На траве
Пугающий поток информации обладает странным и печальным свойством притуплять восприятие - где бы что ни происходило, сколько бы гибельных событий не было вписано в ленту новостей, современный человек предпочитает жить, не особенно всматриваясь в ужасы и катастрофы, будь они в документальных сводках или всяческих размноженных триллерах. Пронесло, и - ладно, не со мной случилось, и - слава Богу. Будто психика обладает некой защитной волной отталкивания страха за пределы сознания.
Искусство тоже превратилось в месиво страшилок, дополненных стразами сентиментальных вставок. Ощущение, будто авторам отказывает чувство меры, и становится невостребованным психологизм содержания.
Если мы теряем способность понимать причины-следствия наших рефлексий, мы будто утрачиваем сенсорный компас, встроенный в каждое сердце. Проще простого отмахнуться - что это было? Не обращай внимания, ничего... Таблетку под язык, и пройдет. Но ПОЧЕМУ ТЕБЯ НЕ РАДУЕТ новый день?
Вы когда-нибудь переживали насилие? Такое, что держит Вашу жизнь на волоске - неточное движение, слово, жест, и - Вас нет? Такое, что обещает за чертой боли наслаждение высшего уровня, некое седьмое небо счастья? Оргазм, в котором участвует сама душа, отзываясь на раскрывающиеся в любовном экстазе все клеточки тела?
Непостижимо вообще, что это чувство одних настигает там и тогда, когда ничто нигде его не обещало, а другим за всю-то жизнь оно и не снилось... Бывает, они ощущают свою жизнь прожитой зря. И называют любовью сексуальные развлечения.
Додумались до того, что любовь стали называть болезнью. Не понимают. Все больше и больше живущих сегодня, заторканных страшилками и новостями, не понимают феномен любви - освобождения от наручников судьбы. Уклад, традиция, язык, партнёрство, брачные узы, профессия, деловые качества, карьера, счёт в банке, приоритеты, зоны престижных курортов, круги и кланы - всё смывается в одно мгновенье и на чистом песке проступает одно лишь имя - ТОГО, КТО ЛЮБИТ.
И не просто любит - а уверен, что обладает правом свыше - воевать за возвращение этого чувства к тем, кто ещё способен войти в зону его океанской волны. Он не боится назвать источник энергии - Космос. Быть посланником Космоса - ну кто же сегодня на это ведётся? Разве тот, кто помнит Венечку Ерофеева с его "Вальпургиевой Ночью" и разоблачённые ряды почитателей Агни-Йоги. Тот, кто уверовал в русское Беломорье и индусскую Шамбалу. Кто летает как к себе домой в некий для подавляющего большинства мифический город Катманду.
В сценическом пространстве Рустама Ибрагимбекова, которое называется "Исповедь любительницы поэзии", встречаются двое. Конечно, это мужчина и женщина. Конечно, это антиподы - по крови, убеждениям, историческим корням, генетическим настройкам и гедонистическим ценностям. А действие происходит НА ТРАВЕ. Возможно, автору важно было выбрать фоном всемирно известный Лос-Анжелес, где тусуются непредсказуемо разные профи. Во всяком случае, это место на планете не назовешь питомником для наивных людей.
Характерно, что героиня - польской крови. Известно, что польки - гордячки, независимы, прагматичны, иронии у них не занимать. Но сколько фатальных историй зарыто в польском геноме - не сосчитать. Герой - кавказец. Из Баку. Напишем - из Нальчика, Владикавказа, Грозного, Махачкалы - и тоже не ошибёмся. Сегодня - кавказец в любой части планеты - пассионарий-захватчик. Тот самый инопланетянин, нашествия которых так боятся, например, янки. Позвать бы на этот спектакль политологов, пусть разбираются в мотивах кавказских манифестаций. Пусть приходят как можно больше мужчин - может быть, им захочется вместо анекдотов и пива ярких любовных историй. Но самое большое испытание переживут женщины - именно женщины делают выбор - кого им рожать ради будущего планеты.
И уж совсем нечего делать на "Исповеди любительницы поэзии" психиатрам всех стран, диспансеров и клиник - от российских до американских окраин - ибо они давно ошибаются в главном - ЛЮБОВЬ не диагноз душевной болезни. Потому то тот самый утраченный компас и пытается вернуть нам автор этого зрелища - вместе с теми, кто разделил с ним труд и творческую волю.
Спектаклем "Исповедь любительницы поэзии" Лауреат Государственных премий Рустам Ибрагимбеков открыл свой театральный форпост в Москве, в Малом зале Киноцентра на Краснопресненской - театр называется ИБРУС. Вход с улицы Заморёнова. Он автор сценария, известного под названием "Не хватайте скорпиона за уши", по мотивам которого написана пьеса "Исповедь любительницы поэзии", и - режиссер-постановщик. Режиссёр спектакля Антон Юников.
В главных ролях Мария Сурова и Вадим Цаллати.
Пластическое решение - Владимр Ананьев. Художник по свету Анатолий Ремизов, ведущий оператор по свету Татьяна Бронникова, звукооператор Дмитрий Мартынов, постановочная часть Самир Эминбейли.
Длительность спектакля 1 час 20 минут в двух действиях без антракта.
Адрес: ул. Дружинниковская д.15 стр 1. (Вход с улицы Заморёнова)
Свидетельство о публикации №211022001833
С уважением
Александр Глушков 25.02.2011 20:25 Заявить о нарушении
Спектакль будет идти ещё 11 и 31 марта, вход с улицы Заморёнова находите так: выходите из м. Краснопресненское, поворачиваете налево, видите пред собойо Киноцентр, переходите дорогу и поднимаетесь по лестнице, обходите здание, поворачиваете направо, видите стеклянную дверь, где стоят пальмы. Она Вам не нужна, а нужна вторая стеклянная дверь под козырьком, рядом спуск в подвал, Вы его проходите и тут-то видите над дверью скромную совсем надпись ИБРУС. Спектакли начинаются в 19.00
Должно быть, меня слишком держит за руку классическое образование и чтение рекомендованных классиков, но мне страсть как нравится читать, например, Пелевина, толковые фэнтези, а также всевозможные действительно старинные свидетельства человеческой цивилизации, которая начиналась, как убедил меня Толкиен в Сильмаррионе, с гармоничных трудов первой расы Детей Божьих. Постараюсь поискать в своем арсенале литературные инновации. Однако, моя многолетняя жизнь на стихире мне не раз подсказывала, что сложные аллитерации народ принимает за шизу и - как сейчас говорят, не врубается в контекстные ассоциации. Спасибо!
Тина Шанаева 28.02.2011 14:25 Заявить о нарушении
Но вся эта коллизия с контекстными проблемами мне думается возникла по очень простой причине.Речь опять же о ПОТЕНЦИАЛЕ.Упрощённо говоря-Вы современная Сара Брайтман,человек который по определённым причинам поёт на одну сотую(тысячную) своих возможностей.Да,у Вас причины.Но людям то они не известны.Но это не значит,что они не улавливают ту самую пресловутую РАЗНИЦУ между тем,что ВЫ говорите и ЧТО ВАМ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ
Александр Глушков 01.03.2011 18:17 Заявить о нарушении
На стихи.ру, где год за годом, начиная, кажется, с 2003-го, всматривалась в стили, постепенно научалась слушать тех, кто по настоящему талантливо светится словом... Есть редчайшей красоты жемчужины. Ими любуюсь - и ощущаю, что само любование дарит ни с чем не сравнимый опыт - так моют золото на приисках и - вздрагивают, когда среди влажной гальки и песчинок блеснет драгоценная крупица. Там написано много, но не разобрано.
Вы надоумили - надо бы начать исчерпывать темы и сюжеты, которые толпятся у входа...
Тина Шанаева 02.03.2011 01:10 Заявить о нарушении
Александр Глушков 02.03.2011 03:04 Заявить о нарушении