11. Дедушка счастливый

    Из серии Однажды Коля


    Однажды Коля с Дедушкой в прохладный летний день после дождя решили развести костёр. За забором дачи в лесу они набрали и привезли к кострищу полную тачку различных сучьев: и еловых, и осиновых, и берёзовых, и даже дубовых… Но все они были мокрые и от газетной бумаги не хотели разгораться. Не помогала даже берёзовая кора, которая ярко горела, недовольно шипела, обиженно трещала, но так и не смогла разжечь отсыревшие палки.

    – Дедушка, давай сухих дров добавим, – предложил Коля.
    – Давай! Садись в тачку, Золотисто-Платиновый, поедем за поленьями! – скомандовал Дедушка. Колю уговаривать не надо, на тачке кататься он любил и в один миг запрыгнул в кузов. Дедушка еле успел схватиться за ручки, чтобы удержать тачку ровно. Уже не раз из-за своей "торопыжести" Коля вываливался из «корыта», которым Дедушка называет кузов, когда тачка падала на бок. Прокатив со смехом Колю по кочкам и ямкам, по шишкам и выступающим из земли корням елей на извилистой дачной тропинке, Дедушка выгрузил Колю возле навеса, пристроенного к сараю. Под навесом лежали старые шины, сиденья, радиатор, выхлопная труба и другие детали от Дедушкиной «Волги».
   
    Дрова лежали за всеми этими «барахлами» у задней стенки навеса, и достать их было непросто. Но Коля на четвереньках залез в дыру между шинами и радиатором и, стоя на коленях, стал вытаскивать из глубины навеса поленья. Подавая их Дедушке и пыхтя, Коля что-то говорил:
    – Если бы нас с родителями…  Родителей бы не было… – Дыхание у Коли сбивалось, и Дедушка никак не мог понять, что там Коля хочет сказать.
    – Что-что ты говоришь?  – переспросил Дедушка.
    –  Я говорю, – Коля с трудом повернул лицо к Дедушке, –  если б нас не было с родителями, нас с Васей и родителей наших, Мамы с Папой…
    – Та-ак… – насторожился Дедушка и наклонился поближе к Коле.

    – Если б нас не было, то, вот, ты, чё б ты без нас делал?… –  выдохнул Коля.
    – Ну, не знаю, как бы… – Дедушка не успел ничего ответить, а Коля, переведя дыхание, продолжал:
    – Некого кормить бы было, некого бы было поить, некого спать укладывать… Да? – доносился из-под навеса жалобный Колин голос. Не зная, что и ответить Коле, Дедушка кашлянул и прошептал свою любимую фразу:
    – И в кого ж ты такой умный, Золотисто-Платиновый? Ну, весь в меня! – и добавил погромче. – Да-а-а… Скучно было бы…
    – Да! Дедушка! – бойко подтвердил Коля из своей норы.

    – Ну, хватит, всё – вылезай, мой Золотисто-Платиновый! – весёло позвал Колю Дедушка.
    – А пять дровишек, да? – Коля, видимо, вспомнил, сколько поленьев они с Дедушкой собирались достать.
    – Да, хватит! Даже больше, чем пять, штук семь… Один, два, три… – Дедушка пересчитал все поданные Колей поленья.   – …Восемь! Колюнь…
    – Дедушка, помоги мне освободиться! – засопел Коля, пытаясь выбраться наружу.
    – Ну, давай, вылезай… Осторожно… – Дедушка освободил Колину куртку от радиатора, за выступ которого Коля её зацепил.
    – Ой! Оп-па… – сполз Коля с настила под навесом и отряхнулся.
 
    – Ну, всё, повезём…– Дедушка поправил в корыте поленья и уступил Коле право везти тачку.
    – …Если б я дровишек не достал… – Коля взял тачку за ручки и снова вернулся к начатому под навесом разговору, – чтоб ты без меня делал…
    – Наверное, без костра бы остался, – поддержал Колю Дедушка.
    – Дедушка! Солнце выглянуло! – неожиданно вскрикнул Коля и, топая вприпрыжку, весело покатил тачку к кострищу.
    – Точно, солнышко сквозь тучки проглядывает… – Дедушка, тоже подпрыгивая, вышагивал рядом с Колей и громко радовался: – Вон, какой большой и сильный помощник у меня вырос! Я дедушка – очень счастливый! Даже солнышко мне завидует!

    Коля остановился возле кострища, поставил тачку на опоры, посмотрел на еле видимое за тучами солнце и неожиданно печально сказал:
    –  Да, Дедушка, смотри, какое оно пасмурное и грустное… – Коля смотрел на небо и о чём-то напряжённо думал.
    – Ничего, Дедушка! – вдруг встрепенулся Коля. – Ветер разгонит облака, солнышко начнёт светить ярко,  и мы будем под ним греться. Тогда солнышку станет приятно, что мы от него греемся, и оно перестанет грустить. Да, Дедушка? – Обрадованный своей догадкой, Коля улыбался во весь рот и смотрел на Дедушку озорными, весёлыми голубыми глазами.

    – Конечно, мой Золотисто-Платиновый! –  в голосе Дедушки не было ни капельки сомнения в правоте Колиных слов. – А сейчас мы разведём костёр и погреемся… Потом попьём кофе с цикорием…
    – А я потом поднимусь на верхнюю палубу «Крузенштерна», Дедушка. Мне к Васиному приезду надо автостраду достроить.
    – Можно, Золотисто-Платиновый, я тебе помогу? – попросил Дедушка.
    – Пожалуйста, Дедушка! Я буду только рад! – согласился Коля и высыпал дрова на землю. – Пока ты,  Дедушка, будешь разжигать костёр, я откачу тачку на место, а то вдруг опять дождь пойдёт.

    – Хорошо, мой Золотисто-Платиновый! Мы нарубим сейчас на растопку щепок… – Дедушка взял ровное, без сучков полено, поставил его на колоду и топором стал откалывать от него тонкие щепочки. 
    – Ближе к солнцу, ближе к небу… – запел Коля сочинённую на ходу песенку и покатил пустую тачку к сараю…

    Дедушка посмотрел вслед Коле и подумал: «Скоро и Вася подрастёт, и у меня будет уже два настоящих помощника…»


Рецензии
Владимир, я сейчас скажу серьезно!!!
А Коленька - маленький философ. Поражает глубина его рассуждений!
Я бы сказала - далеко не детские выводы делает мальчик.

Его песенка "Ближе к солнцу, ближе к небу..."
меня просто сразила наповал )))

Счастливые у Вас внуки! Догадываюсь, почему они у Вас такие разумные,
все в деда пошли.

С Весной Вас и всю Вашу семью!

Татьяна Пономарева   01.03.2011 23:52     Заявить о нарушении
Вы, Таня, своим наблюдением и выводом делаете меня ещё более счастливым! Благодарю Вас! Мне даже слова Золотисто-Платинового из видео-мобильной записи не захотелось ни менять, ни редактировать. Только рассуждения Дедушки последующие. А о песенке у меня было написано: "...то ли услышанное, то ли на ходу придуманное..." Но во время чтения ему - в гости приезжал Дедушка - спросил: где он слышал, или сам... "Конечно, сам, Де-едушка..." - однозначно ответил мой первоклассник. Пришлось отредактировать. Вот, ведь как, в своих-то генах засомневался Дедушка!
Переполненный чувством собственной и переданной по наследству и внукам скромности, с улыбкой и теплейшим в душе чувством от Ваших слов - ВВС.

Владимир Акулинский   02.03.2011 00:11   Заявить о нарушении
И уж, конечно, доброй и ласковой Вам, Таня, весны!

Владимир Акулинский   02.03.2011 00:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Я еще вернусь, мне у Вас понравилось )))

Татьяна Пономарева   02.03.2011 00:30   Заявить о нарушении