Дежавю

Рассказ, написанный на основе сна

- Знаешь, у меня какое-то скверное предчувствие…
- Да ну? Ты у нас, Влад, просто великий пессимист какой-то!
- Опять двадцать пять, – пробурчал Владимир, усаживаясь в кресло в вагоне поезда. – Но знаешь, сегодня предчувствие очень сильное. Такое ощущение, что я все это уже видел… Но все-таки предчувствие есть…
- Что тебе кто-то конкретно вломит? – хмыкнул его друг Сергей. – Ого! Да мы в вагоне одни!
Вот это было правдой. Они действительно были в вагоне одни.
- А ты хороша держишь разговор, - ехидно заметил Владимир, откидываясь на спинку сиденья. – Зна…
Тут он внезапно замер, словно пришибленный чем-то. Посмотревший на него Сергей не поверил своим глазам: Владимир уставился на вошедших вместе парня и девушку.
- Эй! – встряхнул Сергей друга. – Ты чего?
- Н… ничего…ж – размеренно протянул Владимир, наблюдая, как вошедшая парочка садится впереди них. – Пока ничего…

*   *   *

Прошло минут двадцать. Все это время Владимир, не отрываясь, смотрел на сидевшую впереди девушку и, морща лоб, напряженно размышлял.
«Неужели опять дежавю? Только не это! – думал он. – Ну да ладно. Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь. На этот раз мои ощущения меня не подведут…»

*   *   *

Прошло еще двадцать. Наконец, Владимир решительно встал.
- Эй! – вновь сказал Сергей. – Ты чего?
- Надо выйти… – мечтательно сказал Владимир. – Ты как, готов?
- С какого х…ра?! – устало спросил Сергей. – Опять твое сраное предчувствие?
- Да, но на это раз оно ужасно сильно! – завелся Владимир. – У меня еще никогда такого не было.
- Я. Никуда. Не. Пойду! – отрезал Сергей. – Если хочешь. Иди – но один, - добавил он, думая, что сможет остановить этим Владимира.
Но ничего не вышло.
- Хорошо, – протянул Владимир. – Я пойду один. Но умоляю – будь начеку!
И он пошел прочь от окаменевшего от удивления Сергея.

*   *   *

Проходя мимо вошедшей позднее парочки, Владимир остановился.
- Извините меня, – взволнованно начал он. – девушка, можно я вам кое-что скажу?
- Не можно, – отрезал сидевший рядом с ней парень.
- Вообще-то я обращаюсь не к тебе, – спокойно сказал Владимир.
- Слушай, ты… – начал привставать парень, но тут девушка его прервала:
- Ладно, обращайтесь…
- На вашем месте я сделал бы две вещи, – размеренно начал Владимир. – Во-первых, я бы отошел подальше от этого парня…

*   *   *

…А во-вторых, я бы немедленно вышел на первой же станции.
- Че?! Ты че сказал, урод?!! – вскипел парень, пока девушка еще переваривала вышесказанное.
- Я знаю, что у тебя на уме… – прошептал Владимир, чуть наклоняясь к парню. – И знаешь, это – не лучшая идея…
- Ах ты… – тут у парня кончился словарный запас, и он, явно желая драки, вскочил, но драка получилась не совсем такой, как он думал.
Точнее, совсем не такой.

*   *   *

Когда парень вскочил, Владимир сражу же ударил его в живот, попав в солнечное сплетение. Парень согнулся, но все же смог опять встать и занес кулак.
Этот дар тоже не достиг цели. В это же время Владимир с силой ударил парня по горлу, а затем изо всех сил двинул парню в скулу. Парень зашатался. А в следующую секунду Владимир буквально «ужалил» парня ударом в сонную артерию, после чего тот обмяк и обрушился на сиденье.
- Ай! Что ты с ним сделал?! – закричала девушка, но тут же осеклась, когда Владимир приложил палец к её губам.
Затем он буквально вытолкнул девушку в проход и, взяв её под руку, прошел мимо Сергея. Когда они поравнялись с ним, Владимир хотел было что-то сказать, но Сергей уже задремал с надетыми наушниками, и явно не слышал ни ссоры, ни драки… Владимир посмотрел на него, глубоко вдохнул и повел удивленно-испуганную девушку дальше.

*   *   *

Когда они выходили в тамбур, Владимир тихо сказал:
- Прошу не пугаться: сейчас мы выйдем, и я скажу вам, что хотел – и отпущу.
- Да ну?! – истерически усмехнулась девушка.
- Да. Я же не маньяк какой-то! – парировал Владимир.
Однако, судя по гримасе, девушка не слишком-то поверила ему.
- Что у вас там случилось, ребятки? – окликнула их проводница. – Да ничего, – ответил Владимир. – Пацан один к нам привязался. Мы ему кого-то напомнили.
- А-а… – хмыкнула проводница и. видя, что поезд останавливается, быстро добавила: – Ребятки, вы там сами откроете?
Владимир, крикнув «Да-да, конечно!», немного сжал руку девушки и легонько подтолкнул её вперед.
- Скажи, – на вид спокойно сказала девушка. Увидев, что Владимир, открывавший дверь, кивнул, она продолжила: – Зачем тебе это?
- Пять минут, – ответил Владимир, спрыгнув на перрон и подав девушке руку. – Пять-десять-пятнадцать минут – и я все тебе расскажу.
- Ты думаешь, что Саша даст тебе столько времени? – усмехнулась девушка.
- Даст, – усмехнулся уже Владимир. – Саша очнется через… через семь минут, - добавил он, посмотрев на часы. Но не будем об этом. Тем более, что Саше ничего не грозит. Кстати, как тебя зовут?
- Какой странный маньячок… – пробормотала девушка, но, тем не менее, ответила: – Алина.
- Красивое имя, – улыбнулся Владимир. – Кстати, нам туда, – махнул он рукой в сторону подходящей электрички.
- Зачем?
- Мы доедем до ***ки, а там выйдем, и ты все поймешь.
- И для чего все это? – устало спросила Алина.
- Скажи, Алина, ты веришь в дежавю? – спокойно, как бы невзначай спросил Владимир, зайдя в тамбур.
- ?! – удивилась Алина, а затем её понесло: – Что?! Ты хочешь сказать, что разыграл все это из-за того, что тебе привиделась какая-то хрень?!
- Знаешь, – задумчиво сказал Владимир. – Я и сам этому удивляюсь.
Электричка тронулась.

*   *   *

Весь путь – все тринадцать с половиной минут – Алина и Владимир провели в полном молчании. Они просто сидели и смотрели в глаза друг другу. И, судя по всему, каждый находил там что-то новое и важное для себя. На исходе четырнадцатой минуты Владимир нарушил-таки молчание:
- Нам пора.
Они вышли в тамбур, а затем сразу – из вагона, и прошли метров пятьсот вперед.
- Ну и что? – не выдержала, наконец, Алина. – И что я тут должна увидеть?
- Скажи… – медленно начал Владимир. – Ты давно знакома с Сашей?
- А что?! – с вызовом поинтересовалась Алина. – Какое это имеет отношение к твоему вопросу?
- Просто скажи, – попросил он. – Пожалуйста.
- О-о-о, маньяк сказал «пожалуйста»! – ядовито отозвалась Алина, но все-таки сказала затем: – около трех часов.
- Он не показался тебе несколько странным?
- В отличие от тебя – нет! – сказала Алина. – Это что, допрос?
- А о железных дорогах, транспорте он тебе ничего не рассказывал? – как будто не слыша её, продолжал Владимир.
- Что?! – растерялась она. – Откуда… откуда ты знаешь?
- Рассказывал, верно?
- Ну-у… Он рассказывал о том, как партизаны пускали под откос фашистские составы. Ну, об этих… «стрелках».
- А-а-а, – глубокомысленно протянул Владимир. – Очень актуальная тема, очень.
- А что? – впервые за это время взволнованно и с пробудившимся интересом спросила Алина.
- А теперь, дражайшая Лина, ответь мне на один вопрос, – все также спокойно сказал он. – Кто из нас двоих маньяк?
- Ты это о чем? – растерянно спросила Алина.
Вместо ответа Владимир указал сначала на отходящий от станции поезд (который они опередили), а затем – на участок полотна полукилометром вперед от станции.
- Видишь, вон тот участок полотна немного отсвечивает? – спокойно спросил он.
- Ну да, – признала она.
- Это и есть та самая «стрелка».
Некоторое время Алина молча смотрела раскрытыми глазами на Владимира, затем – на приближающийся к «стрелке» поезд, а затем бросилась, размахивая руками и крича, вперед, по направлению к железнодорожному полотну. Однако все её действия оказали прямо противоположное действие: из окошка высунулся и помахал ей рукой машинист. Причем сделал это в тот момент. Когда до «стрелки» осталось метров пятьдесят…

*   *   *

Поезд проехал вперед и, естественно, сошел с рельсов и потянул вагоны за собой в известняковый карьер, по одному из склонов которого проходило полотно.
Издали все это казалось какой-то сверхнатуралистичной игрой. Вагоны, один за другим падающие в карьер, казались игрушечными. А пыль поднимающаяся из карьера,  казалась в сочетании с видом летящих в карьер вагонов отменным спецэффектом.
До тех пор, пока от карьера до них не донесся отдаленный грохот…

*   *   *

Все это время Алина, не отрываясь смотрела на крушение поезда. Когда она обернулась, она не заплакала. У неё просто не оставалось на это сил.
- Ты все это предвидел? – тихо спросила она.
- Да, – просто сказал Владимир.
- Ах, да… – протянула Алина, а затем подскочила к нему, схватила за куртку и заорала:
- Почему я?! Почему меня?! Ты что, не мог спасти других?!! Ты просто… просто урод!
Владимир молчал.
Алина отвернулась от него и смотрела на карьер, когда до нее донесся голос Владимира.
- Во-первых, не «урод», а Владимир. Во-вторых, ты только что – пусть и в глубине души – хотела выйти. А в-третьих, будущего не изменить. Изменить можно лишь мельчайшие компоненты, которые не влияют на общий результат. И не вписываются в образ будущего.
Затем он подошел к ней и положил на плечо руку.
- Саша – самоубийца, – сказал он. – Он боялся умереть в одиночестве, поэтому и придумал весь этот план.
Алина молчала и смотрела на карьер.

*   *   *

Внезапно она обернулась и посмотрела на Владимира.
- Спасибо, – сказала она. – Спасибо за открытые глаза, – тут она сделала паузу, и спросила: – а что будет дальше?
- Мои ощущения обрываются на катастрофе,  – тихо сказал Владимир. – и я не знаю. Когда придет следующее видение. Это всегда так отры… – внезапно он осекся, видя внезапное удивление Алины.
- Я вспомнила! – воскликнула она. – Я вспомнила то, что снилось мне сегодня. Мне снилось, что я стою с кем-то на склоне карьера, а затем мы спускаемся искать выживших!
- У… у тебя тоже... – простонал Владимир. – Так вот еще по какой причине я во сне выбрал именно тебя…
- Не время для раздумий! – одернула его Алина. – Идем! Надо убедиться в том есть ли там кто живой!
И они побежали к карьеру.
Дежавю – странное явление. И им еще пришлось впоследствии убедиться в этом. И не только в этом…
17 ноября 2009 г.


Рецензии