Обычай

ОБЫЧАЙ

     Только замолчала моя месячная дочка, и я решила прилечь, как за окном раздался плач ребёнка.

     Сахалинская зима была суровая со злым ветром, завывающим по-звериному, аж мурашки бегали по телу. Открывать дверь на улицу было жутко и холодно.

     Но какая женщина выдержит такой детский крик?

     Мы с мужем вышли на улицу и опешили. Посреди белого снежного поля было расстелено детское одеяльце, а на нём лежал голенький грудной ребёнок. Он так кричал, его тельце красно-синего цвета, казалось, вот-вот превратится в сосульку. Я подбежала, завернула новорождённого в одеяльце, прижала к себе, но вдруг рядом со мной спокойный голос с японским акцентом остановил меня.
– Мадам-сан, у нас нельзя так. Положите на место.
Я не могла положить на снег голого живого человечка. Руки мои не разжимались. Забрав ребёнка, японка долго объясняла нам с мужем о своих обычаях, которых я так и не поняла.

     Потом муж объяснил мне, что у японцев такой обычай: новорождённого кладут голым на мороз на определённое время. Если выживет, то пусть живёт. А если нет, то – слабым не место в их строю.

     Я так и не смогла уснуть. Хрип детского голосочка едва улавливался сквозь завывание ледяного ветра.

***


Рецензии
Потрясающе! вот это да! Ужас! А вы молодец.

Жанна Строенко   29.11.2013 12:23     Заявить о нарушении