По Кантабрии. Комильяс. Природный парк Кабарсено

Комильяс. Закат над океаном

Образ, наиболее ярко отпечатавшаяся в памяти и возникающий всякий раз, когда я вспоминаю Комильяс – черный силуэт ангела, на фоне пламенеющего, отливающего всеми оттенками красного, золотистого и пурпурного океанского заката.

А до того чарующего заката была прогулка по городку Комильяс и его окрестностям. Отвесные берега и белая пена неугомонных волн, раз за разом атакующих непреступные скалы, ручей, серебристым водопадом стекающий к океану, стадо коров, пасущееся над обрывом, эвкалиптовые рощи, терпкий запах которых, можно ощущать даже находясь в машине… Такова Кантабрия – место, где кажется, само время течет чуть медленнее обычного, оставляя возможность прочувствовать величие и простоту природы, наслаждаться маленькими земными радостями. Вот группка из детей и взрослых спустилась по крутой тропе к берегу океана и безмятежно загорает на прибрежных камнях, а их собачонка шлепает лапами по воде и ждет, когда кто-нибудь поиграет с нею… Вот парочка музыкантов – юноша и девушка уединились на обрывистом берегу, и больше заняты друг другом, нежели лежащими тут же инструментами… Вот крошечный поселок с апельсиновыми деревьями вдоль улицы, кафе, где старики неспешно ведут разговор без конца и начала… Воспоминания, случайно увиденные сцены, словно яркие фото отпечатываются в памяти, складываются воедино, создавая неповторимый образ этой земли.

Сам же городок Комильяс славен своими достопримечательностями, среди которых первое место занимает, конечно же, стоящий на вершине холма дворец, напоминающий волшебный замок из сказки. Вокруг него раскинулся запущенный парк с гротами и пещерами – место, где наделенный фантазией человек мог бы поселить прекрасную фейри, прячущуюся в замшелой пещере, и вечерами с завистью наблюдающую за торжествами во дворце и томными дамами, прогуливающимися по дорожкам парка в сопровождении своих галантных спутников.

Со смотровой площадки возле дворца открывался вид на аккуратненький зеленый городок с красными островерхими крышами. Несмотря на вечернее время, не смолкая ни на минуту пели птицы, а на огромном зеленом газоне у подножия холма, выгуливали собак, играли в мяч дети. Казалось, здесь никто никуда не торопится, однако нам следовало поспешить – мы собирались посетить еще одну местную достопримечательность – особнячок, построенный Гауди, но стрелки часов неумолимо двигались вперед, оставляя все меньше шансов на успех. Так и случилось, близко к творению Гауди подойти не удалось, и шедевром каталонца пришлось наслаждаться на расстоянии, рассматривая в видоискатель фотоаппарата затейливые башенки, украшенные керамическими подсолнухами.

Но даже самые прекрасные творения рук человеческих не могли соперничать с красотой величественного океана, и стоя на набережной, где мы встречали закат, я наблюдала за тем, как неуловимо, но в то же время очень быстро меняются оттенки неба, как усталое солнце опускается к горизонту, и все темнее становится силуэт задумчивого ангела со старого кладбища…

Кантабрия. Природный парк Кабарсено
Как это не удивительно, но ни в одном из путеводителей по Испании, которые мне доводилось держать в руках, ни разу не встречается упоминание о кантабрийском природном парке Кабарсено, расположенном неподалеку от Сантандера. Да и в русскоязычном Интернете о нем нет никакой информации. Иногда начинает казаться, что это парк-фантом, доступный только посвященным и скрытый от посторонних взоров. А жаль, это место, безусловно, стоит того, чтобы его посетить.

Парк расположен на горе Кабарга, имеющей достаточно любопытную историю. Когда-то в эпоху промышленной революции, она была приобретена Бискайей для добычи полезных ископаемых. Со временем запасы минералов истощились, и изрытая котлованами гора вновь перешла в собственность Кантабрии. Местные власти нашли полуразрушенной горе неожиданное применение, превратив ее в природный парк. В гигантских котлованах разместили животных, дав им возможность жить практически на свободе, в условиях, приближенных к природным. Здесь нет решеток и клеток, посетители могут сверху наблюдать за хищниками, а жирафы, зебры и прочие копытные вообще бродят за легкими деревянными оградами и к ним может подойти каждый желающий. Говорят, что в парке Кабарсено собраны животные почти со всего мира, ныне уютно обосновавшиеся на загубленной промышленной революцией кантабрийской горе. Передвигаться по парку надо на машине, а путешествие может занять целый день.

Экскурсия началась у подножия горы, где уже находилась большая толпа детей и взрослых, ожидавших начала небольшого водного шоу, предваряющего путешествие по парку. Зрители не были разочарованы – тюлени прекрасно отработали свою программу, попрыгав за мячом,  повальсировав на сцене и продемонстрировав прочие трюки, приведя в восторг как ребятню, так и людей постарше. Пообщавшись с любопытным страусом, который вместо рукопожатия, щелкал своим плоским клювом, сжимая в нем протянутую ладонь, мы поехали в гору.

Парк так велик, что многочисленные посетители, отправившиеся осматривать его достопримечательности, как по волшебству исчезают среди горных склонов, позволяя остаться наедине с природой, без помех наблюдать за пасущимися антилопами или любопытными жирафами, которых можно приманить пучком сорванной здесь же травы.

Львы, тигры, слоны, медведи, обезьяны, рыси, волки, гиппопотамы, пантеры, зебры, отдыхающие на фоне прекрасного горного ландшафта – незабываемое зрелище, которое не идет ни в какое сравнение с посещением зоопарка. Вот только птиц было жалко, в отличие от зверей, свободно передвигающихся по большой территории, несчастные пернатые жарились на солнцепеке, привязанные каждый к своему колышку. И это зрелище сразу разрушало иллюзию идиллической свободы, пронизывающей кантабрийский природный парк.

В остальном все было великолепно. Я могла бы много рассказывать об увиденном, но думаю, что фотографии окажутся весомее слов, лучше передадут непринужденность и спокойствие четвероногих обитателей парка, мало обращающих внимание на туристов. Фотоаппарат выхватил из потока времени нежные объятия сонных рысей, заботливую маму-антилопу, облизывающую своего детеныша, ссору медведей, задумчивый, человеческий взгляд орангутанга… Впрочем, не все животные охотно позируют перед посетителями, например, такие хищники как волки и гиены ведут ночной образ жизни и, как правило, проводят весь день в укрытиях, а выходят погулять только вечером, уже после закрытия парка. Однако в тот день удача была на нашей стороне и нам удалось разглядеть спящую в траве гиену, мечущегося по склону карьера волка, у которого, похоже, были какие-то свои проблемы, и даже плавающего посреди озера гиппопотама, так же не слишком любящего попадать в объективы камер.

Но вот озеро и пологие склоны, на которых паслись стада буйволов и антилоп остались внизу, подъем продолжился, и вскоре мы очутились почти на самой вершине горы, откуда открывался вид на окрестности природного парка. Увы, солнце, сопровождавшее нас во время поездки, скрылось за облаками, ландшафт затянуло туманной дымкой, однако сквозь эту пелену еще можно было рассмотреть у горизонта очертания Сантандера и парившего над головами орла.

До закрытия парка оставалось не так уже много времени, а мы, увлекшись блужданием по Кабарсено еще не видели львов. Покинув вершину горы, мы вновь отправились в путь по извилистой дороге, петлявшей среди отвесных ярко-рыжих скал, эффектно выделяющихся на фоне буйной изумрудной растительности.

Львы дремали, лениво расположившись возле своих домиков и не обращая внимания на рассматривающих их сверху запоздавших туристов. Экскурсия подошла к концу. Бросив последний взгляд на лежавшего пузом кверху вполне довольного жизнью царя зверей, мы поехали вниз, к выходу из природного парка.


Рецензии