Сильная личность

                Я – вечный новенький в классе; отца часто переводили по службе  в разные города. Троечник. Сижу за последней партой в тяжелом раздумье и считаю ворон -  умозаключения  классной. Учитель и ученик – два разных полюса. Любимый учитель – тема отдельная, особенная, раритетная. Место мною занятое, авторитетное - пристанище второгодников и прочих неуспевающих. Сегодня  его с почтением  уступили. Тот, с кем  подрался, тип серьезный, со статусом  второгодника и всяческими  уличными регалиями. Я боялся его, ломая страх, старался не уступать понимая ,что  упаду в глазах девочек, пацанов и дальнейшая школьная жизнь – кубарем с лестницы. Шестой класс, четвертая школа по счету – жизненный опыт солидный.
                Сильная личность – предмет моих рассуждений. Об этом много прочитано, плюс  безуспешные  подражания.  Детские  грезы, что стану взрослым  с железными нервами и такими же кулаками – полный абсурд. Кулаки  прочувствовал  вчера на большой перемене - правый глаз все еще щурился. Сильная личность – это  откуда-то с Неба, она виртуозно держала меня на дистанции  длинных  рук, мастерски  уходя от  яростных  атак обрушивая в отместку свои: точные, тяжелые. Последний,  скользящий апперкот слева, вдребезги разбивает мне губы и нос , кровь ляписто размалевывает  белую рубашку  под шум  распахнутой  двери. Классная на пороге. Строгая, вредная, волевая особа. В глазах вижу испуг, эдакая короткая вспышка, и быстрая  ее перемена на гнев.
- Дрался? –  гром прогремел  в сентябрьском поднебесье.
- Упал. – вру сквозь зубы.
                Потом, в туалете, в зеркале, рассматриваю   лицо, вздыхаю, думая, что и за рубашку  дома влетит, умываюсь ледяной водой из под крана - и вот уже школьный двор. Сажусь на траву опершись спиной о кирпичную стенку. Здорово, когда ты на воле, даже с разбитой физиономией, по большому счету, делов то.                Бабье лето. Небо совершенно без туч, паутинки летают. Думаю о  девочке с первой парты. Что-то сладкое-сладкое на душе, необъяснимое и плохо понятное, теперь  уже  безвозвратно пропавшее.  Голова загружается  никудышными мыслями:  неудачно подрался, сумку с учебниками в классе оставил...                Сумка, нежданно-негаданно, подстреленной  уткой шлепается  у  ног, обидчик виновато ловит мой взгляд.
- Ладно, забыли. Ты сам напросился. Классной не проболтался. Похвально. По мне  колония плачет... Я с уроков удрал. Тебе с такой рожей там тоже не светит. Айда ко мне. Рубаха – ни к черту. Порошком отстираем. Коллекцию покажу. Обалдеешь. В старых, военных окопах  нарыл, сохран стопроцентный, ни капельки ржавчины.
                Я посмотрел на него и подумал: он всего на год старше, высокий и сильный, лицо с волевым  подбородком, от таких девченки шалеют и эта наверно, что с первой парты... Глотаю ревность в перемешку с досадой. Сижу и молчу.
- Воду на обиженных возят. А я следил за тобой на уроках. Она с первой парты на среднем ряду? Стриженная головка? -  хитро щуриться.
                Теряюсь, краснею. Он, сволочь, прочел мои мысли.
- Хочешь, станет бегать за тобой как собачка?
-  Да пошел ты!
- Как знаешь.
                Идем по улице и болтаем. Все как обычно, мат  через  слово – я не изнеженный мальчик. Показалось, мы станем дружить. Нас окликнули двое, существенно старше, с авторитетом. Мой новый приятель был что-то им должен.  Умные книжки и воспитание правильной личности на каждом осточертевшем  уроке, мои рассуждения – все летит в никуда. Теряюсь. Лицо с волевым  подбородком едва узнаю, страх  –  подлый, но искусный художник, с детства ненавижу его мерзкую кисточку.
Одноклассник мой унижался  и его симпатичная  внешность  осталось без единой царапины...
 
20 февраля 2011г.


Рецензии
Серьёзный рассказ, Володя. Сразу куча своих школьных ситуаций вспомнились, тем более довелось 11 классов учиться в 10 школах. Самая позорная - это когда начал учиться в Москве во 2 классе, куда мы переехали из города Изяслав на Украине. Мои родители при нас - детях никогда не ругались матом, соответственно, я тоже не умел.... И вот два пятиклассника как-то отловили меня после школы, дали пару раз по морде лица, а потом заставили повторять за ними всякие гадости - так я узнал, что в классе у меня есть враги, и здесь замешана зависть, что я понравился девочке...

Во втором классе мы переехали в Москву, и там мне впервые понравилась девочка Оля Шикина. Она сидела впереди меня, и у неё были длинные косы с бантиками, за которые я любил дёргать прямо на уроке. Оля поворачивалась, показывала мне кулак, а моё сердце замирало от восторга, что я близко вижу её лицо. Но однажды этот «восторг» мне дорого обошёлся. Накануне 1 апреля мне подбросили «от неё» записку. «Завтра в 12.00 буду тебя ждать возле кинотеатра «Смена» (Это недалеко от улицы «Большая Грузинская», где мы жили). Есть серьёзный разговор», - и подпись Оля Шикина.

Я не догадался сравнить даже почерк, настолько был переполнен радостью. Выпросил у мамы денег на мороженое, сам купил маленький букетик мимозы и в 11.20 я уже дефилировал в районе кинотеатра «Смена». В 12.00 ожидание достигло апогея. В 12.30 из-за угла я ощутил какое-то шевеление, а когда туда подбежал, увидел половину нашего класса, которая надо мной смеялась, но Оли среди них не было...

С уважухой, ВВЧ.

Полковник Чечель   07.09.2023 20:19     Заявить о нарушении
Лицо у человека не для того, чтобы им умилялись, но и для того, чтобы время от времени доставалось по морде(50% шутки). Василий, хрошая девочка Оля, должен сказать от всего сердца, а половина класса, Бог их простит, это был еще возраст, когда с языка не сходили дразнилки типа "жених и невеста". С такими мелкими как второй класс я не работал в школе, но как вчера помню себя любимого. Маленький букетик мимозы и деньги на мороженое - замашки юного олигарха... Завидую. Рад прочтению тобой моего скромного рассказа. Жму руку! Владимир

Владимир Рубанов   08.09.2023 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.