Ящерица

Сказка.


Солнце греет мою кожу. Тепло.

Там, в задней части моих владений, есть пруд. Милый, заросший пруд с прохладной водой и сонмом водных жителей. Я часто смотрюсь в его гладь, проступающую между зарослями камышей и прибрежных, водно-лесных трав. И вижу очаровательную ящерицу.
Я снова любуюсь своей шкуркой – коричневой с зелёным отливом. Своими глазками – чёрными бусинками, отсвечивающими изумрудным блеском. Своим изящным хвостиком, кончик которого я прикусываю в периоды большой задумчивости.

Глупая мушка подлетела совсем близко и села на стебель рядом со мной. Ням – это на десерт. После сочного клевера и листочков брусники, придающих моей коже тот изумрудный оттенок, это вполне кстати.

Сегодня у меня чудный день. Вчера и позавчера, и ещё несколько дней в обратную сторону от сегодня было грустно. Большие капли дождя взрывали землю, всюду повылазили жирные и нестерпимо самодовольные дождевые черви, лягушки и жабы – ах, право, до чего же скучные соседи! – нагло прыгали по моим владениям… И ни единого лучика солнца!..
Сначала и я купалась в тёплых струях дождя, наблюдала за поливом моих трав и творила наши заклинания, ну, те, что нужно совершать именно в такую погоду.
Но… дела закончились, а дожди всё шли. Свернувшись в клубочек в своей норке, прикусив кончик моего чудного хвоста, я погрузилась в созерцательные размышления. 

Я снова мечтала о будущем. Ведь известно, что мечтать о прошлом крайне вредно, о настоящем – нерационально, о будущем – плодотворно. Я хотела вымечтать своё будущее самой. В нём были разноцветные краски, пленительные звуки, интересные знакомые и смысл каждого дня. А ещё там был тот, с кем нескучно было бы всё это разделить.
Но вот досада, поблизости не было других ящериц! Соседние участки пустовали, только через пару километров отсюда жили несколько семей. Иногда мы встречались, болтали, вместе грелись на солнышке. А потом снова разбегались. У них была масса своих дел, у меня своих… Хотя я была вполне свободной и беззаботной ящерицей.

Я надумала тогда отправиться в путешествие. Путешествовать надо было непременно за горизонт и обязательно на юг. Ведь мы, ящерицы, существа весьма теплолюбивые.
И вот теперь, когда солнце стояло так высоко, как только оно может, я решила, что время пришло. Юг начинался сразу за большим холмом на краю моего участка. В этом я была уверена. Да и потом, там было теплее, а травы обычно отбрасывали более длинные тени, чем в других местах нашего сада.
В общем, оглядев себя со всех сторон и в зеркале пруда тоже, и придя к выводу, что вполне хороша для поисков будущего счастья, я отправилась в путь. Большая красивая изумрудно-золотая стрекоза, сидевшая на ближайшем камыше, сказала, что юг – это большая светлая поляна и много-много озёр, где живут очень красивые стрекозы, бабочки и различные вкусные насекомые. Есть ли там ящерицы, она не знала, но вспомнила, что вроде бы их видела её подруга – большая охотница до различных авантюрных знакомств.

Шурша хвостиком по умытой и заново зазеленевшей траве, ловя на ходу зазевавшихся мушек и улыбаясь застывшему в кружевных облачках солнцу, я весело бежала в южные просторы.
У самого подножия холма мне встретилась жаба-соседка. Узнав мои планы, она предположила, что юг – это тёплое болото на дальней кромке леса. Где по ночам много комаров и личинок, а днём сладкие водоросли трепещут в нагретой воде, пуская мелкие пузырьки воздуха. Что ж, тоже неплохо.
Ещё, по рассказам пары соседей, встретившихся на моём пути, юг мог быть не очень глубоким овражком в пределах нашего леса, на дне которого отражаются тени деревьев и пляшут солнечные зайчики. Или огромным полем с кукурузой, столь любимой мышками-полёвками. Или глиняной горой, в которой живут ласточки, а у её подножия снуют быстрые ужи и ящерицы!

Много жителей повстречала я на своём пути, и все торопились поведать свои истории и поделиться своими представлениями о юге. Я оглянулась и, о нет! Солнце уже стало клониться к линии горизонта, а я была лишь на соседнем участке… Понуро опустив голову, я решила вернуться и завтра, на самой заре, начать свой путь заново. Ну вот стоит ли болтать с этими глупыми жабами и стрекозами, если где-то живут много-много ящериц?!. Я уже совсем было отправилась домой, как кто-то окликнул меня милым и совсем незнакомым голосом.
Осмотревшись, я увидела большую ящерицу. У него, а это был он, шкурка отливала изумрудным блеском, на лапках были тонкие тёмные полоски, а в глазах плясали огненные искорки. Оказалось, это мой сосед, совсем недавно поселившийся в своих владениях.
В тех краях, откуда он родом, звёзды ярче наших, травы выше, ночи темнее, а дни жарче, земля суше, а дожди сильнее, но реже. Там много диковинных цветов, странных птиц и насекомых, там тени ложатся иначе, а ящерицы более разговорчивы и дружны…

Всё это он рассказывал мне этой ночью, и следующей, и рассказывает уже целый год. А зачем идти куда-то, если всё хорошее здесь и с нами, а?..


Рецензии