она не находила. В последнее время больших скандалов не было. Она не вспоминала ему никаких грехов, но он все равно продолжал пить. Атмосфера лжи и непонимания росла. Кроме того, Сергей зачастил ездить в лес за грибами. Однажды он объявил ей , что будет ездить в новой кожаной куртке и совершенно новых только что купленных джинсах    Его циничная наглость выходила за все рамки дозволенного. Когда Зина рассказала об этом своей приятельнице Ольге, та удивилась ее наивности: «Зин, а он у тебя не в лес ездит.,  а куда – то налево, может быть , даже на соседнюю улицу.»Зина согласилась с доводами Ольги. Но как изменить ситуацию  она не знала, семейная жизнь трещала по швам.


Рецензии