Вы - на запад?
-О да! Были свободные деньги, я их вложил. В Штатах у меня дом, в Испании вилла, в Болгарии апартаменты…
-Думаешь на совсем уехать?
-Да, а что тут делать? Бардак, развал, а цены какие!! Ты посмотри: квартплата стала просто неподъемная, в той же Испании в два раза дешевле. И не в этой грязной Москве, в четырех стенах, а в удобном доме на берегу моря! Супруга не против, детей уже надо к школе готовить, чтобы привыкали… в Европе, например, пусть учат английский, или немецкий. Кто знает, как их судьба сложится? Уж лучше там, в комфорте и с достойным образованием.
-А ты сам-то язык хорошо знаешь? Детей своих со временем понимать не будешь.
-Я пока об этом не задумываюсь. Выучу!
-Да уж, полюбишь чужой язык и будешь на нем разговаривать от души.
-Да ладно тебе, уж лучше так, чем прозябать здесь.
Друзья смотрели вдаль, Иван понимал, что решение Сержа окончательное, и его не остановить.
-Серег, ну а как же я? Мы с тобой уже десятки лет дружим. Огонь и воды прошли… У меня другого такого друга детства нет. Да и один я совсем. У тебя семья… – Ваня с грустью обхватил голову руками.
-Вань, ну не расстраивайся. – Сергей обнял друга за плечи. – Так складывается судьба. Будешь приезжать к нам в гости. Вероника не против, ты ей симпатичен, сам знаешь.
-Да уж, не налетаешься к вам…А ты помнишь, как мы с тобой в палатке тут жили, на берегу реки, рыбу ловили, жерлицы на щук ставили, каких монстров вытаскивали?! За грибами ходили? Как шалаши из камыша строили? Как в «бедняков» играли, готовя пищу на костре? Как родоки нам радовались?
-Здорово было!
-И вот так вот одним махом вычеркнешь все из памяти? Может, передумаешь?
-Ванька, решено уже. Ну не вижу я здесь перспектив для своего бизнеса, для развития…
-А там бизнес построишь? За рубежом – не в России, там дармовых денег нет…
-Знаю. И не знаю пока.
Вероника вышла из дома в легком белом платье:
-Ребята, кофе будете, сварить?
-Нет, дорогая, спасибо, мы тут болтаем о своем…
-Хорошую подругу жизни ты нашел, завидую тебе белой завистью.
-Да! Точно. Душа в душу. Если бы не она…И ты найдешь, Ванька!
-Куда мне, Серег! Поздно уже…
Иван закурил папироску. Они сидели на обычной деревянной скамейке у околицы его обычного деревенского дома. Ваня не стал бизнесменом, как его друг, он просто жил, работал и радовался бытию…
Сергей сказал:
-В моей памяти навсегда останутся наши с тобой путешествия. Сколько ездили, как много впечатлений! И в Карелию, и в Астрахань… И особенно здесь – эти кадры в голове навсегда – Углич, Суздаль, Кимры, Тверь, Вышний Волочек… Какие места! Здесь живет наша с тобой душа. Недаром же ты тут дом купил.
Дом, построенный лесником лет пятьдесят назад, добротный такой, из сосны – стоял на возвышенности, вдали от дороги. Иван жил тут почти круглогодично.
Открывался прекрасный вид: убегающий вниз склон, покрытый зеленой травой, словно ковром, а ниже лес и река, бегущая вдоль него. Сидели, наблюдая за играющимися детьми.
Детишки Сержа – дочка Катя, шести лет и Витя – пяти – поднимались по склону в сторону дома, смеясь, падали и поднимались, радуясь каждой взлетевшей бабочке, каждому подпрыгнувшему кузнейчику.
Добрались, наконец. Сели рядом с папой, часто дыша, Катюша слева, Витя – справа. Обняли отца.
-Папа, там, внизу так здорово! Я рыбу в воде видел, такую большую-большую! – Витюша раздвинул руки в разные стороны.
-Пап, там так много бабочек, таких больших и красивых! Пойдем, я тебе покажу! – Дочка дергала папу за руку.
Появилась бабушка, Афдотья Петровна, из соседней избы. Хромая с ноги на ногу, подошла с бидоном в руках:
-Деточки, только подоила свою Буренку, парное молоко, ну-ка попейте! Достала две кружки, разлила. Протянула детям. Те, обхватив посуду обеими руками, присосались к кружкам и пили взахлеб.
-Пейте, мои хорошие, пейте…
Дети выпили, Петровна налила еще, оставила кружки на скамейке, и поковыляла к себе. Детишки, довольные, вновь помчались вниз по склону, смеясь и делая проходы в высокой траве.
Иван наклонился вперед и произнес:
-Серег, ты будешь жить на чужбине. Спустя годы, вспомнишь этот луг, эту траву, ее ароматный запах, Петровну с молоком… Шумящий лес, и музыку нашей реки…И море свободы, это деревенское раздолье, и красоту родного края. И сердце защемит, и душу понесет в родные места. И больно станет, где-то глубоко внутри… И что ты будешь делать?
Сергей задумался. Взглянул в солнечное небо, закрыл глаза и глубоко вздохнул. Ветер шумел, пахло свежескошенной травой. Стрекотали кузнейчики, пели птицы. Где-то вдалеке раздавался детский смех. Хорошо-то как, душевно здесь, в родной деревне. Несколько слез тонкими влажными линиями начертили едва заметные русла на его щеках. Скулы дернулись. Он тихо промолвил:
-Куплю билет на самолет… И прилечу… В Россию…
Свидетельство о публикации №211022000133