Бабушкин урок

Воспоминание, навеянное миниатюрой Светланы Морк «Как сделать такой выбор»
http://www.proza.ru/2011/01/04/197

В детстве всегда хочется быть самым-самым любимым. И надо сказать, что дети очень наблюдательны и чувствительны.

Понаблюдала-понаблюдала  я в своем детстве жизнь вокруг и отношения между взрослыми, меня окружающими, и пошла со своими вопросами к бабушке – мудрая она была женщина.
- Бабушка, у тебя две дочки, моя мама и моя тетя. Кого ты больше любишь?
- На самом деле у меня трое детей, но сынишка рано умер.
- И как же ты без сынишки живешь?
- Бог дал, Бог взял, - спокойно ответила бабушка.
- Ну, а из дочек, кого ты больше любишь? – очень мне хотелось услышать, что бабушка любит мою маму больше.
- Вот смотри, - бабушка показывает мне ладонь с растопыренными пальцами. – Какой пальчик ни отруби, всякого жалко, так и дети, все разные, а все – мои.

Когда я стала постарше, бабушка развила эту тему чуть глубже,  но об этом как-нибудь в другой раз.


Рецензии
Когда у моих детей бывали дни рождения, то подарки покупались всем - праздник ведь общий и делили всё поровну, даже одну конфету на четверых членов семьи. Потом можно было сказать, что мне сегодня не хочется сладкого и свою долю разделить между детьми, но факт равенства взрослых и детей соблюдался неукоснительно.))

Никитюк Ирина Николаевна   21.02.2011 16:21     Заявить о нарушении
Я надеюсь, что с Вами все в порядке? По TV передают ужасы о Новой Зенландии. Анатолий.

Анатолий Шишкин   22.02.2011 09:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий! Мы в порядке, это на Южном острове трясет. Прекрасный город Крайсчерч трясет с сентября, сегодня самое сильное землетрясение случилось, большие разрушения, есть жертвы. Переживаем за друзей, которые там, пока с ними нет связи, но они могут быть задействованы в спасательных работах, как специалисты этого дела. Надеемся, что они в порядке.

Vikingnz   22.02.2011 10:24   Заявить о нарушении
Ирине: тоже хорошая традиция)))

Vikingnz   22.02.2011 10:28   Заявить о нарушении
Очень рад за Вас! Тут столько страстей порасказали. Подумал, что может хоть чем-то и как-то помочь смогу. Как это страшно, все эти природные и рукотворные катаклизмы. С уважением, Анатолий.

Анатолий Шишкин   22.02.2011 10:30   Заявить о нарушении
Спасибо Вика. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!

Никитюк Ирина Николаевна   22.02.2011 10:35   Заявить о нарушении
Спасибо вам: и Ирине, и Анатолию!

Vikingnz   22.02.2011 11:35   Заявить о нарушении
Неправильно написала по поводу самого сильного землетрясения последнего, оно было не самым сильным, и ученые сказали, что это был толчок после основного (aftershock), а основной был как раз в сентябре, но этот последний доделал то, с чем не справился сентябрьский.

Vikingnz   23.02.2011 11:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.