Книга 2! 15. Как я второй раз получала водительски

15.  Как я второй раз получала водительские права

Кроме «километра» (146 км ФАД «Холмогоры») других координат местонахождения моих водительских прав после аварии у меня не было. Ни телефона, ни точного адреса.
Поиски начала со звонка в ГИБДД МО, затем - в ГИБДД Ярославской области, там дали нужный телефон. По нему я объяснила свою просьбу. Несколько раз не было на месте нужного человека. Наконец, он появился, внимательно меня выслушал и пообещал выслать права в ответ на мое заявление, которое я незамедлительно им отправила.
Через неделю снова позвонила. Девушка-секретарь сказала, что права мне выслали заказным письмом. Я обрадовалась и стала ждать.
Когда ни через неделю, ни через две уведомления о письме мне так и не принесли, пришлось набрать уже знакомый номер.
Голос на тот момент у меня еще не совсем восстановился, и я говорила, как с кашей во рту. В одной больнице рассказывала женщина после инсульта с таким же еще корявым голосом, как куда-то позвонила. Так ей ответили: «Женщина, нельзя столько пить! А если выпили - то не звоните!» - и бросили трубку. Мне, слава Богу, повезло: та девушка-секретарь оказалась терпеливая и вежливая. Она нашла запись с исходящим номером и датой отправки заказного письма, тем самым абсолютно убедив меня, что письмо действительно выслали.
После этого я позвонила на свою почту и поинтересовалась, не приходило ли на мое имя заказное письмо из Ярославской области. Незадолго до истории с письмом из этого почтового отделения мне на дом принесли пенсию, т.к. я попросила об этом, объяснив, что я - неходячий инвалид 1-ой группы. Сейчас же, покопавшись в бумагах, почтальон ответила, что это письмо (заказное, с важным документом внутри!) они бросили мне в ящик.
Но соцработница, которая регулярно проверяла мой почтовый ящик по пути ко мне, его не видела. Я начала нервничать. Из Ярославской области письмо ушло, на нашу почту пришло, а потом пропало!..
Однажды вечером ко мне в дверь позвонили. Я никого не ждала, спросила через дверь, кто. Женский голос ответил: «Это - насчет водительских прав, здесь ли живет Елизавета Орех?».
Я радостно распахнула дверь и спросила молодую женщину, стоявшую на пороге, не с почты ли она. «Нет, - сказала женщина, - это Ваши права?» - «Да, конечно! - Я почти вырвала их из ее рук, не веря своим глазам и прижимая любимые долгожданные права к сердцу. – Но откуда они у Вас?».
- «Понимаете, это моя дочь, она увидела, как мальчишки во дворе с ними играют. А у меня недавно сумку украли из машины со всеми документами и правами в том числе. Я дома об этом рассказала и сильно убивалась по этому поводу. И вдруг дочка видит их у мальчишек, бежит домой и зовет меня: "Мама, там твои права!" - Я выскочила, подошла к пацанам и попросила отдать права. Они оказались наглые и потребовали за них 500 рублей. Пришлось отдать деньги. Но когда я взяла права в руки, обнаружила, что они не мои. Спросила, где они их взяли. Сказали, что нашли порванный конверт, а в нем - права. И показали рваный конверт с остатками адреса, там был номер Вашей квартиры и несколько букв имени. Вот я и пришла к Вам».
Этот рассказ поднял во мне волну негодования, а радость от счастливого возвращения родных прав вызвала рыдания. Я еле удержалась на ногах. Наташа (так звали женщину, она оказалась моей соседкой с восьмого этажа) прижала меня к себе, не дав упасть.
Мы познакомились, и я пригласила ее на кухню. Налила чай. Наташа рассказала о себе и своей семье. Какие у нее тяжелые отношения со свекровью, какая растет замечательная дочка Ангелина, как тяжело материально им приходится. Чем дальше она рассказывала, тем больше меня терзали смутные сомнения, а не выдумана ли вся эта история с «выкупом» прав. Но если выдумана, то почему сумма выкупа не 10 тысяч, не 50? В конце концов, я сходила за деньгами и попыталась отдать Наташе 500 рублей. Она сначала категорически отказывалась, говоря, что видит мое трудное положение и деньги не возьмет. Но сразу за этим поведала о неподъемном долге по кредиту, который взял ее муж, и из-за этого она вынуждена работать с утра до ночи, не видя дочь. Деньги она все-таки взяла и ушла.
Я не могла наглядеться на свои права! Я себе очень нравилась там на фотографии. Да и получила их, сдав на «отлично» с первого раза теорию и со второго раза - практику. И все сама, ни копейки взяток! Для меня важно, что все было по-честному!
А теперь, в таком плачевном состоянии, мне вряд ли удастся получить новые права. Поэтому я так старалась вернуть потерю. И вот таким непростым, драматичным образом они снова у меня в руках...
На следующий день, немного оправившись от стресса, я позвонила на почту и потребовала к телефону начальника. Меня интересовало, каким образом заказное письмо с ценным документом оказалось у мальчишек, если его обязаны были вручать лично в руки?! Начальник пообещал разобраться.
На другой день утром с почты ко мне пришли двое, мужчина и женщина, которые дежурили в день пропажи письма. Они-то и приняли тогда решение (самостоятельно, не известив меня!) бросить письмо в ящик, зная, что я не смогу забрать его на почте, но при этом грубо нарушив почтовые правила.
Мы сидели друг напротив друга, я плакала и ждала объяснений, они оправдывались. Но ничего вразумительного в свое оправдание так и не сказали. Поэтому отдали мне 500 рублей и ушли.
Так был восстановлен статус-кво.
Сейчас меня некоторые спрашивают, для чего мне права? Ведь ни машины, ни возможности водить нет. Но мне важно, чтобы мои документы были при мне. А уж когда они понадобятся, одному Богу известно...

P.S. ТРАССА «ХОЛМОГОРЫ»
Какие трассы самые опасные? М-5 «Урал» (Москва - Челябинск), М-6 «Каспий» (Москва - Астрахань), М-7 «Волга» (Москва - Уфа), М-8 «Холмогоры» (Москва - Архангельск) и М-53 «Байкал». Наиболее проклятой дорогой считают трассу Москва – Холмогоры… Самые опасные участки - 132 км, 146 км (мой!), 165 км, 197 км, 208 км, 210 км, 222 км, 229 км, 231 км, 254 км, 256 км, 273 км. Участок, охватывающий Гаврилов-Ямский, Ростовский (мой!) и Переславский районы, признан наиболее аварийным, Практически на каждом километре здесь - цветы, венки, кресты - свидетельства страшных ДТП.
Статистика за 2010 год:
 Количество аварий: 156. Число погибших: 52. Число пострадавших: 212. - Интересно, меня тоже посчитали? (хотя нет… я же в 2007 разбилась…)

P.P.S. В июне 2011 г. срок действия этих прав закончился, я взяла соцтакси на целый день, объехала всех врачей на медкомиссии, собрала все подписи и справки. И получила НОВЫЕ права на следующие 10 лет! Жизнь продолжается.

P.P.P.S. Моя покореженная машина после аварии хранилась на складе у Василия. Ее зачем-то замотали полиэтиленом, из-за чего она имела еще более жалкий вид. Моя бедная Мальвина! Потом Вася ее продал на запчасти какому-то ханыге за 5000 руб. И на этом ее следы теряются…

02.03.2011


Рецензии