Кругосветное плавание

      (для детей младшего школьного возраста)

   Эта история приключилась со мной и моим братом в далёком детстве.
На то время мне уже исполнилось шесть лет, а моему брату - восемь. Маме было не до нас - приходилось с утра до вечера заниматься домашними делами и ухаживать за двумя нашими маленькими братиками. Поэтому мы с Вовкой бегали по двору без всякого присмотра, предоставленные самим себе.
    Поблизости от нашего дома находилось таинственное озеро. Много легенд о нём ходило в наших краях: и что на дне его покоится старинная церковь, и что во время войны в нём затонули фашистские самолёты, сбитые советскими лётчиками, и про всякую нечисть, якобы обитающую в его пределах, которая выходит по ночам.
 Но мы с Вовкой по ночам не гуляли, а вот днём, втайне от родителей, частенько убегали к этому загадочному озеру.
Однажды летом, от нечего делать, бродили мы с братом за старыми сараями. Ведь среди залежей всякого ненужного хлама всегда можно отыскать что-нибудь интересное. Вот и на этот раз нам крупно повезло и мы нашли там большое железное корыто.
Увидев его, брат тут же воскликнул:
    - Лидка, посмотри, какой хороший корабль! На нём мы сможем поплавать по нашему озеру. И если нам повезёт, то увидим золотые маковки церквушки. Люди говорят, что кто их увидит в воде, к тому непременно счастье придёт! Эх, жаль, что у нас с тобой нет вёсел!
И мы с усердием принялись их искать. Поиски наши были не напрасными. Найдя две длинные планки от забора, мы тут же забросили их в корыто и всё это вместе потащили к озеру.
Пришли на место. На берегу мы быстренько разулись, встали на мостик, а обувь поставили рядом с собой.
    - Лидка, мне нужен твой поясок от платья! Дашь?
    - Дам! А зачем?
    - Чтобы привязать наш корабль к пристани!
    - На. Мне  ни капельки не жалко.
Вовка привязал один конец моего пояска к дырке в корыте, другой - к мостику, а потом аккуратно спустил корыто на воду.
    - Здорово! - воскликнул брат, любуясь с мостика на своё творение. Не хватает только флага! Но я знаю, как его сделать!
 Он сбегал на берег, нашёл какую-то длинную палку и крепко-накрепко привязал к ней свою  майку.
    - Ну вот, теперь и флаг у нас есть! Правда, он не красный, но ничего, и этот сойдёт! Наш корабль готов к отплытию, и теперь можно смело отправляться в кругосветное плавание!
    - А это как?
    - А вот так! Мы ведь будем плавать по краю озера. А озеро у нас - круглое, светлое. Значит и плавание наше будет кругосветным! Понятно?
    - Понятно! -
    - Я буду капитаном! - продолжает брат. - И буду отдавать тебе команды.
    - А я кем буду?
    - А ты - матросом!
    - Ишь ты, Вовка, какой хитренький! Я тоже хочу быть капитаном.
    - А ты ещё мала командовать! - сказал брат и так сильно меня толкнул, что я тут же растянулась на мокром мостике. Когда я падала, то задела ногой наши сандалии. Они свалились в воду и быстро пошли ко дну.
   - Это всё из-за тебя, Вовка! Теперь нам от мамы попадёт!- заплакала я от обиды.
   - Ладно, Лидка, не реви, будем командовать по очереди! Хорошо?
   - Хорошо! - ответила я сквозь слёзы.
    Мы осторожно влезли в корыто. Брат взял в руки флаг и командным голосом громко произнёс:
   - Корабль отправляется в кругосветное плавание. Отдать концы!
   - Есть отдать концы! – сказала я и, отвязав поясок,  оттолкнулась рукой от мостика.
   - Прямо руля!
   - Есть прямо руля! - повторила я команду и изо всех сил стала бить «вёслами» по воде.
  Наш "корабль" сначала закачался из стороны в сторону, а потом медленно поплыл…
   - Полный вперёд!
   - Есть полный вперёд!
   - Ура! Здорово! Мы плывём!
Радости нашей не было предела. Но вдруг на дне старого корыта стала появляться вода. Очевидно, где-то была маленькая дырочка, которую мы не заметили. И вот, не успел наш "корабль" ещё и десяти метров отплыть от пристани, как произошло настоящее кораблекрушение...
 От страха мы стали барахтаться в воде и громко кричать. Хорошо, что неподалёку рыбачили местные мужики. Из-за густых камышей им было нас не видно. Но, как только они услышали громкий детский крик, то тут же побросали удочки и прибежали к нам на помощь.
Вытащили рыбаки нас из воды, а потом отругали за то, что мы одни, без взрослых, ходим гулять на озеро. А сосед дядя Вася очень строго сказал:-
   - Эх вы, горе-мореплаватели! Прежде, чем садиться на корабль, сначала надо научиться плавать!
А дома нам ещё и от мамы попало, но не за сандалии, а за наше кругосветное плавание.
   


Рецензии
Лидия, интересные впечатления остались у Вас с детских лет!
Дети ведь отчаянные не понимающие риска люди.
Хорошо, что быстро и удачно закончилось это путешествие.
С теплом души.

Лидия, если Вы переносите фантастику, могу предложить. Она начинается в самом верху перечня произведений.

Владимир Чугай   10.12.2021 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир за добрый отзыв!
В фантастику пока не обещаю зайти. У вас там большая форма. А у меня дома шкодливый внучок. К компу - короткими перебежками. Всего вам доброго! С теплом души Л. ☺ ♥

Лидия Курзаева   13.12.2021 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.