Неделя о Блудном Сыне 1

(В оформлении использованы детские рисунки)

Воскресный храм переполнен. Неделя о Блудном Сыне.
Блуд – это еще и состояние общей греховности, отдаленности от Бога, - говорит на проповеди батюшка.
Если блуд – это состояние души без Бога, то каково это состояние с Богом? Любовь?

***
В храме возле меня Люба и Владик. Люба мне рассказывает, как она раньше в другое село в храм ходила, а Владик крутится и все норовит под руку залезть.
- Вы брат и сестра?
- Нет, - отвечает Люба. У меня брат Тарас, и еще сестра старшая Аня. А он Коваленко.
- Да, я  Коваленко, - гордо произносит Владик.
- Он с бабушкой живет, - добавляет Люба. – Его мама не любит.
- Как не любит? – спрашиваю. – Этого не может быть!
- Нет, не любит, - спокойно говорит Владик. – Меня баба любит. Я с ней живу.

***

В этом году на занятия воскресной школы стали приходить двое новых детей: Даша семи лет и Женька, пару месяцев как шесть исполнилось. Когда наступила зима, мы с детьми решили сделать кормушку.
- Кормушка – дело хорошее, - одобрил наши планы сторож Николай Петрович.
Нашли коробку из-под печенья, но она показалась детям недостаточно красивой для птиц. Поэтому решили украсить ее цветной бумагой. Обклеили, как могли, привязали веревочки и повесили под крышу дровяного навеса.
В следующую субботу не успела я зайти в наш церковный домик, как еще с порога услышала:
- Татьяна Алексеевна, а мы вот что принесли! 
Белобрысая Дашка подбежала, держа в руках пакетик. Хлеб, семечки, крупа.
- Это вы птичкам принесли?
- Да! – радостно заявила Дашка и побежала дорисовывать свою работу.
Подошла Мария Степановна и, пока я снимала пальто, принялась шептать мне на ухо:
- Ты знаешь, Алексеевна, йих же мама бросила. Ушла к якомусь мужчыне в город. Потом тот ее бросил, она к другому пошла жить. И все пьет. Забрала карточку банковскую, и детские деньги снимает. Никто не знает, где она теперь.
- С отцом живут?
- С бабой и тетей.
- А отец где?
- Они развелись, когда Женьке еще года не было. Но он детей одевает. И в школу что нужно, так покупает.
- Одеты хорошо дети, – отвечаю и иду проводить занятие. А про себя думаю: Вот никто из нас птичкам ничего и не принес: ни я, ни дети из так называемых благополучных семей. А эти принесли.
После занятия насыпали в кормушку корм. Хлеб крошили все вместе. Думаю, слаще хлеба во всю зиму не ели птички, чем Дашкин и Женькин почерствевший черный хлеб.

Неделя о Блудном Сыне 2 http://www.proza.ru/2011/02/21/893


Рецензии
Взрослые могут самообманываться, дети - никогда. Это я под впечатлением того, как Владик четко определил, кто его любит, а кто - нет.
Детская щедрость - целая тема для отдельного разговора)
Вы, Таня, так замечательно это рассказали! И - показали нам, чей хлебушек вкуснее... Очень хороший урок. Очень хорошие детки.
Спасибо от души!

Ольга Суздальская   20.07.2017 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за такой теплый отзыв!

Татьяна Кошкина-Сокол   22.07.2017 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.