Осчастливить Жену

(комедия характеров)

Жена уходит от мужа и очень долго не может никого полюбить. Несколько партнёров – но сердце никак не хочет открыться для новой любви.
Её бывшие мужчины – что объединяет их всех?.. Ничто, кроме искреннего желания помочь ей обрести своё счастье.

Декабрь 2009


 
ОТ АВТОРА

Есть мнение, что Настоящая Любовь не зависит от взаимности, и существует отдельно от реальных взаимоотношений. Эта Любовь вселяется в романтическое сердце, даря радость и счастье одним только фактом своего существования. Она ласкает и согревает приютившего её человека, и ему уже совсем неважно, найдёт ли он ответ для своего чувства у объекта обожания.
И вот, этот человек передаёт часть Огня тому, кого полюбил. Зарождаются новые отношения, и люди узнают друг друга, влюбляясь всё сильнее и сильнее. Или же, совсем не так, и один из них начинает понимать, что это была только лёгкая влюблённость, которая не сможет перерасти в Настоящее Чувство. Отношения охлаждаются, портятся и заходят в тупик, разрушаясь окончательно и бесповоротно. Именно в этот момент Настоящая Любовь сдаёт окончательный экзамен на право называться таковой.
Как поведёт себя любящий человек по отношению к любимому? Станет ли ненавидеть объект обожания и портить ему жизнь, в том числе мешая поиску нового партнёра, или же просто отпустит любимого и, даже, постарается помочь ему в этом поиске? Словом и делом поддержит его, искренне радуясь тому, что любимый смог найти другого человека.

Сюжет пьесы основан на наблюдениях автора за девушкой, которая послужила прототипом для главной героини. Её эмоции, душевные страдания и переживания, и связанные с ними поступки и желания – всё это легло в основу характера главной героини. Наблюдая за ней, автор изучал её характер и особенности личности, а потом постарался передать их на бумаге. Сможет ли теперь внимательный читатель определить, для какого именно персонажа автор послужил прототипом?



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Активные

Цветана Аполлонова (Бурлакова) – Девушка, 25-30 лет. Знак зодиака: "Лев".
Наталья Авраамовна Бурлакова – Мама Цветаны. 50-55 лет.

Мужчины Цветаны:
Евгений Аполлонов – правильный, спокойный и терпеливый парень. Первый муж Цветаны. Программист. Знак зодиака: "Овен".
Мирослав Боголюбов – резкий, необузданный и богобоязненный малый. Второй парень Цветаны. Испытатель соковыжималок. Знак зодиака: "Скорпион".
Александр Мужланов – ленивый и плотный верзила. Третий друг Цветаны. Дровосек. Знак зодиака: "Лев".
Виталий Незнанский – обычный и недалёкий парень. Текущий мужчина Цветаны. Мастер по ремонту телевизоров. Знак зодиака: "Рак".


Пассивные

Отец Цветаны.
Брат Цветаны.

Робот Карпуша – робот и новый муж для Цветаны. Созвездие «Дроид».

Сотрудники Цветаны:
Андрей Константинопольский – приятель Цветаны. Математик.
Валерий Гончаровский – ухаживает за Цветаной. Водитель.
Дмитрий Политковский – хочет жениться на Цветане. Охранник.
Честер Найденгтон – лучший друг Цветаны. Гей и наркоман.


 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Вечер. Квартира Цветаны. Две комнаты. Она ходит по квартире из комнаты в комнату.

Цветана (думает): Женька! Мой родной Женька! Где ты там? С кем сейчас? Думаешь ли обо мне? Ну почему ты никогда не позвонишь мне сам?! И не напишешь даже два-три слова!.. Только я пишу тебе и звоню... А мне так неудобно первой тревожить тебя! Женечка, ну возьми телефон и позвони мне... Пожалуйста!..

Проверяет свой телефон. Никаких звонков и сообщений.

Цветана (думает): Ну, что за проклятье на мою нежную голову?! Никто, ни Женька, ни Саша, ни, даже Мирослав не пишет мне и не звонит... Я что, уже вообще никому не нужна?.. Ухажёры хреновы! Как потопом смыло всех! А какие слова!.. Любовь до смерти! Вечные спутники на всю жизнь!.. Что Мирослав, что Саша – одно и тоже! Только мой Женька не бросал слов на ветер!

Смотрит снова на экран телефона. Пролистывает список контактов.

Цветана (думает): Женька... Вот возьму и позвоню ему сейчас! И меня не волнует, чем он занят сейчас или с кем. Сразу станет легче – только бы услышать его голос! Женька, Женечка!.. Ну, прости меня, родной! Когда же ты уже простишь свою любимую Цветанку?! Ведь ты же ещё любишь меня, я ведь знаю! Не любил бы, не прятался бы от меня за делами и работой...

Задумывается и смотрит в сторону.

Цветана (думает): Нет, не буду звонить первая. Надоело уже! Опять будет говорить мне, что занят, что куча дел по работе на завтра... Хотя сегодня и воскресенье. А сам – будет в этот момент смотреть на какую-то свою подружку!.. Даже не хочу знать её имя!

Цветана снова ищет номер в телефонной книжке.

Цветана (думает): Может хоть Саша поможет мне... Женька, конечно, намного лучше умеет успокоить бедную девушку, но тот хотя бы не будет "морозиться" от меня. Да, напишу лучше Саше – ответит мне сразу!

Набирает сообщение на телефоне.

Цветана (печатает): "Привет, Медвежонок! Как поживаешь? Твоей девочке грустно и одиноко".

Отсылает сообщение.

Цветана (думает): Тишина. Странно, всегда отвечает сразу же, а теперь молчит... Неужели, спит? Не звонить же ему... Сразу попросится прийти! А потом ещё задумает остаться на ночь. Попробуй потом выпроводить его!..

Звук телефона. Пришло новое сообщение.

Цветана (вслух): Ну, наконец-то! Мой Медвежонок никогда не молчит мне в ответ!..

Открывает сообщение.

Цветана (читает): "Твой Медвежонок умчался в леса, богатые дичью, и никогда не вернётся назад! А как там твои новые мужчины? Неужели, совсем некому составить тебе компанию? Могу подойти к тебе сейчас. Что купить?"

Цветана (негодует): Вот дурак!!! Ну, всегда так! Я к нему со всем сердцем, а он сразу "подкалывает"!.. Нет! Я точно никогда не встречу больше такого парня, как Женька!

Открывает ноутбук, включает музыку и ходит по Интернету.

Цветана (думает): Почитать бы о самоконтроле и специализации усилий. И о волевых качествах. А потом проверю почту. Нет! Лучше сначала проверю, а потом уже буду читать. Учётное имя, пароль, ввожу – добро пожаловать, Цветана! Так: это спам, это по работе, а это... (присматривается к экрану) – письмо от Мирослава. Опять написал мне послание с планами о нашем будущем!..

Встаёт и идёт на кухню. Заваривает кофе и возвращается в комнату, где лежит ноутбук.

Цветана (читает): Привет. Думаю о тебе, и часто вспоминаю наше время. Как мы ездили на курорты и в горы. Как переселялись жить на другую квартиру, выбирали и обживали её. Всё так ярко и реалистично! А недавно мне приснился сон, что мы поженились, и ты ждёшь ребёнка. Решили назвать Святослав. Теперь будет два Славы в нашей семье. Как твоя работа и личная жизнь? До сих пор встречаешься с тем мужицким Сашей? Или уже встретила кого-то другого? В общем, пиши и звони. Я не могу без тебя жить!

Задумчиво смотрит в одну точку.

Цветана (думает): Опять написал мне трогательное письмо. Да так, что можно снова поверить в семейное счастье! А дети? Почему мы не завели детей с Женькой?.. Всё какие-то дела, подработки... Спешка, переезд в большой город... А время взяло и пробежало, и вот мы уже почти два года не живём вместе...

Грустит. Идёт на балкон и закуривает.

Цветана (думает): Всё равно я бы не смогла жить вместе с Мирославом. Хочет, чтобы я вышла за него замуж и родила детей... Чтобы была семья, как у его родственников. Не интересно уже это всё... Господи, ну почему же мне совсем не хочется семью и детей?!

Нервно курит и делает глубокие затяжки. Кашляет, давится до слёз. Тушит сигарету, идёт в комнату за телефоном, возвращается, закуривает новую сигарету и набирает номер.

Цветана: Алло, Честер?
Честер: Приве-е-ет...
Цветана: Где ты сейчас?
Честер: С друзья-я-ями... Виснем на ха-а-ате...
Цветана: Понятно. А долго ещё будешь там?
Честер: Не зна-а-ю... Всё только заваривается...
Цветана: Честер, ты что, уже накидался там?
Честер: Ну-у-у... Есть немного...
Цветана: Надеюсь, что только спиртное?
Честер: Пока да... А что?..
Цветана: Я думала сходить на пиво сегодня.
Честер: Да-а-а?..
Цветана: Да, а потом появились кое-какие дела, и я не смогла.
Честер: Быва-а-ет...
Цветана: А сейчас вот думала, может быть, ты не занят.
Честер: Пересе-ечься?..
Цветана: Да, Честер, пересечься с тобой, посидеть и поговорить по душам!
Честер: Ну... Я же уже зде-есь...
Цветана: Да. Я понимаю, Честер!..
Честер: Ты бы позвонила ра-аньше...
Цветана: Сколько ещё будешь там?
Честер: Не зна-а-ю... Может до утра-а...
Цветана: Так завтра же на работу, Честер?!
Честер: Ну и что-о... Буду завтра на работе...
Цветана: Всё с тобой ясно!..
Честер: Тако-о-е...
Цветана: Думала встретиться, излить тебе душевную боль. А ты...
Честер: Извини, Цветка... Давай уже за-автра... На переку-урах... Или на обе-еде...
Цветана: Хорошо, до завтра, пока!

Обрывает разговор и резко бросает трубку.

Цветана (негодует): Ну, вы сговорились все сразу или что?..

Нервно гасит сигарету и быстро заходит в комнату. Закрывает балконную дверь.

Цветана (думает): Ну что же мне делать теперь?! Все отворачиваются! Прямо не знаю, как жить дальше! Эти мерзкие воскресенья – постоянный депресняк! Ещё хуже понедельников! Что я буду делать теперь?.. Опять бросаться с балкона?.. Вскрыть себе вены и наглотаться таблеток?.. Что, я спрашиваю, что?! Ну почему все мужики такие козлы?.. Ну, нет среди них нормального для меня!.. Подавай только тело бесплатно, а в душу – никто заглянуть и не хочет! Зачем вы мне все нужны?! Для мебели в доме?.. Для видимости семьи?.. Для птички?.. Всю жизнь я должна тянуть всё сама! Никакой пользы от вас!

Плачет. Рыдает. Звук телефона. Долго. Она не слышит вначале, а потом берёт телефон в руки, смотрит и успокаивается. Телефон перестаёт звонить.

Цветана (думает): Опять однообразный Виталик! Не хочу брать трубу! Слушать его банальные шаблоны и одни и те же вопросы вот уже больше, чем полгода. Уж лучше побыть одной, чем поддерживать с ним беседу. «Привет. Как дела? Как работа? Как себя чувствуешь? Не дождусь встречи. Целую, скучаю, люблю!» И так всегда! Никакой интриги, ничего нового!.. Всё стандартно и однообразно. Нет, не буду перезванивать ему! Уже поздно, и я уже сплю. Завтра вечером наберу. Одним днём позже – ничего не изменится в наших отношениях!

Бросает телефон на диван. Идёт на кухню, заваривает чай.

Цветана (думает): Междугородняя любовь. Это так удобно, и без напряжений! Живу и работаю в Центре, он сидит себе там, на Окраине. У обоих есть телефон и Интернет. Он приезжает раз в две-три недели на выходные. Я тоже могу съездить к нему, когда еду домой в мой родной Городок. Все довольны, никто никого не напрягает каждый день. Можно быть хозяйкой в своей квартире! Она, хоть и не моя, но я уже здесь, как дома. Только бы владелица не повысила плату. Ну, хотя бы, не в этом году! Мне нравится жить здесь. Всё уже налажено. И недалеко от транспорта. И на работу езды всего сорок минут! Нет! Не хочу ничего менять и приучать Виталика к моей квартире! Пусть живёт, как живёт, у себя, там, на периферии, ездит ко мне иногда, помогает по дому и всё! Мне нужна свобода!.. В самом деле, не подумал же он, что эти отношения могут быть долгими?.. Правильно говорил мне Сашка, что нужно сразу подводить итоги. Прошёл месяц, не нравится парень – до свидания! А то залипла с этим уже на полгода... Даже, больше, так он ещё и пытается стать мне родным. Эх, Сашка, Сашка! Был бы ты хоть чуточку терпимее и добрее, вот бы с тобой и организовали наш обоюдный брак по расчёту!..

Впадает в лёгкую сентиментальность. Глаза становятся мокрыми.

Цветана (думает): Ладно, не буду. Что это я, в самом деле!.. Пойду лучше поищу информацию о психологах. И, может, запишусь на приём. Или к психоаналитику, не знаю ещё. Хватит уже одной бесноваться по выходным! Точно, никто просто так не протянет руку помощи! Вот лучше схожу к специалисту. Хоть и дорого, зато знает, о чём идёт речь. И сразу поможет мне, я уверена.

ЗАНАВЕС


 
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Утро. Лестничная клетка. Дверь в квартиру. Входит Женя, осматривается, ищет номер квартиры.

Женя (думает): Так, значит пятый этаж, квартира номер сорок. Кажется, здесь.

Нажимает кнопку звонка. Слышен звук. Никто не открывает дверь.

Женя (думает): Странно. Она же должна была приехать первая...

Снова нажимает на кнопку звонка. Никто не открывает. Слышны шаги. Кто-то поднимается по лестнице. Это Саша.

Женя (думает): А он куда идёт?! Это же последний этаж. Не хватало мне такого соседа!..
Саша (думает): Кто такой? Трётся у сороковой квартиры... Какой-то знакомый персонаж!
Женя (думает): Ну, давай, давай, проходи в свою квартиру уже!..
Саша (спрашивает): Молодой человек! А это же квартира сорок?
Женя (отвечает): Да. А что?..
Саша (говорит): Значит, я правильно нашёл адрес!
Женя (отвечает): Какой адрес?.. Вы, наверное, ошиблись номером дома.
Саша (смеётся): Разве, что названием города!..

Оба молчат. Женя в растерянности. Саша демонстрирует разочарование на лице.

Саша (вслух): Думаю, что нужно позвонить в звонок.
Женя (отвечает): Да, я уже звонил несколько раз! Никого нет дома.
Саша (говорит): Не страшно!.. Я тоже попробую нажать на кнопку.

Саша проходит мимо Жени и с силой нажимает на кнопку звонка. Женя морщится от его присутствия. Саша долго держит звонок. Отпускает.

Саша (вслух): Может быть, она просто заснула?
Женя (удивлённо): Кто Она?!

Саша резко смотрит на Женю, хочет назвать имя той, кого он имел в виду, но быстрые шаги внизу лестницы отвлекают его. Оба вопросительно смотрят друг на друга, а потом устремляют взгляды вниз. Видят быстро приближающегося Мирослава.

Мирослав (думает): Какие-то типы трутся здесь! Непохожи на наркоманов.

Мирослав подходит ближе, и пытается нажать на звонок. Саша ловит его руку и отводит вниз.

Мирослав (разъярённо): В чём дело!!!
Женя (спокойно): Спокойно, Мирослав. Мы первые пришли сюда.
Саша (весело): Он первый, а – я второй, а ты теперь – будешь в очереди третьим.

Мирослав наконец-то узнаёт Женю.

Мирослав (негодует): А ты что здесь делаешь, Муж?! Ты же давно объелся грушами?!
Женя (спокойно): Тебя поджидаю, Паскуда. А это – мой Борец-Сумо. Для тебя захватил.
Саша (весело): Ну, я хоть и не очень толстый, но бороться умею.

Женя и Саша смеются. Мирослав не может сказать ни слова. Видно, что он напуган до смерти.

Мирослав (дрожащим голосом): Но... Но ты же должен быть там!.. И... И Александр же тоже живёт там?..
Женя (ехидно): А он ещё что-то соображает, этот Ублюдок.
Саша (спокойно): Не надо бояться нас.
Женя (злится): Тебе не будет больно!
Мирослав (оправдывается): Ну, я же не один виноват!.. Вы тогда уже хотели разводиться!
Женя (наступает): А за год до того?.. Когда мы были счастливой семьёй?.. Кто тебя тогда тянул в нашу жизнь, а?!

Женя хватает Мирослава за шею, пытается душить и прижимает к перилам лестницы.

Мирослав (растерянно): Я!.. Я!.. Я не знал!!!
Женя (кричит): Что ты не знал?! Не знал, что она замужем? Не видел кольцо на руке?..
Мирослав (захлёбывается): Я!.. Я не смотрел!.. Не обращал... Внимания... Я только хотел!..

Саша аккуратно кладёт руку на плечо Жене, а второй плавно убирает вторую Женину руку от горла Мирослава.

Саша (спокойно): Жень, ну не надо. Оставь этого Придурка. Зачем тебе тянуть срок из-за него?
Женя (успокаивается): Саша, ты даже не можешь представить себе, какой это Подонок!
Саша (весело): Та, я знаю...
Женя (злобно): Мерзкое Насекомое!.. Увёл у меня жену!
Мирослав (оправдывается): Не правда! Она сама от тебя ушла! Я только вовремя приютил её!..
Женя (гневно): Ну, я сейчас точно сломаю ему шею!!!

Саша вовремя хватает Женю и заграждает собой Мирослава.

Саша (напряжённо): Женька, ну хватит! Столько времени прошло!.. Это не вернёт её назад!
Женя (кричит): Зато я отомщу и убью эту Падаль!!!
Саша (удерживает с трудом): И что?.. Что это изменит теперь?..
Женя (продолжает): Не знаю!.. Пусти меня!
Саша (убеждает): Женя, ну подумай же! Убьёшь ты его и что?.. Сломаешь и её жизнь!..

Женя перестаёт стремиться в сторону Мирослава.

Женя (успокаивается): Да, Саня... Действительно. Так много воды утекло!
Саша (с надеждой): Жень, ну я отпущу тебя. Не трогай его больше. А ты, Мирослав, просто не разговаривай ртом!
Мирослав (спокойно): Ладно, молчу. И он пусть успокоится.

Женя успокоился, Мирослав уже тоже. Саша впадает в задумчивость. Женя первый нарушает тишину.

Женя (удивлённо): Саш, а откуда ты знаешь, как меня зовут?
Саша (смеётся): Та, видел когда-то на фотографии... Точно так же неизвестно, откуда и ты знаешь моё имя.
Женя (объясняет): Да, слышал рассказы о тебе, плюс – когда этот (показывает на Мирослава) появился здесь, стало понятно, кто есть кто.
Мирослав (встревает): Я тоже сразу понял, кто ты. Видел тебя когда-то издалека.
Саша (удивлённо): Издалека?.. Как это? Ты был тогда с ней?..

Незнакомый парень незаметно подходит к ним на этаж. Все трое только сейчас замечают его.

Женя (отвратно): О!.. Ещё один здесь... Места на всех не хватит!
Саша (весело): Значит, будет четвертым. Вы в сороковую квартиру, Молодой Человек?

Незнакомец молчит и удивлённо смотрит на них. Видно, что ему страшновато.

Мирослав (ехидно): Подходи, подходи, Человек. Мы здесь уже разобрались. Бить не будем!
Незнакомец (медленно): Мне бы попасть в квартиру сорок.
Саша (радостно): Ну, здравствуй, Виталик!

Незнакомец удивляется, смотри на Сашу и молчит.

Саша (спокойно): Мирослав и Женя вряд ли тебя знают, а мне Цветанка рассказывала о тебе.
Виталик (медленно): Вы все знаете Цветану?..
Саша (весело): Да, Виталик. Вот думаем, сколько ещё будущих мужей появится здесь?

Женя и Мирослав смеются. Женя смеётся по-доброму, а лицо Мирослава выражает злобу.

Виталик (спрашивает): А вы все бывшие мужья Цветаны? Она не рассказывала мне...
Саша (объясняет): Ну, не совсем.
Женя (добавляет): Я её бывший и пока что единственный муж.
Мирослав (дополняет): А я – должен был быть вторым мужем и отцом её детей!
Саша (смеётся): А я – был переходным периодом после обоих!..

Все смеются. Обстановка расслабляется. Виталик подходит ближе.

Виталик (спрашивает): Но, кто-нибудь может объяснить, зачем мы все здесь?
Мирослав (отвечает): Может быть, пятый откроет нам тайну. Раз уж четвёртый не при делах.
Саша (размышляет): Не уверен, что она успела встретить пятого...
Женя (вслух): Теперь не тратит время понапрасну!
Виталик (поясняет): Не знаю... Я редко вижу её, живу в другом городе, иногда приезжаю к ней. Созваниваемся часто. А сейчас – она выключила телефон и написала письмо, чтобы я срочно приехал.

Женя, Саша и Мирослав напрягают внимание и концентрируют взгляд.

Виталик (поясняет): Я очень испугался за неё, всё бросил и примчался сюда. А здесь – Вы... Ничего не понимаю!
Все трое (хором): ПИСЬМО?!
Виталик (удивлённо): Да, а что?.. Написала, что это вопрос жизни и смерти, если ты не приедешь...
Мирослав (развивает): ...то я погибну! Если скажешь кому-то или позвонишь...
Саша (продолжает): ...то мы больше никогда не сможем быть вместе!
Женя (завершает): Твоя любимая Цветана.

Трое начинают грустить.

Виталик (удивлённо): А что, вы тоже получили такие письма?..
Мирослав (нервно): Ты что тупой?
Саша (устало): Да, и примчались сюда, как и ты.
Женя (мудро): Какой-то Вселенский Разум захотел, чтобы мы встретились здесь!..

Из квартиры доносится звонок телефона. Виталик, который стоял ближе всех, резко поворачивается от неожиданности и случайно опирается телом на ручку двери, нажимая на неё. Дверь плавно открывается вовнутрь. Она не была заперта.

Парни заходят в квартиру. Женя первый подбегает к телефону и берёт трубку.

Женя (отвечает): Алло!
Женщина (кричит): Да, Мальчик! Приехали уже?!
Женя (удивлённо): Приехали...
Женщина (кричит): Хорошо, как и договорились, квартира в вашем распоряжении до послезавтра. Хорошо отдохнуть!

Женщина бросает трубку.

Женя (удивлённо): Какой я ей мальчик?..

ЗАНАВЕС


 
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Вечер. Квартира. Большая комната. Женя, Саша, Мирослав и Виталик сидят в молчаливой обстановке. Телевизор работает без звука, не отвлекая компанию от размышлений.

Женя (уныло): Наверное, уже не приедет сегодня.
Саша (живее): Конечно, не приедет! Думаешь, она могла бы вот так собрать нас здесь вместе?
Женя (уныло): Не знаю... Всё может быть. Уже почти два года, как мы развелись. Она могла измениться.
Саша (живее): Говорю тебе, она не могла бы сделать это! Я всего лишь полгода как расстался с ней. Уверен, что она сейчас такая же, как и была с тобой.
Мирослав (резко): Что вы всё спорите там и спорите?! Пора уезжать отсюда. Я еду завтра домой!

Женя и Саша не обращают на Мирослава никакого внимания.

Женя (тоскливо): Эх... Соскучился я по ней.
Саша (активно): А я как тоскую! Особенно, когда вижу её вживую.
Мирослав (резко): Тоскуете? Да что вы вообще можете понимать в душевных страданиях! После того, как мы разошлись, я полгода вообще не мог найти себе место! Каждый день ей писал ей! И пересматривал все наши фотографии!
Виталик (оживляется): Ребята, я вообще ничего не понимаю!.. Никогда бы не подумал, что вы все так сильно можете быть в неё влюблены! Ну ладно – я... Увидел её много лет назад, а потом долго мечтал годами... Но вы! Она была с вами, а вы не удержали её!

Женя, Саша и Мирослав гневно смотрят на Виталика.

Саша (спокойно): Как же можно удержать ту девушку, которая не любит тебя? Которая просто находит ваши отношения удобными, чтобы не быть одной. Малейшие недоразумения – и ей не свойственно прощать и "закрывать глаза"... Ведь она рассуждает мозгом, а не сердцем!
Виталик (удивлённо): Странно... Я думал, что я один был такой с ней.
Мирослав (активно): А если она просто хочет вырваться из оков обыденности и сорваться от всех?.. Если хочет побыть плохой девчонкой и убежать из дома?.. Если в ней просыпается юная девушка, которая не догуляла в молодости?..
Виталик (удивлённо): А когда она вышла замуж?
Женя (поясняет): В девятнадцать лет. И до этого ещё года полтора-два мы были то вместе, то на расстоянии, но всё равно душой вместе. Учились, подрабатывали ночами, чтобы не умереть на одну стипендию, переехали в Столицу, словом – мы были самыми близкими и счастливыми людьми почти десять лет!
Виталик (резко): Так позвони ей сейчас!.. Она точно возьмёт трубку! Ты же ей самый родной!
Женя (устало): Не хочу я звонить ей. Я перестал ей звонить после развода.
Саша (удивлённо): Но, она же иногда виделась с тобой?.. Тогда, когда я ещё встречался с ней.
Женя (устало): Она всегда звонила мне, если было что-то нужно. А я ей – никогда!
Виталик (с надеждой): Ну, может, хоть сейчас позвони? Она точно ответит!..
Женя (злобно): Не буду я звонить ей, и точка!

Тишина. Все задумываются и посматривают на Мирослава.

Мирослав (испуганно): Что вы все смотрите на меня?! Хотите, чтобы я позвонил ей? Не буду! Ненавижу звонить и болтать ни о чём! Вот если бы написать ей письмо, я бы смог намного лучше рассказать обо всём!.. А звонки – это для девочек!
Саша (спокойно): Да... Я слышал о твоих письмах.
Мирослав (резко): А я слышал о твоих!

Женя и Виталик настораживаются.

Мирослав (резко): Что? Удивлён? Как ты писал ей впервые! Она ещё спрашивала меня, что с тобой делать, как ответить... Что? Забыл свои поэмы?..
Саша (спокойно): Ну, ты и нудный. Не вижу ничего удивительного, что она бросила тебя.
Мирослав (ехидно): Не бойся, не ради тебя! Тебя-то она тоже использовала для своих удобств.
Саша (злобно): Надавать бы тебе, Насекомое! И очистить природу от таких полукровок!
Виталик (успокаивает): Ладно, Ребята. Зачем вам ссориться здесь? Пусть лучше Саша позвонит ей.
Саша (удивлённо): Какой смысл тратиться на звонки? Лучше уж смс!
Мирослав (презренно): Ну, ты и жадный!..
Саша (поясняет): Не жадный, а бережливый!
Мирослав (ехидно): Это одно и то же!
Виталик (успокаивает): Ну что вы, Ребята! Давайте я позвоню ей! Только бы она взяла трубку!..

Виталик звонит со своего телефона Цветане. Слышен ответ оператора о том, что телефон сейчас вне зоны сети.

Виталик (грустно): Она выключила телефон. Всё чаще и чаще не берёт трубку, а теперь ещё и вовсе стала выключать его. Не понимаю, почему она так со мной?..
Саша (поясняет): Твоё время прошло. Сколько? Полгода уже? Она теперь не будет долго с парнем, не будучи уверена, что любит его. Думаю, что следующие будут с ней максимум месяц-два и всё. Познакомились, погуляли, сходили в кино. Покувыркались в постели, от зарплаты до зарплаты – и на выход. Только, если ты готов нарисовать ей счастливую жизнь!
Мирослав (крикливо): Вот и неправда! Это я хотел раскрасить её жизнь бурными красками и вырвать из оков обыденности с этим (показывает на Женю). Открыть новый мир ощущений, а потом завести детей и скрепить наш союз!
Женя (спокойнее): Обыденности?! Да это я создал её такой, какой она есть сейчас! Причём здесь ты, Мелкий?
Мирослав (резко): А притом! Стала бы она встречаться со мной, если бы не устала от тебя?..
Саша (весело): Она и от тебя устала, Мирослав. Правда, от меня она устала ещё быстрее. Сразу, как только мы сбросили наши маски. Два Льва показали своё истинное нутро!
Мирослав (хвастливо): Уж лучше быть Скорпионом! Хотя бы в постели можно осчастливить жену!
Женя (философски): А когда наступает утро, и ты остаёшься Падалью? Сможешь ли быть с ней вместе до следующей ночи?..
Мирослав (хвастливо): А мы занимались этим и не только ночью!
Саша (весело): Хоть есть чем похвастаться Мальчику!
Мирослав (хвастливо): А ты так не можешь!
Саша (спокойно): Зато я знаю её характер так же хорошо, как свой.
Мирослав (резко): А что ты будешь делать со своим характером в постели?..
Женя (брезгливо): Заклейте Мирославу рот! Я уже устал от него сегодня!..
Мирослав (презрительно): Я ещё вчера устал от тебя. А Цветана – два года назад!

Все задумываются и молчат.

Виталик (неожиданно): Так почему же мы оказались все здесь? Вы все такие продвинутые парни! Первый был мужем много лет, вывел её в люди и сделал такой, как сейчас! Но почему же брак распался?.. Может из-за детей, которых нет?.. А второй? Украл её у первого, вырвал из обыденных оков, подарил мир наслаждения, любил её, как сумасшедший – не легче... Третий – знал её, как самого себя, мог предугадывать любой её шаг и каждую мысль, но так же само остался ни с чем. Посмотрите на себя! Может быть дело в вас?..

Женя, Саша и Мирослав не знают, что сказать в ответ.

Виталик (продолжает): Ей не хватает наших способностей! Нужен герой! Кто из нас супергерой?!

Все молчат.

ЗАНАВЕС


 
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ
 
Та же самая квартира. Большая комната. Следующий день. Женя, Саша, Мирослав и Виталик сидят в шумной обстановке. Телевизор работает без звука, не отвлекая компанию от полемики.

Саша (уверенно): Да, ладно, я легко могу выпилить его из дерева! У меня, там, на работе целая гора разных деревяшек!.. Которые никому не нужны, а только ждут ухода в печь.
Виталик (дополняет): Пускай будет из дерева! Никто же из нас не сможет реализовать лучше.
Женя (соглашается): Хорошо, хорошо, пусть так и будет. Дровосеку виднее!
Саша (благодарно): Спасибо, Женька! Выстрогаю за пару дней. Записывай в спецификацию.
Женя (утвердительно): Да, уже пометил себе.
Саша (продолжает): Тело понятно, но на теле же должны быть волосы?
Виталик (соглашается): Да... Действительно.
Мирослав (спрашивает): Из чего же мы сделаем их? Может быть, вырвем из зубных щёток?
Женя (задумчиво): Получится примерно сто двадцать... В общем – придётся покупать целый ящик зубных щёток.
Саша (мрачно): Ты только представь, сколько это будет стоить!
Виталик (радостно): А мы купим их оптом!
Мирослав (брезгливо): Лично я – не буду возиться с ними!
Женя (задумчиво): А может быть, не будем создавать ему волосы на теле? Тогда ему не придётся бриться ни в каких местах! Ни под мышками, ни ещё где-то там.

Саша, Мирослав и Виталик задумываются и соглашаются.

Трое (радостно): Да, да! Это избавит нас от глупой, обезьяньей работы!
Женя (записывает): Отлично. Волосы на теле – зачёркиваю.
Мирослав (удивлённо): Но ведь нужны ещё волосы на голове и на лице?!
Виталик (подсказывает): А это – можно из щёток для обуви!..
Женя (брезгливо): На лице? Бриться каждый день? Нет уж, избавьте!
Саша (одобрительно): А на голове?! На голове же тоже надо бриться! Она любит, когда лысый!
Мирослав (удивляется): Нет, ну мне тогда ещё легче, если вообще без волос!
Виталик (добавляет): Тем более, мужчины за тридцать – очень часто уже лысоватые.
Женя (записывает): Хорошо. Волосы на голове – тоже вычёркиваю.

Разговор продолжается. Все четверо проявляют активный интерес.

Женя (думает): Теперь самое важное!
Мирослав (спрашивает): Душа?..
Женя (резко): Какая душа?! Мозг – самое важное!!!
Саша (утвердительно): Да... Мозг – это ещё та нагрузка на мозг!
Виталик (растерянно): Из чего же мы будем делать его? Где же нам взять донора?..
Женя (подтверждает): Да, донора у нас точно не будет. Разве, что взять его мозг
(показывает на Мирослава), но толку он него?..
Мирослав (обиженно): Давай лучше пересадим твой мозг! Ты же у нас самый головастый программист!
Виталик (подсказывает): Но, только после того, как Женя закончит создание спецификации…
Саша (смеётся): Женя нам ещё нужен! (Смотрит на телевизор). А, может, повытаскиваем микросхемы из телевизора? Какой от него смысл? Зачем нам этот "зомбоящик"?
Мирослав (соглашается): Да! Да! И никому не придётся быть донором!
Виталик (добавляет): Я могу легко раскрутить его на запчасти! Я в этом деле мастер!
Женя (размышляет): Но, телевизора мало! Он будет глуповат! Я бы добавил ещё микросхем из компьютера. Есть у меня там один старенький, могу пожертвовать для общего блага и счастья Цветашки!
Саша (воодушевлённо): Ну, ты просто волшебник!!! Молодец! Всем бы так!
Виталик (добавляет): А я могу ещё притащить старую игровую приставку! Чтобы он был веселее!
Саша (радостно): Да! Чтобы не был заумным и нудным.
Женя (записывает): Хорошо! Примерно половина микросхем из компьютера, и по одной четверти – из телевизора и игровой приставки. Чтобы был умный, весёлый и не нудный. Все согласны с пропорцией для мозга?..

Саша, Мирослав и Виталик утвердительно качают головами.

Женя (продолжает): Так... Ну, интеллект я могу и сам написать ему. У меня есть наработки уже.
Саша (уточняет): А на каком языке? На Браве?..
Женя (отвечает): Да. А на чём же ещё писать в наше время!..
Виталик (мечтает): Я тоже хотел бы быть программистом... А вместо этого хожу и чиню эти ящики (показывает в сторону телевизора).
Женя (рассуждает): Создам ему память о работе с внушительным стажем с двенадцати лет. Получится, что он начал свою трудовую карьеру ещё в школе, в лаборатории, на компьютерах с перфокартами!
Саша (добавляет): И впиши ему непреодолимую тягу к поездкам за границу!
Виталик (встревает): И на море!..
Мирослав (завершает): И чтобы он был образован в плане тантрического секса!

Женя грозно смотрит на Мирослава.

Саша (успокаивает): Жень, он действительно прав. Мы же хотим ей самого лучшего счастья!
Женя (утвердительно): Ладно... Сделаю и это!
Саша (советует): Не обязательно делать таймеры на несколько часов! Достаточно просто, чтобы он никогда не опережал её, и был готов к завершению сразу после неё!
Виталик (встревает): Или хотя бы по её команде!..
Мирослав (добавляет): И пусть будет максимально гибкий и подвижный в постели. Саша – учти это при сборке конструкции тела!

Все соглашаются. Женя записывает это всё в спецификацию.

Женя (продолжает): Записал.
Виталик (спрашивает): Большой уже список?
Мирослав (отвечает): Адам создавался дольше!
Женя (вслух): Ну, начинается...

Саша неожиданно вскрикивает.

Саша (резко): Глаза!!! Мы чуть не забыли про глаза! Женщинам они очень важны!

Трое удивлённо смотрят на Сашу.

Саша (поясняет): Очень важно – какого цвета они будут!
Женя (предлагает): Давай карие?..
Мирослав (отрицает): Спокойно, давай голубые!
Виталик (весело): Лучше зелёные!..
Саша (волнуется): Нет! Не карие, ни голубые и не зелёные!.. Они должны быть красные!!!

Трое удивленно смотрят на Сашу.

Саша (продолжает): Во-первых: таких нет ни у одного парня вокруг, а во-вторых – она сходит с ума от красных глаз! Плавал я когда-то в бассейне без очков!..

Саша впадает в радостные воспоминания. Остальные смотрят на него.

Женя (размышляет): Что ж, неплохо. Только вот я не знаю, как добиться красного цвета.
Мирослав (упрощает): Да ладно вам! Она и так любого доведёт до слёз! И красных глаз!..
Саша (предлагает): О! Жень! Так ты добавь в его интеллект такую особенность! Запрограммируй красные глаза в ответ на морально-психологические травмы!
Виталик (завершает): А она уж в долгу не останется...

Женя молчаливо записывает этот вариант. Саша, Мирослав и Виталик грустят.

Виталик (спрашивает): А во что мы будем одевать его?
Саша (успокаивает): Об этом не волнуйтесь. У меня дома полный гардероб одежды – не успеваю носить! Выделю ему по одному комплекту на разные времена года.
Виталик (удивлённо): По одному? Но это же мало?..
Саша (ехидно): Она всё равно не придаёт этому значения.

Женя и Мирослав утвердительно качают головами.

Саша (продолжает): Вот подумал, что можно сделать ему кровь из моего белкового коктейля для штангистов. У синтетиков в фильмах про будущее – всегда белая кровь!
Женя (уточняет): Никто не возражает? Записываю кровь в "спеку". Одежду – уже добавил.
Виталик (радостно): Вот это у нас получится Робот!.. Настоящий Повелитель Женщин!
Мирослав (недовольно): Что вы всё о теле и о мозге? Хватит уже о бренном! О душе вы подумали?..
Саша (весело): Ты у нас здесь самый продвинутый по вопросам религии! Вот и займись его божественным началом! И попроси заодно для него бессмертие!
Мирослав (резко): Что ты вообще можешь знать? Непробиваемый Чурбан! У тебя даже фамилия такая – Мужланов! Иди рубить деревья, Железный Дровосек!
Саша (ехидно): А это и есть моя работа! Зато твоя фамилия нам намекает...
Виталик (успокаивает): Ну, не надо, Ребята! Каждый же старается для общего блага.
Женя (спокойно): Ладно, духовные вопросы возлагаем на Боголюбова. Пусть проповедует.

Записывает и переворачивает страницу.

Мирослав (советует): Саша, а ты сможешь сделать ему углубление на безымянном пальце правой руки?
Саша (удивлённо): Зачем?..
Мирослав (объясняет): Как зачем? Чтобы подготовить ему место для обручального кольца! Можно даже сделать ему сразу и кольцо на будущее.
Саша (уточняет): Чтобы не тратиться потом на него?
Женя (обиженно): Пусть Цветка оставит хотя бы мою фамилию...
Саша (соглашается): Да, мне тоже всегда нравилось! Цветана Аполлонова. Намного лучше, чем в девичестве!
Виталик (спрашивает): А какая была до замужества?
Женя (объясняет): Раньше была Бурлакова.
Саша (успокаивает): Ладно, Жень, не грусти. Она теперь вряд ли когда-нибудь вступит в брак!

Все четверо грустят.

Саша (продолжает): ...Тем более, уже не верит ни в какие совместимости по знакам Зодиака.
Виталик (вскрикивает): А мы же забыли про знак Зодиака для нашего Мужчины!
Мирослав (успокаивает): Это и так понятно, что Скорпион.
Саша (обрывает): Мирослав, ты же знаешь, что она не сможет быть долго со Скорпионом!
Мирослав (отвечает): Со Львом она тоже не сможет, как показывает твой опыт!
Виталик (предлагает): Ну, пусть будет Овен, как у Жени – она же прожила с ним много лет!
Женя (грустно): Что толку, ведь мы всё равно развелись.
Виталик (удивлённо): А какой же тогда знак?.. Ещё остаётся девять.
Саша (весело): Она всё равно найдёт несоответствия в совместимости с собой!
Женя (задумчиво): Вот если бы какой-то другой...
Виталик (продолжает): ...которого нет ни у кого!
Саша (весело): И о котором нельзя ничего заранее прочитать!
Женя (веселее): Вот это уже идея! Робот-Андроид в созвездии Дроида!
Саша (радостно): Женька, ты – гений!
Виталик (подтверждает): Да! Да! Это оно!!!
Мирослав (нудно): Ладно, как хотите. Мне всё равно.

Женя радостно записывает информацию на бумагу. У всех кроме Мирослава приподнятое настроение. Улыбки на лицах.

Виталик (прерывает): А кем он будет работать?
Мирослав (советует): Пусть будет, как я!
Виталик (брезгливо): Испытатель Соковыжималок?..
Мирослав (нагло): Уж лучше, чем чинить "зомбоящики", как ты!
Женя (примиряет): Да, что вы! Сейчас программисты в почёте!..
Саша (спокойно): Вряд ли уже, Жень. Ваше время проходит. Тысячи вчерашних дворников стали программистами сегодня! Да и Цветана уже вовсе не девочка, чтобы влюбиться в программиста... Нужно что-то новое.
Женя (обиженно): И что, например?..
Саша (продолжает): Например – владелец недвижимости, пакетов акций и облигаций.
Виталик (удивлённо): А как это?
Мирослав (пессимистично): И как же мы сделаем его владельцем всего этого?
Женя (добавляет): Да, Саша, действительно, как? Нужен же стартовый капитал!
Саша (грустно): Да, есть у меня кое-какие сбережения... Всю жизнь собирал на бензопилу... Но, видимо, не судьба! Зачем мне пила, если Цветанка несчастна?.. Буду, как раньше, махать топором!
Женя (сентиментально): Сашка, дай пять! Ты настоящий друг!
Мирослав (удивлённо): И для чего такие жертвы?..

Все молчат. И вдруг Виталик начинает плакать. Трое удивлённо смотрят на него.

Саша (удивлённо): В чём дело, Дружище?!
Мирослав (спокойно): Что это с ним?
Женя (ласково): Расскажи нам, Виталик.

Виталик плачет и не может вымолвить ни слова.

Женя (продолжает): Ну, что ты, Виталь?.. Зачем же плакать?.. Ведь мы движемся к счастью!

Виталик делает усилие, чтобы начать говорить.

Виталик (заплаканно): Мне стыдно!..
Женя (удивлённо): Стыдно?.. Почему?
Виталик (плачет): Мне стыдно, что я такой!
Женя (спрашивает): Какой, такой?..
Виталик (отвечает): Ну, не могу ничего дать для нашего Робота...
Женя (спрашивает): В смысле?.. Что значит дать?
Виталик (успокаивается): Добавить что-то от себя... Вы все готовы пожертвовать чем-то, создать ему тело, разум и душу! Дать ему одежду, характер и профессию! А я – не могу ничего...

Виталик снова плачет. Ещё сильнее, чем раньше.

Женя (успокаивает): Зачем так, Виталь! Ты же тоже желаешь ей счастья! Ты же здесь с нами!..
Саша (добавляет): Сработанными уркаганами и заговорщиками!!!
Женя (продолжает): ...И тоже принимаешь участие, подаёшь идеи и обсуждаешь конструкцию с нами.
Виталик (успокаивается): Честно?..
Женя (продолжает): Конечно! Ты же здесь с нами! Не испугался и не уехал в первый же день!
Виталик (с надеждой): Вы все так считаете?..

Все утвердительно машут головой.

Женя (продолжает): Мы все так считаем, не плачь!

Виталик вытирает слёзы.

Виталик (мудро): А знаете, Ребята! Я понял, как я могу помочь нашему Роботу! Сказать?.. Я просто сам, первый уйду от Цветаны. Да, что там!.. Это даже нельзя назвать уходом!.. Просто перестану надоедать ей, ведь она уже давно даёт мне такие намёки, но не может открыто сказать. Я просто исчезну, и она почувствует себя свободной! А потом, когда мы закончим создание Робота, она уже будет готова для новых отношений!

Женя, Саша и Мирослав утирают скупые мужские слёзы.

ЗАНАВЕС


 
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Квартира Цветаны. Она берёт телефон и набирает номер. Дозванивается к маме.

Цветана (радостно): Алло, Мам?.. Привет, это я!

Пауза

Цветана (продолжает): Всё нормально, Мамуля! Жива, здорова!..

Пауза

Цветана (рассказывает): Мамуля, не звонила долго потому, что потеряла где-то на работе телефон.

Пауза

Цветана (успокаивает): Нет, уже нашла. Точнее, это Честер нашёл его в офисе и вернул мне.

Пауза

Цветана (объясняет): Говорит, что лежал где-то возле подоконника, видимо упал со стола. Ладно, неважно!

Пауза

Цветана (удивлённо): Радостный голос?.. Ну... Может быть!

Пауза

Цветана (весело): Ну... Может быть, и влюбилась!

Пауза

Цветана (резко): Мама!.. В кого там можно влюбиться? Одни неудачники пожизненные!..

Пауза

Цветана (негодует): Да, неудачники!

Пауза

Цветана (продолжает): Потому, что не умеют ничего! Один ползает за мной уже года полтора, не может два слова связать, не говоря уже о нормальном свидании...

Пауза

Цветана (поясняет): Кто, кто – Валера! Валера Гончаровский.

Пауза

Цветана (добавляет): Ну, тот, который раньше был каким-то агентом безопасности, а теперь – водитель у нас.

Пауза

Цветана (продолжает): Да, надоел уже окончательно!.. Не знаю, как отвязаться от него!

Пауза

Цветана (злится): Ну и что, что хочет жениться!.. А мне то что?.. Вон ещё один, Политковский, так тот постоянно твердит, что хочет жениться на мне. Сразу, как напьётся, так и говорит об этом: "Если бы не обручальное кольцо, то так и женился бы на тебе, даже без твоего согласия!.."

Пауза

Цветана (удивляется): Разве не рассказывала тебе?.. Дима Политковский, охранник.

Пауза

Цветана (подтверждает): Да, Мама!.. Тот, у которого усталое лицо! Сама знаешь из-за чего.

Пауза

Цветана (продолжает): Да, алкаш ещё тот! Мама, он только после этого дела горазд делать заявления!.. А когда трезвый – даже не разговаривает со мной, видите ли, женатый! Даже тот неудачник Гончаровский, и тот уже был у меня дома!

Пауза

Цветана (поясняет): Да, было дело... Нужно мне было починить проводку, сказала случайно – так сразу прибежал. Ничего не починил, зато напился и разговаривал потом весь вечер. Еле выперла на улицу!

Пауза

Цветана (продолжает): Понимаешь, Мама, там действительно не за кого даже зацепиться... Разве что Андрейчик Константинопольский, который математик, и в очках – как и я со слабым зрением. Хороший мальчик, образованный, часто подвозит на машине домой, но какой-то рассеянный сильно... Нагружает своей математикой. Говорит, что хотел бы преподавать мне её в школе. Ну и самое плохое то, что он женат.

Пауза

Цветана (гневно): Мама, он не только женат, но и ещё есть ребёнок. Так что, хватит уже рассказывать мне, как жить!

Долгая пауза

Цветана (оживляется): Мама!!! Так я же совсем забыла рассказать тебе!.. Заболтались, заругались, и я забыла! И как можно столько времени тратить на разговоры об этих неудачниках?!

Пауза

Цветана (продолжает): Действительно, Мам... Слушай! Встретила я неделю назад такого классного парня! Умный, добрый, целеустремлённый и очень даже симпатичный!..

Пауза

Цветана (нервно): Зовут Карпуша... Мама, выслушай меня сначала!!!

Пауза

Цветана (спокойно): Спасибо!.. Мама я просто без ума от него!!! Наверное, это любовь! Понимаешь?! Впервые, за много-много лет после Женьки, я, кажется, влюблена! Нет, не кажется!.. Я действительно уже влюблена!

Пауза

Цветана (радостно): Спасибо, Мам! Я знаю. Ты всегда рада за меня! Знаешь, он такой внимательный, угадывает заранее все мои желания!.. Как будто всю жизнь знает меня!.. И совсем не жадный!

Пауза

Цветана (продолжает): Не знаю точно, кажется, работает в сфере недвижимости, плюс – какие-то ценные бумаги. Мам, ты же знаешь, я не очень разбираюсь в этом... Неважно! Главное, что это Он!

Пауза

Цветана (весело): Да, Мама, я счастлива! Я даже уже бросаю курить из-за него! И вообще, он так классно влияет на меня! Теперь мне есть на кого ориентироваться и за кем стремиться!.. Понимаешь, какой класс?!

Пауза

Цветана (продолжает): Мы пока ещё только встречаемся, но, может быть, потом он переедет ко мне. Пообещал взять оплату квартиры полностью на себя! Ну и все бытовые расходы – само собой, он же Мужчина в доме!

Пауза

Цветана (уверенно): Не обманет, Мама, не обманет!.. Уж поверь мне! Он не такой, как все те предыдущие Сеньоры-Балаболы, которые только и думали, чтобы затащить меня в постель! Он всегда держит слово, даже если я уже передумала. Настоящий Мужчина, Идеальный Жизненный Спутник для меня!

Долгая пауза

Цветана (завершает): Мам, ну я уже буду бежать. Нужно ещё заскочить на маникюр сегодня. Я позвоню ещё. Или, может, напишу письмо. Я ещё раньше хотела написать тебе об этом, но почта тоже не работала... Честер говорит, что кто-то взломал ящик! Я так испугалась – ведь там вся мои адреса и переписка, но всё обошлось! Честер починил его, и теперь я снова со всеми на связи!

Пауза

Цветана (добавляет): Какой вопрос, Мам?..

Пауза

Цветана (недовольно): Мама, ну что ты такое спрашиваешь?! Конечно же, не женат! Я бы сразу почувствовала это!!!

Пауза

Цветана (добавляет): И детей – тоже нет!.. (молчит). Мама, дело в том, что Карпуша не может иметь детей. Сказал, что бесплоден. Но зачем мне сейчас дети, если я сама ещё как ребёнок?..

Пауза

Цветана (завершает): Мама, ну не знаю!.. Может быть, скоро захочу детей, пусть пройдёт время!

Пауза

Цветана (окончательно): Что потом буду с ним делать?.. Не знаю ещё, время покажет! Уверена, что смогу изменить его к лучшему, и тогда он будет намного более детоспособным... Ладно, Мам, я убегаю! Приеду к вам через неделю. Привет Папе и Братишке! Пока!

ЗАНАВЕС


Рецензии