Настоящая женщина-5 Заключительная

Это был Он. Это был Его голос...Бодрый и ласковый.
-Добрый вечер!
Словно и не было пятнадцати лет разлуки.
Словно не было ничего.
Этот голос  я узнаю из тысячи.  Когда-то я умирала и восресала вновь под этот голос...
Лето восьмидесятого. Жара. Июль.

-Хочешь, поедем на велосипеде?
-Почему бы и нет?-пожимаю плечами.
Я смотрю на Славу , солнце печет нещадно.
Мы на даче у папиных друзей.
Мне  семнадцать лет, а  ему –шестнадцать.
Вся компания уехала купаться на озеро.


Я опоздала,  потому что мне хотелось  дочитать  роман Шарлотты Бронте.
 Славик ремонтировал старый  отцовский магнитофон.(Странное дело, в советское время магнитофоны устаревали так и не познав среднего возраста.)То есть из новых они сразу же становились старыми. Слава крутил отверткой какие-то винтики, потом промывал их спиртом, а потом прочищал ваткой.
Я зачарованно смотрела на его манипуляции.Наконец, работа закончилась.Магнитофон за -шуршал, захныкал и задергался. В конце концов, заиграл.
-Ура!-закричала я , - работает!
Славик странно посмотрел на меня и сказал:
-Не радуйся  раньше времени ! Молю бога, чтобы играл. А то вечером без музыки останемся!
Он сходил в сарай за великом и мы поехали на озеро.


Я сидела впереди, на раме, мне было ужасно больно на камнях, но  я не жаловалась,  боясь,  что Слава заставит меня идти пешком.
На мне был белый сарафан и голубой купальник. На голове - голубая панама. На моем друге- шорты и майка с надписью «Спартак». Черные пластмассовые очки дополняли образ спортсмена-комсосольца.
-Тебе не больно?—наконец спросил он.
-Нисколечко,-соврала я.
-Даже мне на сиденье больно...Хочешь, садись за руль, а я пешком.
«Ага, думаю я. Мне придется  ехать в гору. Ну  уж нет! И потом, очень уж хотелось, чтобы Славик вот так мне дышал в ухо! Это  так романтично!»
-Вдвоем веселее!-говорю я и краем глаза наблюдаю за ним.
Он усмехается.

Наконец, мы доехали до озера.
Кроме нас  там были: Катя, дочь  соседки , Вовка и Костя-дети  папиных друзей, и Алла- моя подруга   по училищу искусств. Слава  приходился  двоюродным  братом  Володе и Косте и учился в эстрадном ...Вова и Костя заканчивали десятый класс.В общем, компания подобралась подходящая!


Вначале мы искупались, потом позагорали. Потом мальчишки принесли картошку и мясо. Мы запекли  продукты   в золе, и  запили   всё лимонадом  «Грушовый».
 Жара  постепенно стала спадать.

К восьми вечера стало совсем хорошо. Славик пел песни  под   гитару.
 У него был чудный голос!
Кто –то притащил волейбольный мяч и мы пошли  играть в волейбол, разбившись на две команды.
В  общем, вечер удался на славу!


К ночи мы перетащили наши вещи на дачу, там продолжили танцы под магнитофон.
Уснули поздно, на другой день отсыпались,  а к вечеру решили купить бутылку шампанского.
В селе, куда мы поехали с Вовкой, шампанского не оказалось.
Зато мы купили бутылку вина  «Ркацители», и радостные вернулись на дачу.

Выпив вино, стали играть в бутылочку.(Кто не играл в нее в юности?)
Странным образом бутылка останавливалась то на мне, то на Славике. Так, нам все время приходилось целоваться.
Но когда, мы перестали играть, то пришла мысль поехать всем в ближайший поселок  на дискотеку.

Мы сели на наши  велосипеды и поехали.
После нескольких граммов вина, в голове звенело. Хотелось беспричинно смеяться, что мы с успехом и делали.
Танцевать было весело, музыка была устаревшей, однако это было лучше,  чем  сидеть на даче с родителями Вовки.


В перерыве ко мне подошел какой-то парень из местных:
-Пошли  потанцуем?- и резко схватил меня за руку.
Такое бесцеремонное  отношение ко мне меня несколько шокировало и я резко оттолкнула молодого человека.
-Я не танцую!-сказала я.
Пацан был пьян и выдохнул на меня перегаром.
-А что это мы такие фуфыристые?

Он не успел договорить.Слава ударил его резко в челюсть. Я отскочила в страхе. Парень сплюнул кровью и ,набычившись, пошел на Славку.
Началась драка.Послышалось: «Наших бьют!» И ...«всё смешалось в доме Облонских»!

За Славку вступились Вовка с Костей, а мы, девочки, выбежали на улицу.
Кто-то звонил в милицию, кто-то кричал, кто-то звал на помощь.
Наконец послышался  визг милицейской сирены  и ребята разбежались  кто -  куда.
Мы тоже вскочили все на велосипеды и ...пропали в зарослях рощи.
В темноте  нас  трудно было найти.


К даче подьехали в полной тишине. Умывались, поливая прямо из шланга.И, тихо, стараясь не разбудить Вовкиных родтелей,  проползли в сад. Здесь стояли две кровати прямо под яблонями.Мы бросили какие-то матрасы и упали без сил вповалку.

Светает летом рано и дядя Петя поливал огород на рассвете,  боясь, что воду отключат к семи часам утра.
Сквозь сон я услышала, как  он подошел к нам, глянул на нашу компанию и выдохнул:
-Ох, молодо-зелено...
К чему это относилось мне было непонятно. То ли жалость, то ли зависть...
К обеду мы выспались, и дядя Петя   сорвал  для нас  арбуз  в  собственном  огороде.
 Поев  это сладкое чудо, мы сели играть в лото  за деревянным  столом  в саду.
Только тут  мы  заметили,  насколько    Славик  избит.

-Где подрался?-спросил его дядя Петя.
-Ерунда. Упал вчера с велосипеда.
Мальчишки засмеялись. 
А дядя Петя вынес вердикт:
-Сегодня же поедете домой, в город. Хватит, отвечать за вас не хочу!


Мне  захотелось поблагодарить  Славку за вчерашнее.
И когда все пообедали, я напросилась   мыть посуду.
Слава остался тоже.
-Тебе больно?-спросила я его и прикоснулась к его щеке, словно пытаясь взять на себя частицу его боли.
-Нет,- Слава закрыл глаза от удовольствия. А я потрогала его запекшуюся губу.
-Ты поступил как настоящий рыцарь!
-Я поступил как обыкновенный мужчина.
Он наклонился ко мне и поцеловал меня в губы!


После обеда мы быстро собрались и  поехали в город.
Три дня  я думала только о нем.
А потом позвонила.
Его мама сказала, что у Славы концерт. Будет поздно.
Мне хотелось увидеть его, черт возьми! Я злилась на себя, за этот дурацкий интерес к нему.
Столько мальчишек добивалось одного моего взгляда, а я...Влюбилась, как дура!
Но едва только Славка вернулся с концерта - тут же позвонил.
И я побежала, как сумасшедшая на свидание.


Мы стали встречаться.
Он пел и играл на гитаре и фортепиано, на трубе .Я слушала, а иногда (по его просьбе)я  для него танцевала. Но чаще всего мы просто встречались на улице.Под  тополями, в конце парка. Там нас никто не видел. Сидели - говорили о том - о сем. Были каникулы и у меня, и у него.Мы собирали нашу с ним мелочь в карманах, покупали мороженое и квас и бежали в парк.
 Я гладила его по волосам, он сидел у моих ног, как верный  рыцарь.Могли читать одну книгу на двоих, могли на спор решать кроссворды, могли писать  вдвоем  стихи (мои были музыкальнее, а его – образнее).Ходили на рынок за дынями и арбузами, куда нас посылали родители . Бегали в гастроном за докторской колбасой ,выстаивая в огромных очередях,  ходили играть в волейбол на площадку, а вечерами  сбегали на дискотеку.
С ним было очень интересно! Он  никогда мне  не надоедал ! Вместе мы записывали музыку, ночами слушали запрещенное радио, пока гэбисты не забивали их глушилками и мечтали, что уедем вместе  за границу.
-Я во Францию,- говорила я.
-А я в Штаты,- смеялся он.
-Я умру одна без тебя,- говорила я.
-А вдруг ты влюбишься во француза?- испуганно спрашивал он.
И мы смеялись,  умирая  от ревности,  а потом  целовались с ним всю ночь...


Лето пронеслось быстро.
Славка перешел на третий курс, а я ушла на преддипломную практику.
Виделись мы нечасто. У меня начались гастроли, и я все реже видела своего друга.

Славик скучал, ждал меня  каждый день.
Я приехала, но наша  бригада должна была вновь выезжать с концертами по области(задание обкома комсомола ) с какой-то дурацкой  программой  из цикла « В семье единой»!
Славик напросился  к нам аккомпаниатором.
Я поговорила с  руководителем группы, и ...ура!
Мы поехали вместе!Мой друг очаровал всех!Он играл на  гитаре как Бог!.А в концертной программе- на трубе. Особенно нам нравились джазовые импровизации.
Неделя прошла быстро.Пролетела! Вечерами рассказывали друг другу анекдоты и байки, потом ложились спать.Общаться особенно  было некогда,зато мы были  всё время рядом!
 Когда мы вернулись домой, Славке досталось от мамы!
В училище узнали, что он уехал без   разрешения и хотели его исключить!Пришлось вмешаться Славкиному дяде, который работал в Управлении Культуры. Славку восстановили, но выговор впаяли. Славкина мать прибегала в училище, отслеживая  каждый его шаг!
Вечерами мы по-прежнему встречались в парке. Иногда он приносил гитару и мы пели наши любимые песни.Но  зимой стало холодно, не спасали и подъезды, и мы все чаще созванивались по телефону.


Однажды он позвонил мне и сказал срывающимся голосом, что они с матерью переезжают в Одессу. Что там он закончит учебу, тогда у него будет  местный  диплом  и его родственники устроят его в местную филармонию.
Это было неожиданно.Я молча  дышала в трубку, переваривая информацию. Славка  тоже молчал растерянно.
Оставшиеся дни мы встречались,  ходили  вместе в кино. Показывали  один и тот же французский фильм «И дождь смывает все следы». Название было актуальным. Мы сидели, взявшись за руки, как будто готовились  скатиться с американских горок. И смотрели тупо на экран. Одна и та же актриса (кажется, Миррей Дарк) в десятый раз обнимала своего любовника и он в десятый раз уходил в ночь.
В момент ухода любовника, Славка сжимал мои пальцы до посинения. Мы смотрели друг на друга в темноте. Только глаза блестели от слез. Потом он наклонялся ко мне и мы целовались.
-Ты мне будешь писать?-спрашивал он.
-Да. А ты?-спрашивала я его в ответ.
-Буду,обещаю.-говорил он и мы снова целовались.

Всё хорошее, как и всё плохое когда – нибудь заканчивается.
Наш роман закончился на вокзале.
Как заканчивались миллионы романов до нас.
Я пришла проводить  Ростислава.
 Мама Славы ревниво вслушивалась в наш диалог. Мы ушли за здание  вокзала.
Там, у большого грязного  окна мы поцеловались в последний раз...
Вдруг Славка вытащил перочинный ножик и сделал небольшой надрез на своей  ладони.
-Зачем?- я не поняла.
-Давай свою ладонь.-сказал он  неожиданно. Я подала. Он  быстро провел ножом по моей ладони тоже.
А потом «припечатал» обе ладони вместе.Мы соединили руки.
Я смотрела на всё это как в тумане.
-Вот,-сказал он,-теперь  поклянемся любить друг друга всю жизнь.
Мне показалось это смешной детской прихотью. Но затем я подумала, что он младше меня на целый  год. Может, это ребячество?
-Клянусь,-сказала я шепотом.
-Клянусь,-ответил он...



Прошло пятнадцать лет...
Во второй раз мы встретились со Славой в Москве, в начале девяностых.
Время было смутное.
Я приехала в гости к однокурснице. Заодно и отметила  в Ташиной редакции  командировку. Провела несколько чудных дней в столице. И уже собиралась было уезжать домой.
Шла по переходу, задумавшись о чем-то и вдруг...Нет, не увидела, а почувствовала всем своим существом ЕГО присутствие.
Какие-то  музыканты вдохновенно  играли  Моцарта.
Я подошла,  очарованная музыкой и ...увидела Славу.


Он стоял в переходе в смокинге и играл на трубе. Рядом стоял скрипач, смешной, с копной рыжих волос.Как и положено в таких случаях, перед  ними лежал футляр из-под скрипки с мятыми купюрами. Народ  шел  мимо,  не останавливаясь, а музыканты играли! Божественно!
Мне захотелось положить деньги и уйти, но ноги не  слушались!
Я ничего не могла поделать с собой! Просто стояла и смотрела.

Наконец, пьеса была доиграна. И Славин компаньон быстро улыбнулся мне, намекая  на гонорар.
Я полезла за кошельком, но в этот момент Слава повернулся ко мне и...наши взгляды встретились.

В какие-то доли секунды пронеслось столько всего в его глазах-от чувства смущения,стеснения  до чувства  восторга, раскаяния, радости, недоумения - всё в одном взгляде.
Мы шагнули   навстречу друг другу.
Ничего не помню, что было дальше.
-Что ты здесь делаешь?-тряс  он  меня  за  плечо.Я молчала. Я просто улыбалась...

Ночевать мы поехали к Паше, тому самому скрипачу. Он привез нас к себе, суетливо раскидал свои разбросанные вещи и уехал, пожелав нам спокойной ночи...

Ростислав окончил училище, работал в филармонии.В начале девяностых приехал в Москву, как и многие тогда.В надежде заработать.Был женат, развелся. Женился во второй раз. Живут...

-А ты?-спросил он.
-Была замужем, развелась.Вышла во второй раз.Живем...
Он рассмеялся.
-Я всегда тебя вспоминал.
-Покажи ладонь!
Я показала свой шрам. У него был точно такой же. Как дополнительная линия.   Я знала, что в хиромантии есть линия жизни,  и линия  судьбы.. .
-А у нас  -  линия любви?
-Да,-засмеялся он.

Мы проговорили всю ночь, перемежая разговоры  любовью. На столе стояла бутылка  грузинского вина, но мы забыли притронуться к ней.
-Ты не думай, сказал он, я не неудачник. Я играю всюду, играю хорошо и много.Но хочу достичь большего. А подземка-быстрый способ заработать деньги. С женой мы больше друзья,  нежели супруги. Живем в разных местах.Но нас это устраивает вполне. Никто никому ничего не должен.
-Ветка, мне кажется, что и не было этих пятнадцати лет разлуки...

Я рассказала, что работаю в редакции газеты. Что приехала увидеться с однокурсницей. Назвала фамилию Тани.
Он обрадовался несказанно.
-Так мы вмнесте учились  с ней, в Институте культуры.
Ночью мы позвонили Таше поделиться радостью. Ташка спала и не хотела, чтобы с нею  кто-то чем-то делился...

Проспали мы до обеда, а к вечеру я уезжала в аэропорт. Слава проводил меня  до такси и мы опять с ним целовались.И опять мне не хотелось его отпускать. Никуда...


Зима две тысячи одиннадцатого года выдалась холодной и снежной.
Таша  встречала меня в аэропорту.
-Поедем ко мне на дачу!-она была рада меня видеть.
-Выглядишь хорошо,-констатировала она,-а что глаза такие грустные?
Я промолчала.
-О-о!-протянула Ташка,- не люблю тебя такую. Депресняк?
-Что-то вроде  того...
-Ерунда, - успокоила она меня.
-Это лечится...


Мы приехали на дачу.Красота! Тишина,  снегопад и елки вокруг! В доме было сухо и жарко.
В первый день мы сходили в баньку и выпили хорошей  домашней настойки. Проговорили пол-ночи. И я забылась глубоким сном...

Утром Таша приготовила завтрак, я услышала как весело напевает она что-то, потом звонит куда-то, потом пришел сосед  - известный художник.
Сосед-художник вызвался показать мне окрестности поселка.Решено было идти на лыжах.
Таша извинилась и поехала в Москву на работу ,предупредив, что будет поздно.
Она  оставила мне ключ от дома.
Я оделась потеплее, закрыла дверь  и мы с Витюшей—художником двинулись на прогулку.

Художник оказался интересным собеседником.
Он знал всё: как дышать во время бега, как делать тантрические упражнения, сколько стоит сегодня доллар, почему белки прыгают так быстро, кто будет чемпионом мира по футболу и всякую прочую ерунду.
-С вами не соскучишься,-сказала я .
Витюша дал мне пару советов, как лучше ходить на лыжах.
И, хотя я подустала, однако, почувствовала бодрость!

Пришли мы в час дня, купив в поселковом магазине кое-что из продуктов.
Я приготовила обед и пригласила художника отобедать со мной.
Мы выпили   красного  вина. Средиземноморский салат Виктору понравился тоже, как и омлет из  грибов.

Затем пошли в гости к Виктору. Я знала многих художников,  часто  общалась с ними  и мне было интересно посмотреть его работы.
Витя  - абстракционист. И у него было что посмотреть.Вся мастерская была уставлена его работами.
Но я не стала злоупотреблять его гостеприимством и отбыв  соответствующее приличию время, вернулась к себе.

В тепле я уснула глубоким сном.
А когда  прснулась, на часах уже была половина десятого вечера.
Таши до сих пор не было.
Забеспокоившись, я  позвонила  ей, но мне ответил   мужской голос.
Тот самый, который я не спутаю никогда ни с чьим.
-Ветка!-сказал он мне.-Это я, Слава.Таша встретила меня в аэропорту и мы скоро будем...

Оказалось, Таша,  ничего мне не говоря, позвонила Ростиславу в Лондон (Он  живет в Англии, куда уехал лет двенадцать назад).Наплела ему Бог знает что(Ветка умирает от депрессии )и Слава срочно прилетел в Москву. На одни сутки. Чтобы увидеться со мной!
Я посмотрела на них обоих и заплакала от избытка чувств! Господи, спасибо за то, что у меня есть такие друзья!

-Ты не изменилась(!)-сказал он, целуя меня.
-Ты – тоже! Только совсем немного поседел...
Слава рассказал, что тогда же,в девяносто пятом, уехал в Англию.Работает В Национальном филармоническом оркестре. Развелся и живет один.
-А ты?- спросил он.
-Ты опять опоздал,- ответила я.Я замужем в третий раз...
Мы смотрели друг другу в глаза.
-Ветка,-прошептал он.-А я ведь тебя никуда не отпущу!Буду отслеживать теперь   тебя  каждый  день.И вот еще что : следующим  твоим мужем буду я. Заруби это себе на носу! Я ведь люблю тебя  с детства...
И поцеловал меня в ладонь.  Прямо в линию любви...

Утром он отвез меня в аэропорт, а сам поехал дальше, в Шереметьево, откуда вылетал в Лондон.
Мы поцеловались у входа в зал. Мне вдруг до боли, до крика, до комочка в горле стало жалко
нашу юность, ушедшее в вечность детство,  мою судьбу,   моего друга – верного  рыцаря.
Я расплакалась как девочка.А он стоял и целовал мои соленые слезы, воспринимая их по-своему.
-Клянусь, не отдам  тебя никому,-прошептал он.-Дураки мы с тобой, Ветка.Столько лет потеряно! Выйдешь за меня замуж?
Я засмеялась.
-Ну это мы еще посмотрим...Меня еще надо заслужить!
Он притянул меня к себе и обнял крепко, что есть силы.
Снег  падал  огромными  хлопьями.
Какой-то работник аэропорта в оранжевом жилете жестами просил выезжать, не задерживаясь.
 А  Таша стояла у машины и крутила пальцем у виска. Ну  не идиоты ли?
 Такой вот жаркий январь...


Рецензии