Глава 14. Воронья мудрость

   Тётя Галя покинула «ужасное, кишащее грызунами место» так быстро, как только смогла. Ближайший автобус умчал её в город. Напоследок она пообещала передать Алине Николаевне справочник «Вредители сада и огорода» и заявила, что не переступит порога сестры до тех пор, пока та не очистит своё поместье от «мерзких тварей». Последней оставалось только согласно кивать головой, чтобы не вызвать у Галочки новый приступ истерики.
   О Ксюше все забыли, чему она была очень рада. Конечно, она тут же воспользовалась этим удобным случаем, чтобы повидаться с мышиным народом.
   Горошек с друзьями терпеливо ждали, когда Ксения опять превратится в невеличку. Едва она закончила дышать на бусину, как довольные мышата окружили девочку, восторженно приветствуя её.
   – Ксюша, Ксюша! Мы так рады, мы так благодарны тебе! Ты поймала то, что бродит в ночи! Ты спасла Мышиный народ! – наперебой выкрикивали они.
   – Подождите! – пыталась остановить их девочка. – Я еще не совсем победила. И, вообще, это вам спасибо! Вы меня так выручили…
   Но радостное возбуждение передалось и ей. Она хохотала и прыгала вместе с друзьями до тех пор, пока не устала.
   Наконец, все немного успокоились и расселись в тени гигантского лопуха, чтобы передохнуть и обдумать план дальнейших действий.
   – Калошу надо как-то уничтожить, – заговорил Горошек.
   – Надо! Надо! – поддержали его остальные и тут же кинулись выдвигать разные предложения.
   Однако, вскоре выяснилось, что ни одно из них не может решить проблему. Калошу нельзя трогать, нельзя долго находиться близко от неё, и с этим ничего нельзя поделать. Все приуныли.
   – Вижу, придётся у Арку совета просить… – мрачно произнес Горошек.
   Корочка в ужасе пискнула и прижала лапки к груди. Сеня с Веней съёжились и временно перестали тузить друг друга. Только Бабон не шевельнул усом. После того, как Ксения спасла ему жизнь, он твёрдо решил никогда больше не поддаваться своему страху.
   – У какого ещё Арку? – тут же заинтересовалась Ксения, удивившись такой реакции мышат.
   – У Ворона.
   Ксюша постаралась припомнить всё, что она узнала за свою жизнь о воронах. Получилось немного. Вороны – это большие чёрные птицы. Умеют громко каркать. Живут долго. В старых сказках знают, где добыть живую и мёртвую воду.
   – Ворона – птица всеядная и хищная, – пополнил её знания Горошек. – Пока я буду с Арку разговаривать, вы из укрытия и носа не показывайте. Понятно?
   Все с облегчением закивали и тут же исчезли в густой траве. Ксения, однако, никуда не собиралась.
   – Я с тобой пойду, – решительно заявила она. – Я – человек. Твой Арку меня побоится лопать.
   – Наивная, – хмыкнул Горошек, – но я не возражаю. Забирайся на спину.
   Ксюша с готовностью вскарабкалась на тёплую пушистую спину мышонка. На этот раз поездка оказалась не такой утомительной. Горошек двигался быстро, но аккуратно. Девочка часто открывала глаза и оглядывалась, пытаясь догадаться, в какую часть сада они двигаются. Было похоже, что направляются они к дубу, который в семье давно считали семейным деревом.
   «Как в сказке! – с восторгом подумала путешественница. – Старый мудрый ворон на старом могучем дубе! Сейчас он расскажет мне что-то необыкновенное!..» Внезапно мысли её были прерваны.
   Горошек остановился и сел. Ксения съехала вниз на землю. Дуба видно не было.
   – Мы что, уже приехали? – разочарованно протянула девочка.
   – Ты – да, – ответил Горошек. – Сиди здесь и жди.
   – Чего ждать? – крикнула Ксюша довольно сердито.
   – Меня, – послышался невозмутимый ответ. Горошек пропал из виду.
   Девочка со злостью топнула ногой. Просто удивительно, как в таком маленьком пушистом зверьке помещается так много отвратительного нахальства! Ксюша ещё раз топнула ногой и с размаху шлёпнулась на зелёную моховую подушку. Деваться было некуда. Не превращаться же обратно, так ничего и не узнав!
   Надо отдать мышонку должное. Оставил Горошек Ксюшу в довольно уютном уголке. Никаких жужжащих и шуршащих насекомых поблизости не наблюдалось. Совсем рядом колыхались заросли синюхи – такого милого голубого колокольчика. Поросший белым грибком пенёк за спиной давал приятную тень. Ксения отметила, что в тени вообще мало козявок. Всё живое любит солнышко, стремится подставить себя под его тёплые, любящие лучики. А стоит набежать тучке, закрапать дождику, вот тогда в траве – столпотворение. Там и комары, и божьи коровки, и… все остальные. Ксюша решила больше не вспоминать про насекомых, а представить, что сейчас делает Горошек. Может уже беседует с мудрой птицей? А как же Ксения? Так и не услышит важных слов? А вдруг Арку съел Горошка?.. Девочке стало страшно. Она зажмурилась и представила птицу величиной с самолёт…
   – Кар-р… – послышалось возле самого уха.
   Ксения вскочила со своего места. Чёрный самолёт с толстым клювом стоял совсем рядом и внимательно разглядывал её.
   – Ты что, слопал Горошка?! – неожиданно для самой себя набросилась на ворона девочка. – Вот я тебе…
   Но тут вперёд выбежал мышонок, целый и невредимый.
   – Арку любезно согласился повидаться с тобой, Человеческая дочка, – провозгласил Горошек. Иногда он говорил прямо как глава семейства Перегрызкиных. – Он хочет сообщить тебе, Ксения, нечто очень важное.
   Ксюша так и застыла на месте. Ей мигом вспомнились все глупые мысли о нахальстве Горошка. Она опустила глаза и замерла в молчаливом ожидании.
     – Храбрость в крови,
     В голове – кавардак.
     К победе идут не так.
   Изрёк, наконец, Арку и, похоже, засобирался улетать. Ксюша в панике протянула к нему руки, страстно желая остановить его.
     – Чёрное тело носит злой дух
     Разрушить вам нужно слияние двух.
   Последние слова раздались уже с высоты. Арку, подняв крыльями небольшой ураган, улетел.
   Ксюша и Горошек остались стоять внизу. Вид у обоих был потрясенно-глуповатый. Первым стряхнул с себя чары мышонок.
   – Ты всё запомнила? – с опаской спросил он девочку.
   Та кивнула. Такие короткие стишки она умела запоминать с пелёнок.
   – Запомнила, только ничего не поняла. Что это ещё за важные слова!
   – Разберёмся. Повтори, что он сказал, – решительно прервал её Горошек.
   – Храбрость в крови…
   – Да нет. Это не надо. Это же про тебя!
   – Как это?
– Ох, Человеческая дочка, ты действительно храбрая, но глупая!
   – Ах, глупая… «В голове кавардак», – Ксюша вздохнула, невольно признавая правоту Арку.
   – Ты про «чёрное тело» вспоминай.
   Ксения нахмурилась. Внезапно её осенило:
   – «Чёрное тело» – это калоша! Калоша! Злой дух забирается в калошу! Нам надо разрушить слияние двух!
   – Ура! – завопил Горошек. – Ты всё-таки не полная тупица!
   – Кар-р! – раздалось откуда-то с небес.


Рецензии