Отпуск

Говорят отпуск, люди ждут с особенным трепетом. Все – таки после  долгой и изнурительной работы на благо процветания кого – то другого, хочется и отдохнуть. Тем более,  что это законно и бывает всего лишь раз в год. Ну, как правило, раз в год. У большинства людей. Обычных людей, которые ходят на работу  каждый день,  отдыхают два раза в неделю и копят деньги на отпуск весь год. 
В  одно время я недолго проработала в школе. В обычной московской школе -  учителем английского языка. Мне казалось, что после переезда в Москву, рождения ребенка и поиском нового призвания в жизни, школа могла  стать для меня пристанищем -  тихим и уютным местечком, где можно было перевести дух и спокойно обдумать дальнейшие планы.
Так казалось мне, когда заявление о моем приеме на работу было подписано улыбчивой директрисой, посулившей хороший коллектив, творческую работу и неплохую заработную плату. Для моего положения желать лучшего было бы абсурдом. И я с рвением, непонятным мне самой,  приступила к новым обязанностям. Пока  не поняла, что три заветных составляющих  моей новой работы – это миф, в который верит всякий, кто как я, первый раз переступает порог школы.  Но далеко не те, кто его придумал или с улыбкой рассказывает вновь прибывшим испытуемым!   
А испытания, действительно, не заставили себя ждать. Коллектив встретил меня по - дружески враждебно.  Обещанное творчество согласовывалось в кабинете директора. Ну а зарплата была такой, какой и должна быть в школе и была вот уже на протяжении многих лет. Однако, не у всех. Новичкам  так точно ловить было нечего. А я была новичком, да еще с периферии. 

- Н-да …да-а. Москвичи работать не хотят, - рассуждала директриса на очередном тет – а – тете  в кабинете. - Другое дело  - про-вин- ция!  Тебе же нужно в Москве…. закрепиться! Вот ты и старайся! - И всегда добавляла. - Это тебе не рабоче-крестьянская школа, какая – то. Эту школу вся Москва знает!  Попала, можно сказать, сразу в центр.
- Я стараюсь… я понимаю…, - покорно бормотала я. Задушевный разговор продолжался, где моё  простое, по сути, ничем не отмеченное происхождение еще долго подвергалось незаслуженному вниманию и тщательному анализу.
Школа, действительно, была одной из старейших в Москве. Недавнее новое современное здание, возведенное на месте старинной довоенной постройки, выгодно отличало его от других типовых школ района, да пожалуй, и Москвы.  Но, наверное, на этом заканчивались все преимущества учебного заведения, в котором я работала.  Всё остальное было как во всех остальных или в большинстве школ страны.  Много женщин, половинчатое количество мужчин и директор – заслуженный работник.
Время шло. Испытания на прочность характера я стойко переносила. Коллектив потихоньку мирился с тем, что я есть. Это ему давалось нелегко. Творчества не хотелось.  А к зарплате я привыкла. Заведенная периодичность и неизменное количество на тот момент меня устраивало больше, чем желаемая сумма.  Я очень гордилась тем, что в моей жизни, наконец- то наступила долгожданная уверенность. Я и не предполагала тогда, что кажущая стабильность  и заведенный механизм как раз и послужит для меня толчком в принятии дальнейших судьбоносных решений.
Закончился учебный год. Последние звонки и выпускные. Мысль о предстоящем отпуске меня грела и не давала рвануть из школы на все четыре стороны.  “Я должна доработать до отпуска. Отдохну. Съежу на море, почитаю, и все будет  хорошо”, -  успокаивала я себя каждый новый понедельник перед выходом на работу. 
Нужно сказать, что в отпуске я не была уже много лет. Переезд в Москву  не располагал к отдыху. А рождение ребенка вообще исключило эту возможность на неопределенное время. А тут –  лето, поездка на море, которую я давно запланировала.
Все началось с банального вызова на очередной те- а- тет к директору.
-  Вы, человек новый, очень активный, творческий…., - начала директриса издалека. У меня понеслись мысли. «Что это, значит? На  Вы…  Она, что меня увольнять собирается? Опять никакого отпуска. Придется искать новую работу и  торчать в Москве. Эх… все сначала… ». – К  тому же хорошо себя зарекомендовали, вот товарищи говорят, что Вы даже конкурс тут выиграли, да и грамотно бумаги писать умеете…. Я начала прислушиваться к словам. - Одним словом, мы тут посовещались… и решили назначить Вас директором.  Я остолбенела и уставилась на директрису.
-  Директором чего?
-  Ну как чего? Школы, конечно! Да Вы так не пугайтесь. На лето только! Смысл сказанного начал до меня доходить. – А в отпуск Вы потом сходите. Недельку сейчас. А остальное – в зимние каникулы. Или осенью, если хотите. 
Мне бы отказаться.  Сказать, что  не могу. Что я давно не отдыхала.  Крикнуть, да сколько можно…. Итак весь год надо мной ставили эксперименты, и изучали меня как подопытного кролика.  Не имеете права!  Вместо этого мой рот произнес.
 - Да, конечно, конечно! Я, вообще, не привыкла, много отдыхать.  Так я и потом могу зимой или осенью, если можно.
- Вот и хорошо.  Значит, я могу на тебя рассчитывать? Такое доверие, сама понимаешь.…  Это тебе не рабоче-крестьянская школа, какая – то. Нашу  школу вся Москва знает! 
Я вышла из кабинета. На меня напал смех. Коллеги не могли понять, почему я так веселюсь.
  - Отпуск… отпуск…. море, то-же… мне…. Ди-ректор…, - бормотала я, давясь от смеха.

На следующий день хмурая директриса подписывала моё заявление на увольнение. Впереди   меня ждал новый коллектив,  творческая работа и хорошая зарплата.


Рецензии