ГТ. День в Городе

 Капур-аман без особой цели с утра облазал полгорода. Он пытался найти вдохновение для создания новой картины, но оно, скорее всего, было потеряно безвозвратно.
 Навстречу ему попадались разные создания. Вот желтобрюхие жрецы Возрождения, вот многорукие кальмарусы, по теневой стороне улицы стремительно скользит туманник, похожий на полупрозрачный платок... Вразвалочку (вернее, вразложечку) прошли два дневных зомби, хоть и прилично одетые, но изрядно червивые.
 Семейство-змейство Воздушных проползло в нескольких метрах над дорогой и скрылось в окне мрачного здания.
 Капур-аман поежился, вспоминая ночные приключения. Что и говорить, заблудиться в Ночном Городе – не сахар. Художник еле ушел от стаи вампиров, даже умудрился сжечь одного... Они б непременно выследили незадачливого любителя ночных пейзажей, да помешал рассвет.
 На свету вампиры абсолютно беспомощны, они замерзают и оттаивают только с наступлением темноты. Но если вампир замерзнет слишком сильно, в темноте он рас-течется мерзкой зловонной лужицей...
 Неожиданно Капур-аману захотелось пройтись по тому переулку, где свет зари поставил непреодолимую стену между ним и его преследователями. Он с трудом вспомнил, откуда добирался до дома, повернулся на триста шестьдесят градусов и зашагал по направлению к Злой Игле – странному зданию, напоминавшему скорее бочку, чем иглу. А почему Игла Злая, никто и не знал, потому что это никого не интересовало.
 Вечно веселые снежины, размалеванные во все цвета радуги, окружили художника. Они пели забавные песенки, кружились, танцевали, пытаясь незаметно заставить его свернуть в какой-нибудь темный переулок.
 Капур-аман всем своим видом дал понять, что не заинтересован в том, чтоб его обобрали до нитки, и снежины постепенно отстали. Брезгливо оправив одежду, художник продолжил путь.
 А вот и знакомая арка... Темный двор, глухие стены домов... Как будто весь Город повернулся к этому месту общепринятым антиподом лица.
 Заметив что-то непонятное, художник нерешительно двинулся к полотняному навесу, неизвестно зачем здесь поставленному. На границе света и тени замерло в весьма странной позе бледное существо. Вампир.
 Капур-аман осторожно приближался, готовый в любой момент дать деру. Вампир не шевелился. Он пялил в пустоту белые глаза, а не до конца сложенные крылья по-крывал иней. Совсем замерз, бедняжка.
 Толкнув заледеневшее тело, Капур-аман отпрыгнул. Затем, осмелев, подошел и толкнул еще раз.
 – Попался! Достала тебя заря! Ну теперь-то я твои зубки на память возьму! – позлорадствовал художник и обошел вампира кругом.
 За нагромождением досок и бочек мелькнуло что-то черное. Капур-аман подкрался поближе, вытянул шею... И четыре когтистые руки схватили его. Темное облачко, выплеснувшееся неизвестно откуда, растворилось в воздухе. Послышался сдавленный хрип и синхронное чавканье.

– Этот конденсатор тьмы – неплохая вещь...
– Да, можно поохотиться, если днем бессонница. Хочешь еще? Вкусная кровь... И почему канисапиенсы всегда возвращаются туда, где ушли от нас?
– Ах, это любовь. Взаимная... Дай куснуть!





P.S. http://www.proza.ru/2009/11/07/51 - Ночь в Городе


Рецензии