Народные массы и гении

Народные массы  в «неполитических» странах, в которых они отстранены от управления,  как правило, плохо себе представляют, как управляется их страна. И уж тем более они не просто себе плохо представляют, но вообще не представляют, каким образом могут начаться перемены, и что из этого может выйти. И тем не менее, власть не может не чувствовать желания народа  перемен.

В итоге,  желания масс  принимаются во внимание, именно «давление снизу», нежелание жить по-прежнему, дало во многом стимул «перестройке. Но сами массы должны понимать, что если они сами не возьмут под контроль эти перемены, то любые реформы будут проводить за их счет.

Меня умиляют люди, которым нравятся такие персонажи, как Иван Грозный, Петр Великий, Ленин, Сталин. Типа того, что вот жили и мучились народные массы и очень хотели перемен, потом пришли эти герои и начали перемены во имя интересов народа и государства.

До прихода к власти  всех вышеперечисленных люди жили гораздо лучше, несравненно лучше,  чем после их реформ. И эволюционный путь обещал гораздо больше народу, чем  «реформы» и потрясения. И  Россия здесь не является каким-то мировым исключением.

После Великой  революции Франция мучилась еще почти сто лет. Любая великая заваруха, которая коренным образом ломает ход истории, выводит общество из состояния равновесия, и вернуть быстро его в норму, не дано никому.

 В этом смысле показателен политический и военный гений – Наполеон. Казалось, что этот человек мог все: он всевластен – его армия сильнейшая в мире, его полиция – знает все, его  заграничная разведка не имеет  себе равных. Его административный гений равен военному и т.д.

Но есть одна заковыка. Армия, которой управляют по выражению Стендаля «бешеные собаки», генералы, которые воюют всю свою жизнь иногда лет с 16, они не могут без войны. Они готовы на многое, генерал Моро уже  пытался совершить переворот.  Верный маршал  Бернадот стал королем Швеции и тут же предал императора. И остальные глядят туда же. Для того чтобы держать их в руках есть одно средство – постоянные войны.

И  Наполеон обречен на постоянные войны со всей Европой, а итог их закономерен. После Наполеона – реставрация монархии, потом «100 дней Наполеона», потом снова реставрация, потом  всего 4 года простоит республика! Затем мирным путем избирается  племянник  великого императора Наполеон III, который затем становится сам императором, потом в 1870 году проиграна война Пруссии, Парижская Коммуна, и наконец, снова республика, власть народа.

Т.е. французы совершили революцию во имя республики, а получили ее только через 80 лет войн, переворотов, королей, президентов, императоров.

Заваруха, начатая авантюристом Лениным и его сворой, не завершилась у нас до сих пор. И если у французов система власти все-таки поменялась через 80 лет, то у нас она ни хрена не поменялась. И она сейчас в основных своих элементах почти такая же, какой была в 1919 году. Во главе страны – лидер-вождь, все основные решения принимает он и Политбюро, как бы оно там не называлось из 10-15 человек, их решения проводит в жизнь, подчиненный только  им государственный аппарат.


Рецензии