То, что останется после тебя. глава 18
В глазах Виктора появилось недоумение, которое быстро сменилось раздражением и разочарованием. Он посмотрел на Игоря так, словно желая выказать тому свое презрение.
- Ну, если ты не знаешь этого, то о чем же ты речь ведешь? – спросил он.
- А разве я веду речь о том, как происходит процесс освящения? – возразил он. – Я говорю о том, как изменяется свойства воды, после того, как ее освятят.
- Ну, и как же они изменяются?
Игорь наклонил голову и, словно что-то вспоминая, прошелся по комнате.
- Однажды, - произнес он. – По телевизору показали необычную передачу о чудодейственных свойствах святой воды. Ученые, многие из которых сами были скептиками, взяли на пробу святую воду, и изучили ее состав. Представьте себе их изумление, когда они обнаружили, что у святой воды совсем иная кристаллическая структура, нежели у обычной воды из-под крана.
- Как это, иная? – не понимающе спросил Виктор.
- Просто иная. В процессе освящения вода меняет свою кристаллическую структуру. Она изменяется. Она становится другой, у нее меняются свойства.
Виктор нахмурил брови.
- Что же в ней становится необычным? – поинтересовался он.
- Во-первых, вода не подвергается воздействию времени. Другими словами, она не протухает.
- Да, - согласился Виктор. – Я уже слышал об этом. Но, честно говоря, мне в это не верится.
- Тем не менее, это уже доказано научно. Да хотя бы сами принесите из церкви воды, и подержите ее в бутылке в течение года. Она будет обладать теми же свойствами, что и в начале. У нее останется та же измененная кристаллическая структура.
Виктор и Маргарита призадумались.
- Может, и так, - нехотя признал Виктор. – Но как это происходит?
- А я уже сказал, я этого не знаю. Но полагаю, что это связано с энергетическим воздействием. Каким-то образом через священника проходит какая-то энергия, которая и освящает воду. Священник, в этом случае, становится как бы проводником для этой энергии.
- А кто же испускает эту энергию? – спросил Виктор. – Бог?
- Очевидно, да. Как это не невероятно, но логика приводит к такому выводу. С фактами не поспоришь.
Игорь смотрел куда-то между Маргаритой и Виктором и, казалось, что он разговаривал с самим собой.
- В той же передаче говорилось, что на воду воздействуют любые человеческие эмоции. Только воздействуют они совершенно по-разному. Ученые провели эксперимент. На несколько сосудов с обычной водой участники эксперимента пытались воздействовать своими эмоциями. Над одним они вызывали у себя чувство ненависти, гнева, злобы. Над другим чувство любви, нежности. Ну, и так далее. Когда же после окончания эксперимента провели анализы этих вод, то оказалось, что у всех у них изменилась кристаллическая структура. У той воды, на которую воздействовали негативными эмоциями, кристаллическая структура даже на вид выглядела зловещей.
- Надо же, - тихо вымолвила Маргарита. По ее лицу было видно, что она изумлена, даже немного испуганна. Она стояла, обхватив себя руками, словно испытывала холод. Впрочем, оттого, что рассказывал Игорь, и в самом деле мог продрать мороз. – Это что же тогда получается?
- А получается, что даже простая вода воздействует на нас так, как мы сами же ее заряжаем, - пояснил Игорь. – Если мы пьем воду с чувством гнева, то вода, заряженная такой негативной эмоцией, разрушающим образом воздействует на наш собственный организм. Мы наносим вред сами себе. И наоборот, если мы будем испытывать чувство радости, умиротворения и любви, то и вода будет, как бы освящена этими нашими чувствами. Соответственно, она будет благотворно влиять на нас самих. Понимаете, что из этого следует? Мы сами себя настраиваем либо на выздоровление, либо на болезнь.
- Но это уж слишком невероятно! – воскликнула Маргарита. – Слишком уж фантастично.
- Да, невероятно. Тем не менее, все свидетельствует в пользу этой теории. Мы сами являемся причиной всех своих несчастий. Понимаете, сами. Не сосед, не правительство, не дурной сглаз, направленный против нас, а мы сами. А невероятным это нам кажется лишь потому, что нам упорно внушали этот убийственный материализм. Да, именно убийственный, поскольку тем самым мы убивали свою душу, уничтожали веру в наши собственные положительные чувства и качества. А теперь, когда все это начинает выходить из-за завесы тайны, мы начинаем испытывать суеверный страх. Мы теперь любим говорить, что нас сглазили, что на нас кто-то воздействует извне. Но, на самом-то деле на нас воздействует наш собственный внутренний настрой.
Игорь замолчал, словно пытаясь вспомнить, что еще было в этой передаче.
- Там же еще говорилось и об Иисусе Христе, вернее о его способности ходить по воде. Делалось предположение, что Иисус Христос обладал гигантской внутренней силой, воздействующей на окружающую среду, и что благодаря этой способности он вполне мог изменить структуру воды таким образом, что она оказалась способной выдержать его вес. Кстати, именно этим же и объясняется неудача апостола Петра, когда он попытался прийти к Иисусу Христу по воде. Когда Христос повелел ему идти, Петр поверил в свою способность пройти по воде. И он пошел. Структура воды изменилась под воздействием его веры, что позволило Петру идти по ней, словно по суше. Но когда Петр сделал несколько шагов, сомнения вновь охватили его. Как же так, вода не должна его держать, это невозможно, это иллюзия. И едва он так подумал, то энергия, исходящая от него, изменилась, соответственно, изменилось и воздействие на воду, тем самым вновь сделав структуру воды самой обыкновенной. И тогда апостол Петр стал тонуть. А, став тонуть, испугался, и воззвал к Христу. Христос протянул руку, и поднял Петра на поверхность, сказав ему при этом: «Маловерный, почему ты усомнился?» Понимаете, вода утратила свои необычайные свойства только потому, что апостол Петр утратил в себе веру.
- Все это как-то уж слишком невероятно, - в сомнении произнесла Маргарита.
- Это мы говорим так из-за узости нашего мировосприятия. Мы настолько омертвели от своего материализма, что просто не можем думать и рассуждать иначе. Тем не менее, наше воздействие распространяется не только на воду, но и на все живое. Например, на растения. Произведенные опыты показали, что растения, на которые человек выплескивал свои негативные эмоции, вяли, замедлялись в росте, и даже вовсе засыхали. А растения, к которым люди относились с нежностью и любовью, наоборот, расцветали, и ускорялись в росте. Чудеса? Но что такое наша жизнь, как не одно сплошное чудо.
- Поразительно, - восхищенно говорила Маргарита. – Совершенно поразительно.
- В таком случае, получается, что любой человек способен влиять на другого человека, - пришел к выводу Виктор. – А также влиять на растения и на воду, тем самым, делая ее святой. Для этого и не нужен священник. Добрый и любящий человек сам способен сделать воду святой. А человек со злыми и негативными чувствами превратит любую святую воду в обычную, а то и вовсе во вредную.
Игорь хмыкнул.
- Мне кажется, что не все так просто, - сказал он. – Человек слишком слаб духовно, и его чувства и эмоции слишком уж непостоянны, чтобы можно было на них полагаться. А через священника передается энергия от Бога, которая многократно сильнее энергии любого человека. И эта энергия, воздействовав на воду, делает процесс освящения необратимым. Другими словами кристаллическая структура освященной воды изменяется раз и навсегда.
Виктор, сидевший в кресле, вытянул ноги, и посмотрел на кончики своих пальцев.
- В конце концов, это всего лишь телевизионная передача, - заключил он. – А сейчас столько развелось подобных мистических передач, что просто диву даешься. Повсюду колдуны, экстрасенсы, снежные люди, инопланетяне. Ну, и как тут можно чему-то верить?
Игорь пожал плечами.
- Тоже верно. Но, по крайней мере, я не слышал этому другого научного объяснения, кроме слепого отрицания очевидного. Случаев исцеления святой водой множество. И это подтвержденный факт.
Виктор поморщился.
- Не представляю себе этого. Слышал, конечно, что многие люди исцелялись, но сам я этому поверить не могу.
Игорь опустился обратно на диван. Задумчивость не сходила с его лица.
- Мы ведь все воспитывались во лжи, - сказал он. – Материализм, которому учили нас, лишь видимая часть того мира, в котором мы все живем. Нельзя все подогнать лишь под него. На многие вопросы наука никогда не сможет дать ответа. Для познания мира нужен совсем другой подход.
- Очень может быть, - согласился Виктор, вновь поджимая под кресло ноги.
- Мы все развращены атеизмом, - продолжал Игорь. – Взять хотя бы все наши любимые советские фильмы, на которых мы выросли.
Виктор бросил на Игоря недоуменный взгляд.
- Вспомни фильмы, на которых мы все росли. Например, тех же «Неуловимых мстителей».
Виктор невольно улыбнулся, вспомнив один из самых любимых фильмов своего детства.
- А ведь это страшный фильм. Не потому, что показывают на экране, а потому, что этот фильм несет в себе. Вспомни, как называли себя герои этого фильма. «Красные дьяволята».
Виктор согласно кивнул.
- А дьявол всегда и во все времена был символом зла. Понимаешь теперь всю нашу трагедию? Произошла подмена ценностей. Нам добро подменили злом.
Лишь произнеся эти слова, Игорь вдруг сам осознал их полный смысл. Эта фраза стала откровением не только для Виктора с Маргаритой, но и для него самого.
- При чем здесь фильмы? – спросил Виктор.
- При том, что нас никогда не учили настоящей доброте и, тем более, любви. – Нас учили, что людей необходимо делить на наших и не наших. Все, кто не наш, должны беспощадно уничтожаться. Вот в чем смысл революционных фильмов. А это чудовищно. Человек, как бы берет на себя право верховного судьи, роль Бога. Но, какое право он имеет это делать? Тем более что указания о том, кто наш и не наш, поступали сверху, от власть имущих. А разве можно любить и ненавидеть по приказу. Кем будет такой человек, который сможет это делать? Безумным фанатиком? Из истории мы знаем, что из этого получилось. Советская власть зачастую объявляла врагами народа тех, кого еще вчера она превозносила. И люди, в конце концов, окончательно запутались между добром и злом. В результате в людях возникло полное недоверие друг к другу, а способность кого-либо любить исчезла. В конечном итоге, нас учили просто ненависти. А это огромнейшая наша ошибка. Человек не должен испытывать ненависти ни к кому. Потому что ненавидящий человек делает хуже, прежде всего, самому себе. Он разрушает себя, как физически, так и духовно. Сейчас появилось множество экстрасенсов, которые утверждают, что у людей нарушены ауры, и что все людские болезни от этих поврежденных аур. Но разве все эти ауры, если они, конечно, существуют на самом деле, не зависят напрямую от внутреннего состояния человека. И получается как раз наоборот, ауры больны оттого, что сами люди больны, на эмоциональном и чувственном уровне.
Виктор усмехнулся.
- Ауры, Христос, святая вода. Вот куда мы зашли. А я и не знал, что ты являешься верующим христианином.
- Христианином? – переспросил Игорь, и задумался. – Да я и не думаю, что я христианин.
- Тогда откуда же такие речи?
- Просто у нас в тюрьме был священник, который часто читал нам подобные проповеди. Многие из них заставили меня задуматься. Христианин ли я? Не знаю. Меня всю мою жизнь воспитывали в атеизме. А как тут можно быть христианином? Я даже не знаю толком, как к этому подойти. Единственное, что я знаю, это то, что наше физическое состояние во многом напрямую зависит от духовного. А это заставляет всерьез задуматься над тем, как ты живешь, и что оставляешь после себя.
Игорь переводил взгляд с Виктора на Маргариту, и обратно, пытаясь по их лицу прочесть то, что они думают по поводу всего сказанного. Но сделать это оказалось нелегко. По их лицам было трудно понять, о чем они думают.
Игорь взглянул на наручные часы.
- Кажется, я засиделся у вас, - сказал он, поднимаясь с дивана. – Наверное, задерживаю вас. Извините, если сказал что-либо не так.
Игорь направился к выходу. Маргарита проводила его, закрыв за ним входную дверь.
Свидетельство о публикации №211021900901