Консультация Врача

Долгое и томительное ожидание в очереди, чтобы попасть на приём к врачу. Разного возраста женщины находятся вокруг. Смотрят и не верят своим глазам. О чём могут думать они?.. Заглянуть бы в их мысли – увидеть там много нового!..

Февраль 2010


 
ПОСВЯЩЕНИЕ

8-го февраля, в самом начале написания рассказа, я был очень огорчён известием о смерти советской и российской актрисы Анны Самохиной. Эта новость, как снежная лавина, обрушилась на меня сверху. Грустная новость на страницах газет.
Я с раннего детства наблюдал её в кино и всегда бы в восторге от её игры и манеры держаться в кадре. Мерседес, Маргарита, Маритана и Марина – вот имена её героинь в моих любимых фильмах с её участием. Всегда живая и роковая женщина, приносящая опасность окружающим её мужчинам, её широкие чёрные глаза – настоящее оружие в руках такой красавицы!
Читая её биографию, я вижу, что в жизни ей было нелегко. Нерадостное детство, пьющий отец, семья, живущая в общежитии. Проживание в коммунальной квартире, драки и поножовщина у соседей. Только работа актрисы по-настоящему улучшила её судьбу. Десятки ролей в театре и кино! Известность и успех. Но личная жизнь осталась в печали. Через пятнадцать лет распался её первый брак, а второй продлился около семи. Ещё пара мужчин, но ненадолго. И вот она стремится к свободе! К свободе и покою.
Покой наступил очень скоро. Последние репетиции на роль возлюбленной Ходжи Насреддина, и она покинула нас…
"Вы будете всегда жить в моей памяти, цыганка Маритана!.. Маритана де Базан!".


 
* * *

Киев, лето, вторая половина мая. Погода ещё свежа, несмотря на яркое солнце – это прохладный ветер дышит сквозь город. Жители ходят в лёгкой одежде, и никто не спешит занимать место на городском пляже. Школьники ждут наступления каникул, а студенты готовятся к трудностям сессии. Туристические фирмы увеличивают активность, и уже летний отпуск планируют взрослые.
Старинный район города – Подол. Лежит у подножия холмов, на берегу реки Днепр. Здесь, во времена Киевской Руси, располагались основные торговые и ремесленные постройки. Некоторые архитектурные достопримечательности сохранились и до наших дней. В основном это – церкви и монастыри, а также Гостиный двор и Киево-Могилянская академия. Внизу у Подола находится речной вокзал, а в самом начале – станция метро, "Почтовая площадь".
Именно из этой станции, выходя из подземного перехода, появляется молодой человек, выше среднего роста, немногим более двадцати лет. Резво поднимается по ступенькам и оказывается на поверхности площади, укрытой тротуарной плиткой. Останавливается и осматривается. Справа от него Днепр, а слева – холмы, уводящие вверх его взгляд. Туда, в сторону фуникулёра. Рядом на площади видны закусочные быстрого питания. Люди обедают внутри, но большая их часть – старается найти столик на воздухе.
На часах начало первого. Пешеходный переход, зелёный свет, и парень шагает по правой стороне улицы Сагайдачного, направляясь в сторону Контрактовой площади. Двух и трёхэтажные здания улицы, большинство из них построены на рубеже девятнадцатого-двадцатого веков. Некоторые – отреставрированы недавно и переделаны в кафе, магазины и бары. Тротуар, и без того узкий, заставлен столиками с цветами, и, под навесами, можно увидеть сидящих и никуда неспешащих людей. Их вид намекает на беззаботное, порой праздное существование, их красивые дорогие машины припаркованы рядом и во дворе. Мужчины за сорок и старше общаются с молоденькими девушками, "золотая молодёжь" планирует поездки за границу; иногда можно услышать иностранную речь.
Парень мог бы идти заметно быстрее, но он не спешит и осматривает достопримечательности. Его лёгкая походка может рассказать о занятиях активными видами спорта или туризмом. Он совсем не похож на борца или боксёра, может быть немного плавания в свободное от учёбы или работы время. И, конечно же, никакого намёка на тяжёлые виды спорта. Разве, что – восточные единоборства.
Очередной магазин с огромными стеклянными витринами и роскошной мебелью выставленной спереди. А сразу за ним – обшарпанное серое здание, высокие деревянные двери, и обыкновенные люди, выходящие оттуда. Они совсем не такие, как встречались здесь раньше. Не те, кто наслаждаются жизнью в компании себе подобных. Это – самые обычные люди, ранее называемые "представителями рабочего класса ". Надпись на здании "Районная поликлиника водников". Парень пропускает двух женщин преклонного возраста и заходит за ними вовнутрь.
Проходит через вторую пару дверей и попадает в небольшой коридор. Регистратура находится слева – приёмная комната средних размеров, частично заставлена крохотными кабинетами дежурных врачей. Несколько посетителей стоят в очереди для получения талонов на приём. Парень не занимает место за ними, а просто читает список врачей с номерами кабинетов на одной из стен приёмной. Одна за другой пробегают названия и фамилии, и взгляд останавливается на этой: "Борисенко Н.П.", каб. 212-ть.
Лестница на верхние этажи. Лифт не работает, и поэтому все без исключения идут наверх пешком. В том числе пожилые бабушки и дедушки – для них это сложный процесс. Парень легко преодолевает ступеньки, перешагивает сразу через две, и заходит на второй этаж, отделившись от основного потока людей, шагающих выше. Надпись на вывеске под потолком "Гинекология".
Стены коридора обвешаны плакатами и рисунками образовательного характера. Здесь можно узнать о правильном уходе за женским организмом, средствах контрацепции, этапах развития ребёнка. И до, и после рождения. Приводятся данные о ВИЧ-инфицировании и описаны симптомы развития болезней. Несколько женщин сидят в ожидании.
– Скажите, а кто последний в двести двенадцатый? – спрашивает парень.
– За мной будете, – отвечает располневшая женщина около тридцати лет.
– Хорошо, спасибо, – садится и достаёт из кармана портативный компьютер.
– Не за что!.. – она поправляет волосы, подстриженные в каре. Её длинная, шерстяная юбка и туфли на шнурках сочетаются в цвете с тёмными волосами, в гармонии с белой рубашкой с короткими рукавами.


* * *

"Каким же будет наш второй ребёнок?.." – размышляет она. "Мальчик или опять девочка?.. Он хочет мальчика, а я бы не против ещё одну доченьку... Будет у меня теперь Настя и Алина – две лучшие подружки... Втроём, вместе с мамой!.. Подружки-хохотушки!" – смотрит на парня.
"А Вадик непременно хочет сына! Понимаю его, конечно, но зачем же давать ему такое же имя?.. Вадим Вадимович – не звучит и режет уши! Лучше назовём Сашей, Вадим Александрович – будет лучше!" – путает она имена и уводит взгляд выше. "Постараемся в этот раз!.. Чтобы без спешки и глупостей, как тогда!.. И выдержать все даты и сроки!.. Вадику всё равно, а я хочу, чтобы ребёнок был Тельцом! Когда нужно для этого?.. Считала, что примерно в октябре, даже в конце сентября – как раз после лета, и организм будет лучше! Больше овощей и фруктов, больше витаминов... И дитё будет здоровым и крепким...", – опускает взгляд в пол.
"Нет, конечно, Настенька тоже хорошая девочка, и очень спокойный знак Девы у неё, но ведь она так неожиданно родилась!.. И я, и Вадик были такими молодыми и бесшабашными!.. Совсем не думали ни о чём... Хорошо, что хоть родители поддержали нас! Особенно его мама, такая хорошая женщина! И кто вообще сказал, что свекровь может быть плохой?.. Она же, как мама, даже добрее!.." – поднимает глаза и смотрит на плакат с изображением эмбриона. "Вот бы ещё с группой крови повезло! Так намучалась с Настей тогда!.. Может быть, в этот раз антиген Вадика не попадёт в кровь ребёнка!.. Пусть лучше будет третья положительная, как у меня! Нужно уточнить у неё на приёме, можно ли как-то повлиять на это. Чтобы беременность проходила без болей, и кровь ребёнка не взаимодействовала с кровью мамы. Ох уж натерпелась я тогда из-за Настиной четвёртой группы!.."
"Настенька, моя ласточка!.. Я уже скучаю по ней!.." – грустит о дочери. "Маленькая моя, сейчас на уроке сидишь... Математика... Нет!.. Украинский язык... Да, украинский, точно помню!.. В восьмой аудитории на первом этаже. Сначала Зинаида проверит домашнюю работу, а потом новая тема, правила и небольшой диктант... Но мне так не нравится, это – слишком устаревший подход! Нужно активнее вести уроки, больше общаться с детьми и развивать их индивидуальность. И ни в коем случае не навязывать своё мнение ребёнку! Это Зинаида Андреевна – просто преподаватель старой школы. Ничего, русский язык моя Настя будет знать не хуже у меня на уроках, чем украинский!.. И литературу тоже!.. Что может быть лучше, чем обучать свою дочь!" – улыбается и смотрит на часы.
"Скорее бы уже Надежда Петровна приняла меня!.." – начинает волноваться. "Не будет же Настя одна в школе, пока меня нет!.. А так, закончатся уроки, придёт ко мне, располагается у меня в кабинете, в классной комнате, отдыхает, потом пойдём на обед, возвращаемся, и делает все уроки при мне. Я всегда могу подсказать всё, что нужно. И поговорить с ней, чтобы не возникало обид и каких-то секретов от мамы... Её первые чувства... Научить разбираться в мальчиках... Жаль, что мама не могла мне дать такое же воспитание... Ну, да ладно!.." – грусть уходит немного.
"Всё время забываю... Нужно же отдать её в какую-то секцию или на кружок!.. Сейчас уже ладно, скоро лето – поедет к бабушке, а потом все вместе на море. Но с осени надо обязательно заняться!.. Музыкальная школа – вряд ли, скучно это, да и Настя не горит особо желанием... Лучше что-то танцевальное. Не хотелось бы народные танцы, но эти бальные школы!.. Дерут огромные деньги, а ещё и попробуй устроить туда ребёнка! Видите ли, у них не хватает мальчиков для танцев в паре, так что приходите мама позже, а ещё лучше, сразу с мальчиком для вашей дочери!.. Какая глупость и вздор!"
Звук телефона парня прерывает её раздумья. Лёгкая, располагающая музыка, которая играет прямо из его карманного компьютера, в который встроен мобильный телефон.
– Алло. Ярослав, – отвечает он. – Да, это я, что ты хотел?.. – слушает собеседника. – Хорошо, да, я перенастрою сегодня... Да, сделаю и сразу отпишу! – пауза. – Да, всё, давай, буду через два часа, – кладёт трубку и продолжает читать с компьютера.
"И что он может здесь делать?.." – удивляется женщина. "Это же кабинет для женщин и женский врач!.. Занял очередь и читает... Ну, что ж, ожидайте, молодой человек! Наверное, у Вас очень важное дело", – рассматривает его женщина.
"Такой светлый и ухоженный. Аккуратный, и ничего лишнего: брюки, рубашка и обувь. Короткие волосы, и без лишних украшений, только часы... Красивые часы, на ремешке. Видно, что дорогие!.." – убирает взгляд. "Напоминает одного из литературных героев, не помню сейчас кого точно... Да и не важно это... Вот бы Настеньке встретить такого парня и выйти за него замуж!.."
Открывается дверь кабинета, и выходит врач-гинеколог, женщина сорока лет. Белый медицинский халат и туфли на платформе. Тёмные длинные волосы собраны заколкой. Она осматривает ожидающих и направляется в сторону учительницы.
– Елена Владимировна? Сулицкая?.. – обращается она.
– Да, это я, Надежда Петровна, – поднимается и отвечает полная женщина.
– Пойдёмте, я отведу вас к ассистенту, чтобы... – её прерывает голос девушки из очереди:
– Извините, я уже давно сижу здесь, – подходит она к врачу, – вы можете сказать мне...
– Девушка, вы разве не видите, что я разговариваю с женщиной? – удивляется врач.
– Вижу, но мне нужно только знать, примите ли вы меня или нет, чтобы не ждать здесь... – говорит она тревожно.
– Приму, конечно, а с чего вы решили, что...
– Просто я не из этого района и...
– Как ваша фамилия? – прерывает её Надежда Петровна.
– Хомич. Люба Хомич, – быстро поясняет она, – я прописана в студенческой поликлинике, но хотела бы...
– Хорошо, дождитесь очереди, тогда поговорим, – заканчивает врач.
– Но мне нужно знать... – продолжает Люба.
– Будьте терпеливы, у меня ещё много других людей на приём, – повышает голос Надежда Петровна. – Идёмте, Елена Владимировна, – обращается к женщине, – мой ассистент расскажет вам, что нужно делать, и какие анализы сдать, – уводит её за собой. Лицо девушки выражает негодование, она возвращается на скамью и приговаривает себе:
"Ждите... У меня приём... Торчать здесь по два часа!.." – умолкает затем.

 
* * *

Невысокая женщина преклонного возраста поднимается на второй этаж. Выглядит она лет на десять моложе, и никто не знает, что она уже вышла недавно на пенсию. Этому, в том числе, способствует её манера одевания: светлые брюки, тёмный гольф и мягкие кремовые туфли без каблуков. Кажется, что ей удалось обмануть течение времени, и теперь она знает заветный секрет.
– Валентина Сергеевна, здравствуйте! – спешит поздороваться Надежда Петровна.
– Здравствуй, Наденька. Я к тебе, – улыбается женщина.
– Вы уже сделали снимки? – спрашивает врач.
– Да, вот они здесь, – достаёт из пакета папку и протягивает Надежде Петровне.
– Минуту, Елена Владимировна, я только гляну, и пойдём, – отводит женщин с лестницы в сторону, ближе к лифту.
– Конечно, конечно, – соглашается та.
Врач просматривает снимки, женщины осматривают друг друга.
– Хорошо, Валентина Сергеевна, всё даже лучше! Будем начинать, – говорит врач и возвращает снимки назад. – Присаживайтесь пока, я скоро вернусь.
– Спасибо, Наденька!.. – добрый голос женщины.
Врач и учительница уходят на третий этаж, а "осенняя" женщина входит в коридор и узнаёт там, что сидящий в кресле мальчик – последний в очереди к врачу.
"Парень в очереди по-женски?.. Это что-то новое", – удивляется Валентина Сергеевна и присаживается на диване. Достаёт глянцевый журнал с биографиями актёров, музыкантов и других известных людей. Поправляет причёску, надевает очки в элегантной оправе и начинает пролистывать журнал.
Сидящая напротив Люба Хомич старается успокоиться после разговора с врачом, но это с трудом удаётся ей. "Дура, заставила меня ждать!.. Даже не сказала толком, примет или нет... А мне ведь ещё надо за зачётом на четвёртую пару!.." – её лицо выражает злость. "Этот охранник труда – дедуган-маразматик!.." – ненависть на лице Любы. "Ну, я же сдала все расчётки и лабы!.. Написала реферат, кто ещё написал?.. – достаёт бумажные салфетки и промокает потёкшую тушь. "Да никто даже на потоке не сдал реферат! А этот придурок-пенсионер не поставил мне зачёт автоматом! Видите ли, он не ставит автоматы в принципе!.. Старый дурак!.. Что?.. Совсем нет никакой разницы между мной и остальными бездельниками в группе?.."
Из её серой сумки доносится звук – какая-то популярная мелодия. Она достаёт телефон, смотрит на экран, хмурится и выключает громкость, не снимая трубку.
"Вот не буду ему отвечать!" – продолжает она. "Надоел уже! Будущий муж, называется!.. Сил уже никаких нет!.." – её злость сменяется грустью. "С первого курса непонятно что!.. То любит, но не знает... Прячется где-то там за свою работу, не хочет жить ни на квартире, ни в семейной общаге, а ведь уже нужно, просто необходимо нам пожениться, Коля!.. Времени всё меньше и меньше!.." – вздыхает и успокаивается. "Ещё эта бабушка уставилась на меня..."

Валентина Сергеевна прервалась от чтения из-за звонка Любе, и всё ещё рассматривает девушку. Её лицо выражает симпатию и лёгкое сочувствие молодой особе.
"Готовится выйти замуж", – размышляет она. "Обручальное колечко с камешком на руке. Правда, серебряное, как и серёжки с браслетиком – видимо ребята не особо располагают средствами... Ну, оно даже и правильно, нечего вышвыривать деньги на ветер, они ещё пригодятся молодой семье! Она же, наверное, будет скоро мамой, молодой мамой – вон как налились груди, уже больше, чем лиф!" – аккуратно водит глазами по телу Любы. "Сколько же лет?.. Наверное, двадцать. Студентка ещё, но уже будет семья! Новая семья, и им нужно жильё! Наверное, тяжело будет снимать квартиру, стало так дорого! Придётся, как и другим, жить с родителями..." – рассуждает женщина.
"И всё-таки она молодец! Видно, что с характером, и одевается строже, чем её сверстницы. Все эти их джинсы, кроссовки и куртки... Никакой женственности и загадки!.. А вот она – знает толк в одежде: бархатная юбка с переливами серого, под тёмно-серую сумку из кожи, и тёмно-зелёный свитерок с густым цветом, и лодочки на среднем каблуке!" – симпатия к Любе.
"Я, ведь, не могла одеваться так в молодости, но она уж очень напоминает мне саму себя! И широкие бёдра, и тонкие руки с длинными пальцами... Мои Белла и Стелла совсем не такие, как я, и больше пошли в отца, а их дети Артём с Мишей и Кирюша – тем более, совсем другие. А она – ну как будто мне дочь, или племянница... Я ведь тоже не красилась в молодости и носила родной цвет волос. Каштановый, как у неё. Это потом уже перепробовала все оттенки радуги!" – улыбается Валентина Сергеевна.

"Эта бабушка ещё смеётся надо мной!" – негодует мысленно Люба. "И что тебе надо, читай свой журнал!" – сжимает телефон в руках и смотрит на лестницу. "Ну, где она лазит, я же спешу!.."

"Эх, моя молодость!.." – продолжает женщина. "Дети и внуки... Жизнь пролетела так быстро! А ведь казалось, что всё будет вечно! Юность. Дети и муж. И все эти мужчины!.. Ну, отчего же я такая слабая?.. Сколько раз Володя подозревал и чуть не ловил меня с кем-то!.. Это просто кино!" – улыбается себе. "На работе, на курсах, на море, в пансионатах... И всегда найдётся какой-то мужчина!.. Куда бы я не поехала, даже в самый далёкий санаторий, и там меня встретит врач-массажист! Даже в Болгарии не смогла удержаться..." – смеется она.
"Господи, этот Алик был такой упорный!.. Чуть не разбил мне семью! Надо же, столько лет!.. И до сих пор звонит... Каждый день! И куда тебе уже, Алик?.. Седина в бороду давно!.. Сколько?.. Лет двадцать ухаживает за мной!.. Почти, как член семьи уже!.. Даже Володя в последние годы не скрывал, что всё знает!.. Смех, да и только!" – мысленно умолкает и смотрит в окно.
"Пожить бы ещё хоть немного, увидеть бы внуков с их жёнами!.. И их деток, похожих на лягушку!" – её добрая улыбка. "Ещё столько нужно успеть, так хорошо летом на даче, и нужна моя помощь, и детям, и внукам..." – грустная улыбка. "Хоть бы химиотерапия пошла на пользу..." – тоскует она.

Вибровызов телефона Любы. Пришло сообщение от Коли. Она открывает и читает. "Почему не берёшь трубу? Совсем расчувствовалась? Хочешь всё растоптать? Я – только за!". Она злится и поспешно выключает телефон.
"Дурак!!! Ну, придурок просто, а не муж!.. Такое писать!.. Всё! Решено! Узнаю сроки и делаю аборт! Таблетки или вакуум... Или пусть выскоблят всё... Да пусть хоть преждевременные роды – мне всё равно! Не хочу, и не буду рожать его ребёнка, буду одна! Катись ты к чёрту, Николай Алексеевич, украл у меня лучшие годы! Начну всё по-новому, я ещё молода, только четвёртый курс закончился!" – вытирает тушь. "Поеду домой, отдохну там от учёбы... Зачем мне сейчас магистр, если бакалавр уже есть. А потом, вернусь через пару лет, и доучусь на заочке!" – снова и снова вытирает глаза.
"Ну, никак не могу понять, как же это вышло у нас!.. Мы же предохранялись всегда, просто мистика какая-то!.. А этот неудачник ещё и сомневается, от него ли беременность!.. Да я же со второго курса ни с кем, кроме него! То, последнее лето перед третьим курсом, когда мы с ним распрощались, и я убежала в Крым..." – вспоминает то лето.
"Нет, нужно обязательно прервать беременность, что я скажу дома?! Да родители не пустят меня на порог с ребёнком и без мужа! Соседи, бабушки, тёти... Начнётся тогда!.." – жалость на её лице.
"Тот мальчик в Крыму… Он похож на этого. Светлый и стройный, выше меня. Правда, ниже Коли", – сравнивает с будущим мужем. "Это же точно не он?.. Нет, тот был другой! Такой скромный, но резвый... Интересно, а этот тоже такой или нет?.." – улыбается Люба. "Проверить бы!.. А что?! Что же, я не могу познакомиться с ним?.. Вот возьму и познакомлюсь, и если всё будет хорошо, то почему бы не родить этого ребёнка с ним в браке?.." – удивляется она. "Какая действительно разница, от кого был зачат?.. Главное, кто воспитывал! Кто воспитывал, тот и отец!" – достаёт из сумки пудреницу и блеск для губ и обновляет макияж. "И зачем я тогда опять помирилась с Колей?.." – делает характерное движение губами для равномерного распределения блеска и осматривает себя в зеркальце. Поправляет волосы, гладит щёчки и смотрит на парня.
Он отвлекается от чтения, поднимает голову и смотрит на Любу. Встречается с её строгим взглядом. Не отводя от него глаз, она захлопывает пудреницу и убирает её в сумку, а потом несколько раз переводит взгляд то в сторону, то на него, то немного вниз. Кокетничает с ним.
Парень скользит глазами вниз по телу Любы, движется в сторону рук и останавливает взгляд на безымянном пальце её правой руки. Рассматривает кольцо с камнем, смотрит ей в глаза и возвращается к чтению. Люба нервно и сожалением трогает своё обручальное кольцо.
"Что такое?!" – взрыв эмоций внутри. "Это и всё?! Всё, что ты можешь сказать?.. Увидел кольцо?.. Да, я выброшу его сейчас – оно ничего не значит, понимаешь, ничего!!!" – нервно снимает кольцо и роняет его на дно сумки. Вытягивает новую салфетку и судорожно трёт уголки глаз. Парень не реагирует на это.
Девушка успокаивается. "Ах, её всё нет и нет!.. Ну, что за жизнь?.. Мне бы только узнать сроки и всё!" – желает она. "Не буду же я идти со всем этим в нашу институтскую поликлинику, чтобы куча коров из общаги увидели меня там и всё сразу поняли!" – вытирает тушь. "Ну, что вы всё смотрите на меня, бабушка?.."


* * *

– Добрый день, а кто крайний к врачу? – молодой и приятный голос девушки.
– За мной занимайте, – отвечает Валентина Сергеевна.
– Хорошо, займу за вами! – девушка смотрит на парня и мягко присаживается на единственное свободное место напротив него и недалеко от Любы.
"Вот это да!!!" – весело думает она. "Увидеть здесь мальчика в очереди!.." – рассматривает Ярослава. "Ах, да... Он же, наверное, просто ждёт здесь свою девушку... Только и всего! А я уже надумала себе разных фантазий!.." – улыбается она.
Он оторвался от компьютера, едва услышав её голос. Обратил внимание на светло-серые волосы, с золотистым оттенком, серо-голубые глаза – глаза в сочетании с ярко-голубой футболкой, с короткими, почти у плеч, рукавами. И синими джинсами в обтяжку. И джинсы, и футболка очень плотно прилегают к телу, подчёркивая линии её молодой фигуры.
Девушка с добродушным видом осмотрела остальных женщин. Её лицо выражает то симпатию, то тревогу, то сочувствие, в зависимости от того, на кого устремляется взгляд. Лицо, которое никогда не скрывает эмоции.
Достаёт из сумочки карманную книжку с надписями на английском языке и начинает читать. Каждая страница разделена вертикальной чертой пополам. Слева текст на английском, а справа – на русском. Она старается не забегать глазами на правую сторону, но увлекается иногда, и зачитывается... А потом, только потом понимает, что это же русский текст! С жалостью возвращается в начало абзаца и читает теперь уже на английском. Старается!..
Парень наблюдает за ней. Находит всё новые и новые детали в её одежде и внешности и встречает тонкую золотую цепочку у неё на шее. Кулон изображает человека, льющего воду из кувшина. Продолжает дальше и ловит её взгляд, обращённый в свою сторону. Она не поворачивает голову, а только косит глазами наверх. Ярослав ухмыляется и возвращается к чтению.
Несколько минут, и в коридоре появляется врач. Она видит девушку и направляется к ней.
– Вы Оксана?.. – спрашивает она.
– Да! А вы Надежда Петровна? Главврач?.. – встаёт и улыбается девушка. Её мягкие туфли без каблуков позволяют ходить с поразительной лёгкостью. Надежда Петровна всматривается в лицо Оксаны.
– Сразу узнала тебя, так похожа на Светку!..
– Да, мы с мамой, как две сестры! – весело отвечает Оксана. Парень наблюдает за ней. Вся очередь женщин следит за их диалогом. Строгая и деловая женщина-врач становится родной и близкой, встретив здесь дочь своей подруги.
– Оксан, я до двух часов, поэтому буду торопиться. Поговорим ещё, ты же надеюсь, ко мне? – интересуется женщина.
– Конечно к вам! А к кому же ещё, Надежда Петровна?.. – искренне удивляется девушка.
– Ну, хорошо, хорошо, – улыбается врач. – Женщина, вы ко мне? – обращается к высокой женщине, зашедшей в коридор. – Я до двух часов сегодня. Вы, наверное, не успеете, лучше не занимайте очередь.
Вошедшая женщина немного старше сорока лет. Она удивлённо смотрит на врача:
– Как это не занимать?.. У меня талон на половину второго! – нервно говорит она.
– Женщина, здесь живая очередь, ещё много людей. Вы видите, что уже начало второго, а у меня целый коридор на приём?.. – отвечает Надежда Петровна.
– У меня назначено на время! – строго говорит прибывшая.
– Да, я даже других перед вами не успею принять, не говоря уже о вас! – пытается
переубедить её врач.
– Мне нужно попасть к вам именно сегодня... Это важно! – не отступает женщина.
– Здесь у всех важное, понимаете?..
– У всех?.. – удивляется женщина и бросает злой взгляд на парня. – А у этого мальчика тоже важная причина?! – все в очереди смотрят на него. Парень не отвечает, а только посмеивается. – Лучше примите меня вместо этого юноши!.. Он может и подождать! – предлагает она.
– Хорошо, хорошо, я приму и парня, и вас, только скажите, чтобы после вас уже точно никто не занимал! – говорит Надежда Петровна и заходит в кабинет. Люба Хомич спешит за ней вовнутрь.
– Одну минуту, девушка, я вас позову, – говорит ей врач и закрывает за собой дверь. Люба хмурится и возвращается на своё место.
Лицо новой женщины выражает крайнее недовольство:
– Видите ли, она до двух!.. – нервно осматривается вокруг. Все места заняты, и Ярослав спешит уступить ей своё место в кресле.
– Присаживайтесь, пожалуйста, – говорит он.
– Спасибо, не надо! – резко отвечает она. – Я всё утро сидела, лучше постою!
Парень явно не ожидал услышать такой ответ и растерялся немного. Смотрит на женщин, останавливает взгляд на Оксане и не обращает внимание на Любу. Тихо и мягко возвращается в кресло и к чтению с компьютера. Замечает улыбку на лице Оксаны.
Надежда Петровна открывает дверь и приглашает Любу в кабинет. Та поспешно заходит и захлопывает дверь за собой.

"Какой культурный мальчик!" – размышляет Оксана. "Уступил место женщине!.. Побольше бы таких! Серьёзный, и читает книжку... Но, кого, же он может ждать? Надежда Петровна только пришла, а эта девушка точно не с ним... И остальные женщины тоже... Значит он сам", – смотрит в разные стороны, совершенно позабыв о своей книге. "Интересно, по какому же он вопросу к Надежде Петровне?.. Может, нужна консультация..." – улыбается опять. "А я потом расспрошу у неё, пусть расскажет о нём..." – смотрит на Ярослава. "Ну, конечно же, конечно, у него есть девушка, и он хочет спросить у врача о её здоровье... Волнуется за неё, хочет укрепить их отношения... Не стал бы он просто так приходить сюда!"

Стоящая женщина снимает волосы, упавшие на свитер с блёстками. Осматривает свои брюки с крупными клетками, и туфли на каблуках. Её длинные волосы собраны сзади в пучок, и нет следов косметики на лице.

"Что же она такая бледная?.." – наблюдает за ней Оксана. "Замученная вся!.. И такая худенькая, наверное, плохо кушает... Утром кофе с бутербродом или пирожком, в обед – перехватить что-то на работе, а на ужин полуфабрикаты из микроволновки..."

Телефон парня нарушает ход её мыслей. Он отвечает на звонок:
– Bom dia, Senhor Oliveira! – Yes, it's me. – No, unfortunately, I'm currently not on the shift and cannot be close to your system. I will be available in two hours from now. Please contact someone else on hotline and tell them about your issue. – Have you got the number? – Yes, this is the right one. – Okay, I will see you soon. – Adeus!
[ Доброе утро, господин Оливейра (порт.) – Да, это я. – Нет, к сожалению, я сейчас не на смене и не могу быть возле вашей системы. Я буду на работе через два часа. Пожалуйста, свяжитесь с кем-то другим по телефону горячей линии и сообщите им о вашей проблеме. – У вас есть номер? – Да, это правильный номер. – Хорошо, увидимся вскоре (англ.) – До свидания! (порт.) ]

"Поразительно!" – радуется Оксана. "Такой красивый британский акцент! Так мягко и мелодично!.. Ну, просто умница, а не парень!" – её лицо выражает симпатию к Ярославу. Он в это время смотрит на экран и на номер, с которого был звонок, замечает улыбку на лице Оксаны, не удерживается и тоже улыбается ей. Поспешно отводит глаза, смущается и спешит вернуться к чтению.
"Куда же отвёл глаза?.. Ведь я здесь!" – загрустила она. "Зачем же прятать улыбку от меня?.." – её лицо выражает тревогу.
Из кабинета с мокрыми глазами выходит Люба Хомич. Она очень грустная и подавленная, и вот-вот заплачет. Бросает гневный взгляд на Оксану, потом смотрит на Ярослава, тяжело дышит и уходит на грани истерики.
Парень поднялся и собирает заходить, но вышедшая Надежда Петровна обращается к нему с просьбой:
– Молодой человек, пропустите, пожалуйста, женщину раньше, – указывает на Валентину Сергеевну. – Ей нужно успеть ещё к другому врачу.
– Да, хорошо, – отвечает он и присаживает назад.

"Что он вообще здесь забыл?" – пытается понять стоящая женщина. "Высиживает здесь, а меня, главного бухгалтера, отпустили всего на час! Что я скажу директору?.. Что какой-то мальчишка сидел в очереди к гинекологу передо мной?.. Да, он просто на смех выставит меня перед всеми!" – следит за парнем.
"Ненавижу таких скользких, как этот! Крутят, вертят, что-то замышляют!.. Сама ведь была с таким!" – злоба на её лице сменяется обидой. "Свадьба и мечты, а через год – всё к чёрту! Бросил нас с Танечкой и удрал в Америку! И я ещё виновата во всём – не давала ему жизни, оказывается!.. Всю молодость мне испортил, не дай Бог попадётся такой Танечке!.." – опасение на лице. "Сладенький мальчик!.. Поиграет, повстречается полгода, а потом бросит!.. И всё! Разобьёт сердце, да ещё и отнимет у неё самое ценное… Что потом?.." – следы душевных страданий на её лице. "Будет как я, всю жизнь одна, а папа – непонятно где!" – снова злость. "Нет, уж лучше сразу быть одной, чем отдать себя как игрушку в руки таких избалованных мальчишек, как этот! У неё ещё есть время, чтобы выбрать хорошего мужа, только второй курс ещё..."

Оксана достаёт телефон и задорно набирает сообщение. "Лилька, сижу сейчас в Киеве, в поликлинике, по-женски, и здесь в очереди один мальчик, представляешь!!!" – отсылает подружке. Ярослав искоса посматривает на её заговорщицкую мимику, и с трудом остаётся серьёзным.

"Такой скрытный..." – говорит она мысленно в ожидании ответа подруги. "Ну и зачем делать вид, что не смотришь на меня?.. Наверное, все мальчики такие, почему-то прячут свои чувства, зачем же бояться показывать их?.."
Звук сообщения в её телефоне. "Ксюха, привет, а что, у него залёт или внематочная беременность? Бедненький!!!"
Оксана злится и хмурит брови. Быстро пишет ответ подружке. "Ну, ты совсем уже, мать! Такое скажешь! Он просто на консультацию! Хорошенький такой, стройный, подтянутый, спортивный. Светлые волосы, серо-голубые глаза, представляешь? А какие красивые руки!!!" – нажимает на кнопку отсылки.
"Моя глупая Лилька такое сочинит!.. Как же можно так плохо думать о нём! Видела бы она его... Сама бы познакомилась первая!.." – мыслит Оксана. "А не то, что я... Сижу здесь и мечтаю, как школьница..."
"Ой!.. Я же и есть ещё школьница, хоть и поступила уже..." – вспоминает она. "И всё-таки, хороший у меня лицей! Мне будет его не хватать. Интересно, есть ли в институте бассейн?.." – мечтает Оксана. "А может снова записаться на бальные танцы?.. Это лучше, чем мой батут в детстве. Да, так и сделаю, запишусь на танцы вместе с ним!" – смотрит на Ярослава. "Только бы он согласился!.. С ним будет легко!"

Тишину прерывает звук телефона женщины-бухгалтера. Она так и осталась стоять, не присев ни на одно освободившееся место.
– Алло, – отвечает она на звонок. – Да, это именно Людмила Анатольевна! – её недовольный голос. – Ну, что вы звоните мне, Всеволод Андреевич?.. Я же сказала вам, что иду в больницу!.. – в трубке слышен голос мужчины. – Здесь очередь, я не успею за час! – продолжает она. – Да, я понимаю, что завтра отчётность, но обо мне кто подумает?.. Всю жизнь эта отчётность! – голос в трубке угрожает ей.
– Знаете что, Всеволод Андреевич!.. – кричит она. – Ничего! – и бросает трубку.

"Достал уже, толстяк непробиваемый!.." – чуть не плачет она. "Ну, разве могу я рассказать ему об этом воспалении?.. Да он даже не представляет, что это такое!.. И как это – ходить годами по врачам!" – сейчас заплачет. "Эта ещё здесь, лыбится и строит ему глазки!.." – строго смотрит на Оксану. "Я бы тебя воспитала! Была бы как Танечка, шёлковая у меня! Даже лучше!.." – хмурится. "Ну, что там эта врачиха всё тянет и тянет со своей пенсионеркой?.. Сколько мне ждать ещё здесь?!"
Смотрит в телефон и набирает номер. Голос мужчины слышен опять.
– Алло, Всеволод Андреевич? – говорит она мягче, чем раньше. – Да, я уже освободилась. Буду через двадцать минут", – кладёт телефон в сумку. Видны её влажные глаза. Направляется в сторону лестницы и спускается вниз.

"Бедная женщина, довели по работе!.." – сочувствует Оксана. "Какой ужас, даже не дали попасть на приём!" – переживает за неё. "Как несправедливо!.." – волнуется и смотрит на Ярослава жалостливыми глазами. А он – на неё, иногда в сторону, а потом опять назад. Она не убирает свой взгляд.
Валентина Сергеевна выходит из кабинета врача, и парень собирается входить. Отключает компьютер и засовывает его в передний карман брюк, и видит на себе ещё более тревожный взгляд. Взгляд Оксаны. Входит затем в кабинет.

"Боже мой, он же сейчас выйдет оттуда и сразу же уйдёт!.. А я даже не знаю его имя!.." – грустит она и опускает глаза в книгу.


* * *

Надежда Петровна Борисенко, гинеколог и главврач, приготовилась к разговору с парнем. Она не меньше, чем женщины из очереди была заинтригована его присутствием, и никак не могла предположить истинную причину визита. Терялась в догадках и размышлениях.
Стук в дверь, он заходит.
– Добрый день, можно войти?.. – его спокойный голос.
– Да, заходите, молодой человек, конечно! – волнуется врач. – Присаживайтесь.
– Спасибо. Меня зовут Ярослав, – парень садится, но не спешит начинать разговор. Дожидается, когда женщина закончит пролистывать какую-то папку. Рассматривает её действия.
Она не выдерживает ожидания, отвлекается от документов и говорит ему, улыбаясь:
– Конечно, обычно я работаю с женщинами, их случаями и проблемами. Практически всегда это именно женщины, хотя, очень редко, раз в год или два ко мне приходят и мужчины, – рассказывает она.
– Вот как?.. – улыбается парень.
– Да, у них тоже бывают проблемы и вопросы, с которыми я стараюсь им помогать, – делает паузу. – А теперь я слушаю вас!
Парень задумывается на мгновение и начинает рассказ:
– Это прозвучит очень неожиданно, но я здесь совсем не по случаю гинекологии, – улыбается он, – а больше по случаю хирургии, – лицо женщины выражает интерес. – Видите эту родинку? – указывает на область возле правого уха. – Я хотел бы её удалить.
Женщина-врач недоумевает.
– ...И моя тётя посоветовала мне прийти сюда, – продолжает он. – Она сама удаляла здесь две родинки на спине и на плече, и всё прошло гладко и безболезненно, без единого шрама, – женщина увлекается его рассказом. – У вас раньше работала её знакомая, точнее она работала именно на вашей должности. Лилия Гончарук, немного похожа на вас.
– Да, помню, – соглашается врач. – Я работала с ней около года. А потом она уехала в Америку на постоянное место жительства.
– Вот как?! – удивляется парень.
– Да, случается в нашей жизни и такое!
– Тогда понятно, почему тётя уже несколько месяцев не может дозвониться к ней... – задумывается он. – Так вот, Лиля и посоветовала одного вашего хирурга, который сделал операцию по удалению. Мужчина, лет пятидесяти, плотный такой...
– А... это, наверное, Кораблёв!.. – предполагает женщина. – Сергей Иванович Кораблёв.
– Вам виднее, – соглашается парень. – Было бы хорошо, если бы вы познакомили меня с ним!
Она молчит и смотрит на парня. Ни следа волнения на её лице.
– Вот, оказывается, как всё просто!.. – усмехается она. – Хорошо, Ярослав, сейчас я отведу вас к хирургу и познакомлю с ним, а вы уже обсудите детали процедур и операций.
– Отлично!.. – восторг в его голосе. – Я готов!
Они выходят их кабинета и направляются на третий этаж. Проходят мимо удивлённых женщин и приунывшей Оксаны. Ярослав замечает её грустный взгляд.


* * *

Оксана спускается по лестнице и выходит из поликлиники на улицу. Она поговорила с Надеждой Петровной, проконсультировалась и выяснила для себя некоторые вопросы по уходу за здоровьем. Узнала, зачем приходил парень, его имя и... И больше ничего. Он отправился к хирургу, а потом исчез и не вернулся. Наверное, вышел, когда она общалась с врачом.
"Не встречу его и не узнаю теперь!.." – тоскует она. "И уже, конечно, не схожу с ним на танцы!" – девушка держится, чтобы не заплакать. Ей грустно и обидно, ведь сердце так просит любви!
Любви, именно этой весной, в последний год в школе – хотелось ей встретить мальчика мечты. Все те, кто учились в лицее и жили неподалеку – они все не нравились ей! Точнее, они были какие-то ветреные и слишком уж юные... А вот он – такой интересный, серьёзный и взрослый! И очень-очень умный!..
Она идёт по улице в сторону метро. Солнце светит ей в лицо и заставляет слезиться и без того влажные глаза. Девичьи глаза, говорящие грусть.
"Поеду теперь домой!.." – она почти плачет. Утирает слёзы. "Я даже не знаю, придёт ли он снова сюда!"

– Пожалуйста, не плачьте, девушка!.. – слышит она сзади знакомый голос. Ничего не понимая, поворачивается и бросается ему в объятия! Да, это он, Ярослав: "Мой хороший!.." – слёзы текут до девичьему лицу.
– Что ты, милая?.. – его добрый голос. – Кто обидел тебя? – гладит её волосы.
– Никто!..
– Не плачь, всё хорошо! – уговаривает он.
– Я не плачу!.. – шепчет она.
– Меня зовут Ярослав, а тебя?
– Оксана... – отпускает его из объятий.
– Послушай, Оксана, у меня есть ещё час до работы, пока Бразилия не проснулась. Давай посидим в каком-то кафе, заодно и узнаем друг друга поближе!.. Пообедаем вместе.
– Пойдём!.. – берёт его за руку и ускоряет шаг. Они идут и разговаривают в пути, как будто много лет уже знают друг друга. И растворяются в красках лета.


 
ОТ АВТОРА

Я ещё очень долго участвовал в этой эпопее. Два раза ездил за заключением в онкологическую клинику, несколько раз являлся к хирургу, а он по разным причинам переносил сроки операции. Я снова откладывал к нему свой визит, в том числе из-за смены работы и других важных дел.
Потом он отказался делать операцию по причине её сложности, и мне пришлось начинать всё снова, уже в своей районной поликлинике. Находил врачей, высиживал в новых очередях и прочее-прочее, нудное и ненужное. Книги отлично выручали меня в те часы! Новый хирург взялся за операцию, и вот, почти через два года от начала повествования, я оказался на операционном столе. Несколько уколов и поглаживание скальпелем вокруг родинки. И звук, похожий на царапанье мыши в деревянном доме. Что-то тёплое чувствуется на шее – это кровь течёт вниз, и две медсестры поспешно вытирают её, прижимая места надрезов. Врач внимателен и погружён в работу – "профессор Преображенский даёт указания". Время зашивать. Я лежу и улыбаюсь от их общей серьёзности. Медсёстры разговаривают со мной.
Всё хорошо, и я ещё две недели хожу на перевязки. Швы удаляют, и теперь все вокруг думают, что это шрам от бандитского ножа. А я не спешу их разуверять ;
А девушка?.. – спросите Вы. Была ли в моей жизни она?.. Отвечу – была. Я встретил её через год после операции, это доброе и милое создание. Именно с неё я срисовал Оксану из рассказа.


Рецензии
Интересно написано.

Алиса Анатольевна Белова   22.05.2011 07:45     Заявить о нарушении
спасибо! :-)
скажите, у вас не возникло ощущение, что концовка слишком внезапно и плохо вяжется с действием?
я получал такие отзывы.

Новосад Александр   25.05.2011 06:01   Заявить о нарушении