Театральный Поход

    Обожаю театр! Этот удивительный синтез искусств, включающий и музыку, и архитектуру, и живопись, и скульптуру. Актёры перевоплощаются в героев и передают все те эмоции, которые задумал для них автор, действуя по велению мотивов и на основе своих разноцветных характеров. Они изливают происходящее на сцене далеко в зрительный зал, действуют на стороннего человека и заставляют его сопереживать героям, любить и ненавидеть воплощаемые образы, ассоциировать с собой, и с нетерпением ждать исхода разыгравшихся конфликтов.
    Столько людей задействовано в постановке и обеспечении представлений!.. Актёры, гримёры, осветители и билетёры, гардеробщики, пожарные, художники и другие различные работники сцены. И во главе всех находится повелитель драмы - режиссёр! Именно он заставляет всех делать так, чтобы пьеса, лежащая на бумаге, ожила и возродилась на сцене, чтобы актёры прочувствовали и сыграли всё так, как видится ему и только ему!.. Подбор актёров, проведение пробных выступлений, разучивание текстов, бесконечные репетиции и замечания со стороны режиссёра, тысячи метров ткани и роскошные костюмы, ослепительный свет, радость и слёзы - всё для того, чтобы зрители были в восторге и снова, и снова хотели вернуться в театр! Чтобы бурный аншлаг и все те, кому посчастливилось достать билеты, в двойную, тройную и более цену - эта вечная театральная жизнь, и, конечно же - вешалка, с которой начинается настоящий театр!

    Я стараюсь чаще ходить в театр. Раньше, когда я был юным, я не понимал назначения театра, больше любил кино, особенно американские фильмы. Мама или тётя могли насильно попросить меня составить им компанию, и тогда я был вынужден идти и смотреть на сцену. Хорошо, если это была комедия, но если опера... Или балет... Я скучал, изнывая от затянутого времяпровождения, редко смотрел на сцену, а только на оформление зала. Изучал окружающих людей, сбоку и спереди, представлял их мысли, и, только во время общего оживления, аплодисментов и оваций, я возвращал свой взгляд на сцену. На минуту или две.
    Я вернулся к театру уже после двадцати-двадцати пяти лет. Когда знакомился с девушками, то предлагал альтернативы обычному походу в кино. "А может быть тогда в театр?.." - и некоторые из них соглашались, будучи удивлены таким необычным для молодого человека предложением. Постепенно я полюбил театр, научился воспринимать живую игру, "впитывать" эмоции актёров, и понял, что только первые ряды партера позволяют наслаждаться представлением на сцене! Ложи: бенуар и бельэтаж превращают театр в кино - это только картинка и звук, и больше ничего. Трудно, почти невозможно достать билеты на первые ряды, но я стараюсь и не отчаиваюсь.

    Новый театральный сезон. Окончилось жаркое лето, а вслед за ним и "бабье" подходит к концу. Прохлада сменяется холодом, и уже совсем не тянет гулять на воздухе и в парке, поэтому нужно начинать свой личный театральный сезон. Осень располагает к сентиментальности, и хочется спокойных и нежных чувств, таких, как зимний, морозный и пряный аромат!
    Постоянно откладываю "прогулку" по сайтам театров в Интернете. Вспоминаю об этом в городе и полностью забываю дома. И на работе... И только случайная встреча на сайте одноклассников заставляет меня взяться за дело серьёзно!
    "Ищу компанию для похода в театр" - написано в статусной строке женщины тридцати пяти лет. Оксана Каштанова, подруга моей знакомой, с которой тоже однажды ходили в театр. Рассматриваю фотографии, вижу её с дочерью, девочкой лет шести, и сама она очень похожа на девушку. Мне кажется, что я мог бы выглядеть старше в свои тридцать лет, хотя... Может быть, это только удачные фотографии. Но где же отец девочки и муж женщины?.. Он отсутствует, и я не могу рассмотреть обручальное кольцо на правой руке Оксаны. Может быть она в разводе?.. А, может быть, никогда не была замужем, не знаю.
    - Добрый вечер, Оксана. Вижу Ваш статус и хочу сказать, что я тоже люблю ходить в театр. Не часто, может быть раз в два или три месяца. Больше всего мне нравится театр Русской Драмы, "Колесо" и Ивана Франка. Буду рад составить Вам компанию. Обо мне Вы можете узнать у Лены Михайловой. До свидания! - моё сообщение ей на странице. Волнуюсь немного, незнакомая женщина, неужели согласится?.. Ответит ли мне?.. Воспримет ли всерьёз? Хочется верить, что да. Взрослые женщины, они же такие опытные и полностью лишены девичьих капризов. И я оказываюсь прав, увидев её ответ всего через полчаса ожидания:
    - Привет! Предлагай!
    Неожиданно немного... И сразу на "Ты". Кажется, я недооценил прямоту её намерений, ну что ж...
    - Сейчас осмотрюсь на сайтах театров.
    С какого же начать?.. Те три упомянутых?.. А может быть...
    - Я подумал, что ни разу не был в театре Драмы и Комедии на левом берегу. Предлагаю пойти на какую-то из этих пьес: "Дни пролетают со свистом", "Так закончилось лето", "Опасные связи" и "Розовый мост".
    Её мгновенный ответ:
    - Мне нравится театр Драмы и Комедии. Идем на первый.
    Отлично!.. Вот я и начал свой новый театральный сезон!

    Проснувшись на следующий день, я обнаружил, что забыл просмотреть репертуар, а только выбрал спектакли, наивно понадеявшись на близость понравившихся мне пьес. Даты указывают на конец месяца, а сейчас только первые числа. Печально, и я сразу пишу об этом Оксане. О том, что это просто какое-то невезение, что другие интересные постановки тоже не раньше, чем через две-три недели.
    Делать нечего, и я открываю страницу театра "Русской Драмы". Выбираю две пьесы из списка грядущих в эти выходные. "Школа скандала" и "Настоящий мужчина в начале тысячелетия" Оксана выбирает воскресенье и "настоящего мужчину". Хорошо! Постараюсь заехать за билетами завтра.
    И много размышляю до завтра. Смешно мне от мыслей, но куда же я денусь от них?.. Они неугомонно подводят меня к вопросу о том, что будет после этого театрального похода. Просто поблагодарим друг друга, попрощаемся, и расстанемся до следующего раза?.. Или навсегда?
    Следующий раз... Будет ли он?.. Будет ли тот невидимый шаг от формального знакомства к чему-то более дружескому и доверительному, - взрослая женщина и взрослый парень - это же так просто и естественно, если они станут встречаться!.. И потом я увижу её дочь, познакомлюсь и подружусь с ней, а потом, в какой-то отвлечённой беседе, я узнаю правду и её браке, о муже, видимо бывшем, о том, что он каждое лето проводит с дочерью на море, и фотографии на сайте и подписи намекают на это...
    Кстати!.. Она уже убрала свою статусную строку о поиске компании для похода в театр, заменив её чем-то философским. Что же теперь?.. Когда она вернёт её назад? Через несколько недель или позже?.. Очень интересно!

    Почему же я такой рассеянный?.. Совсем невнимательный, - я опять всё напутал и предложил ей пьесы со следующих выходных!.. Становится стыдно, но Оксана с пониманием относится к этому и говорит, что может и на следующей неделе. Не стану предлагать ей в эти выходные, пусть всё остаётся, как есть!
    Отправляюсь в театральную кассу в начале новой недели. И!.. Это чудо!.. Покупаю билеты, и по нормальной начальной цене, а не у стоящего рядом мужчины, когда в кассе не осталось ни одного билета, и он любезно продаёт их вдвое дороже...
    Второй ряд, места немного сбоку - это то, что мне нравится, и я пишу об этом Оксане. Мы обмениваемся телефонными номерами и договариваемся встретиться за пятнадцать минут до начала спектакля. Возле входа, в воскресенье, которое будет. И я на неделю забываю о её существовании. Был бы моложе - продолжал бы писать и развивать виртуальное знакомство, но я уже не мальчик, и знаю, что лучше начать всё вживую. Просто дождусь воскресенья, не делая поспешные выводы!

    - Что делаешь в воскресенье?.. Присоединяйся к нам! - слышу я предложения от друзей.
    - Извините, ребята, у меня поход в театр!
    - С кем?..
    - Женщина на сайте одноклассников. Тридцать пять лет. Дочь. Возможно в разводе. Увидел её статус о поиске компании для похода в театр. Взял и "нашёлся"!.. - хвастаюсь я.
    И не только друзьям, но и подружкам: "Смотрите, какой я мужчина!.. Настоящий мужчина в начале тысячелетия!.." Их одобрительные возгласы. И мне это нравится!.. И это начало! Возможное начало для новых отношений. Мысль движется быстро, сметая все бытовые препятствия! Знала бы Оксана мои мысли - что бы сказала в ответ? Хотел бы я знать её мысли обо мне!

    Середина воскресного дня. Около трёх часов. Я отлично выспался и заранее встал. Ещё два часа перед выходом - спектакль начинается в шесть. Доеду за сорок минут.
    Просматриваю почту, слушаю музыку и читаю что-то в Интернете. Время ползёт незаметно, но я контролирую его. Ещё десять минут, и будет четыре, и я буду гладить рубашку. Тёмные брюки, светло-сиреневая рубашка, коричневая куртка-пиджак и такие же туфли на липучках вместо шнурков. Думаю, что буду отлично смотреться для первого впечатления!..
    Горячий утюг выравнивает складки после стирки - рубашка становится более приятной на вид. Пятнадцать минут, и она готова. Вешаю на спинку стула, чтобы остыла, а сам иду на кухню и разогреваю еду. Встречаю там отца, готовящего что-то вкусное. Мама сегодня на работе - музейные работники отдыхают в начале недели.
    Кушаю и посматриваю на часы. Чайник закипает, и я завариваю чай. Ещё одно заварное пирожное осталось после вчерашнего похода в магазин. Но нужно торопиться, а чай ещё горячий... Запиваю соком и сразу отправляюсь в ванную.
    Выхожу и вижу, что осталось всего десять минут до выхода - похоже, что чай останется на позже. И пирожное тоже... Но хочется сейчас! Беру чашку и тарелку в свою комнату, одеваюсь и ем параллельно.
    Рубашка, брюки, пояс из бордовой кожи - я практически готов, остались только туфли и куртка. Не успеваю допить чай и оставляю половину пирожного на потом. Где же туфли?..
    Ящик с моей обувью в коридоре - их нет, коробки с летней обувью в гардеробе - тоже нет... Две минуты до выхода - уже не смешно! Опять моя мама сделала "уборку"!.. Шкаф для верхней одежды в коридоре - только обувь отца, ящик в диванчике на кухне - только кроссовки, ну где же эти чёртовы туфли?!
    Нужно собраться. Успокоиться и собраться!.. Может быть, переодеться во что-то другое и надеть другую обувь, но нет! Я звоню маме на работу, мои нервы почти на пределе!..
    - Алло, где мои коричневые туфли на липучках, опять переложила куда-то?! - крик в телефон.
    - Туфли?.. Какие туфли?.. - мать ничего не понимает.
    - Те, что купил прошлой осенью, надоели мне твои уборки уже!.. - бросаю трубку и спешу к гардеробу родителей. Вижу много коробок от обуви, быстро вываливаю и начинаю рыться внутри. Мать перезванивает и говорит, чтобы я искал в своей комнате - снова бросаю трубку. Пересмотрел все коробки - ничего похожего, только обувь отца и несколько туфель мамы... А время работает против меня! Пятнадцать минут, как должен был выйти, это ужас, ведь я опоздаю в театр!.. Метро движется с обычной скоростью, может быть реже, а такси - это же авантюра в большой городе с его бесконечными пробками!.. И что?.. Нужно мгновенно переодеться, выпрыгнуть из дома, добежать до метро и сесть в вагон, добраться в кабину машиниста и упросить его прибавить скорость в два раза, а лучше уж в три! И пусть все остальные составы просто отойдут в сторону - это же полный бред, и уже двадцать минут потерял!..
    Неужели это случилось и сейчас?.. Нет, мне свойственно опаздывать, но я же не должен был так глупо задержаться дома из-за каких-то мерзких туфлей, ну почему я не подготовил их вечером?..
    Возвращаюсь в свою комнату и беру мобильный телефон. Пишу сообщение Оксане:
    "Прости, меня задержали дома по работе. Позвонили и долго консультировались по возникшей проблеме..." - нажимаю кнопку отсылки.
    "Глупо, тупо и нелепо, но кто же мог знать..." - посылаю ей сразу второе.
    "Теперь уже никак не успею к шести. Жаль, что билеты у меня... Прости!" - мне действительно жаль, что она тоже пострадала из-за моей недальновидности. Но!.. Пошла бы она сама - наверное, нет. Смогу ли узнать - даже не знаю. Она молчит и не пишет мне в ответ. И не звонит, но я бы не взял трубку - слишком уж стыдно за это, а ещё более стыдно, что вынужден врать и сочинять "важные" причины для прикрытия своей глупости. Сколько раз я так "прятался" за работу!.. Бессовестный лжец!
    Шесть часов вечера, спектакль, должно быть, начинается. Слышится звонок, и зрители торопятся в зал. Они все уже там, и только запоздалые путники добегают до своих мест, а бабушки возле входа поспешно подсказывают им места. Свет угасает, голос из динамиков просит выключить телефоны, и представление начинается... Занавес поднимается, и теперь только невидимая "четвёртая стена" отделяет зрителей от героев сцены, - смогут ли актёры сломать эту стену?..
    Не дано мне понять. Допиваю чай и слёзно закусываю пирожным.
    Где-то там, в городе, расстроенная женщина по имени Оксана грустит о сорванном походе, а её маленькая дочь, наверное, рада, что мама осталась дома и с ней. Даст ли она новый шанс этому бесшабашному парню?.. Он же... Не заметил даты спектаклей, перепутал ближайшие выходные, а потом - просто не явился на встречу. Верит ли она моим словам?.. Наверное, нет.
    Я медленно переодеваюсь назад. Отец молчит и не задаёт мне вопросы - наверное, понял, почему я остался дома, услышав мой гневный разговор по телефону. Половина седьмого, и я уже почти спокоен. Нужно вернуться и сложить разбросанные коробки в гардеробе родителей. Иду и принимаюсь за дело. Одна, вторая, третья. Закрываю четвёртую... Открываю назад... Это они! Мои коричневые туфли на липучках, как же я не заметил их в суматохе!.. Смеюсь над собой. Они показались мне чёрными в полумраке вечернего света, а я бы успел, если бы опознал их тогда!.. Мама опять оказала мне "медвежью услугу".

    Она приходит к семи.
    - А ты что, никуда не пошёл?.. - её удивлённый голос. - А туфли?.. Вот же они! - показывает на эту коробку, которую я вытащил из их гардероба.
    Быстро и сурово поясняю ситуацию.
    - Да... Припоминаю... А я думала, что это папины...
    Не разговариваю с ней до следующего дня.



ПОСЛЕСЛОВИЕ

    Я размышляю на досуге, действительно ли я так сильно люблю театр?.. Разве не бросился бы я в любой обуви, пусть даже в шлёпанцах на босую ногу?.. Разве это важно, какого цвета твои туфли?.. У меня же есть и другие, и чёрные, и на шнурках... Может быть более заношенные, но вполне сносные, и помятая местами рубашка отлично представила бы меня в виде загулявшегося в холостяках парня, которому совсем не помешает заботливая женская рука. Зачем я так сильно придаю этому значение?.. Многие друзья не понимают этого, даже смеются, что я "из-за мамы" не попал в театр с незнакомой женщиной. Смех пробирает даже меня. Но не всегда!
    Мне хочется чувствовать себя хозяином положения, контролировать ситуацию, иметь всё необходимое под рукой, и чтобы никто не нарушал порядок среди лежащих вокруг меня предметов, или в вещах, которые я разбросал. Сколько раз я ссорился с мамой из-за этого!..
    Наверное, мне нравится делать всё в последний момент. Вечная студенческая манера, не люблю подготовку заранее - это так скучно, как будто успеваешь пережить процесс заранее, а потом уже пропадает интерес. Как мне побороть это ощущение?..
    Спрашиваю себя, а не лицемерю ли я?.. Разве не хожу я в театры только для получения нового знакомства с женщиной?.. Я же так быстро успокоился и не стал горевать!.. Всего час, и я сбросил все тяжёлые мысли, погрузился в дела, - значит, я понял, что будут ещё другие встречи, и, может быть, даже с Оксаной. Я написал ей, что нужно выждать, что мне очень обидно, и я хочу позабыть этот случай. Обидно ли мне?.. "Не страшно. Бывает", - её спокойные, тёплые слова. Спасибо, Оксана!


Октябрь 2010


Рецензии
Театр, что из искусства может с ним сравнится? Даже киношники - актеры, все родом из театра. И как бы их не пленили все прелести кино, театр необходим для души. Я режиссер по образованию. перед новым веком организовывала детские театральные кружки.
Понимаю Ваше состояние и чувства.

Ираида Трощенкова   04.07.2011 08:35     Заявить о нарушении
да, действительно, лучшие актёры кино вышли из театральных будней.

хотя, направленность довольно различная. театральный актёр полностью находится внутри своего образа в течение двух-трёх
часов и совершенствует его в течение всего театрального сезона, а кинематографическому актёру приходится жить в образе в
течение многих месяцев, постоянно прерываясь, и только единожды проходя весь жизненный цикл своего персонажа.
и это осложняет его работу.
и правильно подобранное амплуа может облегчить это многомесячное существование внутри чужой жизни.

естественно, хороший актёр умеет преодолевать эти трудности, а хороший режиссер активно поможет ему в работе над образом :-)

Новосад Александр   25.02.2011 22:36   Заявить о нарушении