Отпуск
В одно время я недолго проработала в школе. В обычной московской школе - учителем английского языка. Мне казалось, что после переезда в Москву, рождения ребенка и поиском нового призвания в жизни, школа могла стать для меня пристанищем - тихим и уютным местечком, где можно было перевести дух и спокойно обдумать дальнейшие планы.
Так казалось мне, когда заявление о моем приеме на работу было подписано улыбчивой директрисой, посулившей хороший коллектив, творческую работу и неплохую заработную плату. Для моего положения желать лучшего было бы абсурдом. И я с рвением, непонятным мне самой, приступила к новым обязанностям. Пока не поняла, что три заветных составляющих моей новой работы – это миф, в который верит всякий, кто как я, первый раз переступает порог школы. Но далеко не те, кто его придумал или с улыбкой рассказывает вновь прибывшим испытуемым!
А испытания, действительно, не заставили себя ждать. Коллектив встретил меня по - дружески враждебно. Обещанное творчество согласовывалось в кабинете директора. Ну а зарплата была такой, какой и должна быть в школе и была вот уже на протяжении многих лет. Однако, не у всех. Новичкам так точно ловить было нечего. А я была новичком, да еще с периферии.
- Н-да …да-а. Москвичи работать не хотят, - рассуждала директриса на очередном тет – а – тете в кабинете. - Другое дело - про-вин- ция! Тебе же нужно в Москве…. закрепиться! Вот ты и старайся! - И всегда добавляла. - Это тебе не рабоче-крестьянская школа, какая – то. Эту школу вся Москва знает! Попала, можно сказать, сразу в центр.
- Я стараюсь… я понимаю…, - покорно бормотала я. Задушевный разговор продолжался, где моё простое, по сути, ничем не отмеченное происхождение еще долго подвергалось незаслуженному вниманию и тщательному анализу.
Школа, действительно, была одной из старейших в Москве. Недавнее новое современное здание, возведенное на месте старинной довоенной постройки, выгодно отличало его от других типовых школ района, да пожалуй, и Москвы. Но, наверное, на этом заканчивались все преимущества учебного заведения, в котором я работала. Всё остальное было как во всех остальных или в большинстве школ страны. Много женщин, половинчатое количество мужчин и директор – заслуженный работник.
Время шло. Испытания на прочность характера я стойко переносила. Коллектив потихоньку мирился с тем, что я есть. Это ему давалось нелегко. Творчества не хотелось. А к зарплате я привыкла. Заведенная периодичность и неизменное количество на тот момент меня устраивало больше, чем желаемая сумма. Я очень гордилась тем, что в моей жизни, наконец- то наступила долгожданная уверенность. Я и не предполагала тогда, что кажущая стабильность и заведенный механизм как раз и послужит для меня толчком в принятии дальнейших судьбоносных решений.
Закончился учебный год. Последние звонки и выпускные. Мысль о предстоящем отпуске меня грела и не давала рвануть из школы на все четыре стороны. “Я должна доработать до отпуска. Отдохну. Съежу на море, почитаю, и все будет хорошо”, - успокаивала я себя каждый новый понедельник перед выходом на работу.
Нужно сказать, что в отпуске я не была уже много лет. Переезд в Москву не располагал к отдыху. А рождение ребенка вообще исключило эту возможность на неопределенное время. А тут – лето, поездка на море, которую я давно запланировала.
Все началось с банального вызова на очередной те- а- тет к директору.
- Вы, человек новый, очень активный, творческий…., - начала директриса издалека. У меня понеслись мысли. «Что это, значит? На Вы… Она, что меня увольнять собирается? Опять никакого отпуска. Придется искать новую работу и торчать в Москве. Эх… все сначала… ». – К тому же хорошо себя зарекомендовали, вот товарищи говорят, что Вы даже конкурс тут выиграли, да и грамотно бумаги писать умеете…. Я начала прислушиваться к словам. - Одним словом, мы тут посовещались… и решили назначить Вас директором. Я остолбенела и уставилась на директрису.
- Директором чего?
- Ну как чего? Школы, конечно! Да Вы так не пугайтесь. На лето только! Смысл сказанного начал до меня доходить. – А в отпуск Вы потом сходите. Недельку сейчас. А остальное – в зимние каникулы. Или осенью, если хотите.
Мне бы отказаться. Сказать, что не могу. Что я давно не отдыхала. Крикнуть, да сколько можно…. Итак весь год надо мной ставили эксперименты, и изучали меня как подопытного кролика. Не имеете права! Вместо этого мой рот произнес.
- Да, конечно, конечно! Я, вообще, не привыкла, много отдыхать. Так я и потом могу зимой или осенью, если можно.
- Вот и хорошо. Значит, я могу на тебя рассчитывать? Такое доверие, сама понимаешь.… Это тебе не рабоче-крестьянская школа, какая – то. Нашу школу вся Москва знает!
Я вышла из кабинета. На меня напал смех. Коллеги не могли понять, почему я так веселюсь.
- Отпуск… отпуск…. море, то-же… мне…. Ди-ректор…, - бормотала я, давясь от смеха.
На следующий день хмурая директриса подписывала моё заявление на увольнение. Впереди меня ждал новый коллектив, творческая работа и хорошая зарплата.
Свидетельство о публикации №211021900068