Взор современности скользнёт

Взор современности скользнёт,
Осудит, желчью обольёт,
И девятнадцатого века
Пред вами тень моя пройдёт.

Печальных мастеров печать
В глазах египетских и странных,
И снова я учусь молчать,
Внимая песням долгожданным.

80-е годы

                эпиграф:

              ...и ты сказал: "Послушай,  где,  когда
              Я прежде жил?  Я странно болен снами,
              Тоской о том,  что прежде был я бог.
              О,  если б вновь обнять весь мир я мог!

                Иван Алексеевич Бунин

Как царство белого снега
Душа моя холодна

Валерий Брюсов

Нет ни стихов, ни вдохновенья.
Душа остывшая молчит.
Величье кончилось паденьем
В земную жизнь, где смертный спит.

Разбужены лишь на мгновенья
Любовь, порывы к Божеству.
Жизнь промелькнёт стихотвореньем,
Готовя душу к торжеству

Иных высот. Иного зренья
Откроется пространство нам,
Миров таинственное пенье
Потянет к новым берегам.

Кричат вороны на деревьях,
На солнце крылья их блестят.
Печален я, но ты не верь мне.
Приблизится и мой закат...

Пятнадцать лет прощаться с жизнью
В моей бессолнечной отчизне.

1998

Мой рисунок.


Рецензии
Приятно, что вы цените поэзию Серебряного века. Я тоже, особенно Блока. Но, по-моему, у вас опечатка:

И девятнадцатого века
Пред вами тень моя пройдёт.

Мне почему-то кажется, что иЗ девятнадцатого. Нет?

Алекс 22   20.02.2011 21:19     Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс. Только что обрела Вашу рецензию. Не заметила раньше почему-то, простите. Я Вам благодарна.
Мы говорим: эта вещь 17, 18, 19, 20 века. Совсем необязательно говорить ИЗ...

Галина Ларская   10.03.2011 16:38   Заявить о нарушении
Немножко смысл другой. Вышла из 19-го и прошла в 21-й. Но вам, как автору, конечно, видней. Простите мне мои домыслы.

Алекс 22   10.03.2011 20:44   Заявить о нарушении
Смысл моих стихов таков: я человек несовременный, ближе к 19 веку, и тень моя принадлежит 19 веку. Это равносильно иному: я человек 22 века, не ИЗ 22 века.

Галина Ларская   11.03.2011 12:23   Заявить о нарушении