Убитое счастье. Глава седьмая

Заботы по хозяйству отвлекали Игоря от неприятных мыслей. Но временами они, все же, накатывали.
Последний разговор с матерью, как свежий мозоль, давил на душу, не позволял полной мерой насладиться тем приятным, что происходило в его жизни. Выплеснутая волна негатива ошеломила, выбила из колеи, посеяла семена сомнений и неуверенности. Он физически ощущал, как они прорастают, увеличиваются в размерах, захватывая все больше пространства, уверенно вытесняя из души хорошее и радостное, что еще недавно там преобладало.
Игорь становился угрюмее, неразговорчивее, бывало, нервничал без причины, а временами ему стоило огромных усилий, чтобы не вспылить. Все это не могло оставаться незамеченным. Не зря говорят, что мысль - материальна. Хорошее настроение легко передает радость окружающим, плохое с такой же легкостью гасит улыбки и угнетает тех, кто находится рядом. Игорь видел, как Юля, рассказывая что-то, вдруг сникала, тень озабоченности затмевала ее лицо. Знал, что является причиной этого, и раздражался еще больше. Он сдерживался, замыкал все в себе, пытался казаться прежним, но с каждым разом у него получалось все хуже.
Нельзя сказать, чтобы Игорь раскаивался в содеянном. Он понимал, что ничего не поменяв в жизни, ему пришлось бы навсегда смириться с диктатом матери, расстаться с Юлей и оставаться холостяком, ублажая усугубляющийся маразм родительницы.
Хотел ли он этого?
Конечно, нет.
Вот только логика и осознание не всегда способны умиротворить душу.
Игорь всю жизнь прожил с матерью, знал, что она всегда заботилась лишь о нем. И хоть любовь ее была эгоистична, тем не менее, она посвятила ему всю свою жизнь. А он, неблагодарная скотина, наплевал ей в душу, стукнул дверью и бросил ее на произвол судьбы.
Где же правда?
Как быть?
Что он сделал не так?
Как нужно было поступить?
Ответа Игорь не находил, а чувство вины усугублялось, иногда вырастая до угрожающих размеров.
Временами он задумывался, вдруг, мать права и Юля не такая хорошая, как ему кажется. Может, она и вправду нацепила на себя маску невинного ягненка с единственной целью - поссорить его с матерью, разрушить уютный мирок, в котором он вырос?
Игорь мысленно смеялся над подобными предположениями, вот только червь сомнения, забравшись в душу, обосновался там и не уставал бурить новые скважины, извлекая из глубин сознания новые неприятные вопросы, ответы на которые он не находил.
***
Юля видела, как мучается Игорь, догадывалась о причине, но, как ему помочь, придумать не могла. Понимала, если ничего не предпринять, все может обернуться плохо. Над их счастьем нависла угроза, как ее предотвратить? Самое неприятное заключалось в том, что Игорь не хотел делиться с ней, замкнулся в своей ракушке и любое вторжение туда воспринимал болезненно, даже агрессивно.
Они пили на веранде утренний кофе. В безоблачном небе ярко светило солнце. Мурзик шелестел целофанкой, Псина гонялся за бабочками.
Идиллия.
Игорь сидел нахмурившийся, такое состояние в последнее время было для него обычным. Сегодня - пятница, в понедельник ему на работу. Может, хоть там отвлечется?
Юля не верила. Работа не поможет. Она вспомнила призрак костлявой старухи, который явился им в первый день и который потом видела на стене комнаты.
Наверное, это было предостережение.
Мистика, конечно. Но ведь в природе столько всего неизведанного. Уже тогда нечто предупреждало ее об угрозе.
Если отбросить аллегории и смотреть на проблему открытыми глазами, угрозой могла быть только мать Игоря. Даже на расстоянии, она оказалась способной затмить их недолгое счастье. Вбила клин, и трещина будет расти. А о том, чем все закончится, не хотелось и думать. Но думать надо было.
- Игорек!
Он встрепенулся, не ожидал, что она заговорит с ним. Последние два-три дня они пили кофе молча, как бы отдавая дань традиции, обманывая себя, что у них, по-прежнему, все хорошо.
- Игорек, - повторила Юля. - Давай пригласим на выходные твою маму. Пусть посмотрит, как мы живем, отдохнет на свежем воздухе. Ей должно понравиться.
Игорь удивился. Меньше всего он ожидал, что жене  придет в голову такая мысль. Ведь его мать доставила ей столько неприятностей...
- Мы же - одна семья, - продолжала Юля. - Нас не так много - родных и близких. Мы должны поддерживать связь, помогать друг другу. Почему бы тебе не съездить за ней?
- Она не захочет. Она и по телефону со мной не разговаривает.
- А ты не звони. Купи цветов. Съезди домой.
Игорь представил, как все может обернуться. Одного, без Юли, мать не посмеет его выгнать. Наверняка обрадуется и использует весь арсенал, чтобы вынудить его вернуться. Только он теперь не такой слабый, как раньше.
Он с благодарностью посмотрел на жену и улыбнулся ей. Искренне, как улыбался раньше.
Когда же это было?
Предложение Юли, невзирая на его кажущуюся нелепость, растопило корку льда, незаметно образовавшуюся в их отношениях. Ни Игорь, ни Юля не верили, что мать согласится приехать, но они уцепились за идею, как утопающий хватается за соломинку.
Времени до отъезда оставалось порядочно, почти целый день.
Мать Игоря работала до пяти, и нужно было успеть подготовить для нее комнату.
Задача - не из простых.
Позаботившись о собственном гнездышке, они откладывали работы по благоустройству второй спальни. Теперь, волей-неволей, пришлось объединить усилия и заняться ее облагораживанием. Пускай - напрасно. Но ведь никто за них эту работу не сделает.
Комната была большая. Стены побелены, деревянный пол выглядел прилично. Огромный одежный шкаф не портил общей картины. Старый диван в хорошем состоянии. Они сами спали на нем, пока не купили новый.
Пока Игорь выносил мусор, Юля мыла окна, и вскоре они блестели, как новенькие. Вместе подмели пол. Застелили диван новым покрывалом, древний, доставшийся по наследству, стол-тумбу покрыли свежей скатертью. Сверху Юля поставила вазу с цветами. Стало приличнее, но чего-то не хватало.
- Картину бы сюда, - вздохнула Юля. – Игорек, мы ведь можем сами пожить здесь пару дней, ничего с нами не станется, - предложила,  - А твоя мама - в нашей комнате.
- Тебе не жалко? – спросил, с трудом проглатывая комок, застрявший в горле.
- Не жалко, - ответила Юля. - Это ведь ненадолго. А придет время, мы и из этой комнаты конфетку сделаем....
***
Покупать цветы Игорь не стал.
Не потому, что не хотел сделать матери приятное или пожалел денег. Когда-то, будучи еще студентом, он подарил ей на восьмое марта огромнейший букет роз, истратив на него почти всю стипендию. Только праздника не получилось. Такой разъяренной он мать никогда раньше не видел. Она приказала отнести букет обратно, а, когда он отказался, демонстративно, не разворачивая, вышвырнула его в мусорное ведро. Потом, на протяжении нескольких недель ему пришлось выслушивать нравоучительные лекции, о том, какие вещи полезные, а какие - нет, и на что следует тратить деньги.
По логике матери, деньги вообще тратить не стоило. Их нужно было беречь на черный день. Даже пережитые грабительские реформы и гиперинфляция ничему ее не научили. Потому что слова и действия ее не руководствовались здравым смыслом, а диктовались упрямством, доходящим до маразма.
Поразмыслив, Игорь купил связку бубликов-сушек и пачку чая. Дешево и сердито. Зато, надежно и без последствий.
Поднимаясь по лестнице, он чувствовал себя провинившимся первоклашкой и с удивлением признался себе, что боится встречи с собственной матерью.
На звонок долго никто не отвечал.
Может, не пришла с работы или зашла к соседям?
Последнее было из области фантастики. С соседями мать не поддерживала отношений, презирала их, обзывала непотребными словами, считала людьми низшими и недостойными. Впрочем, Игорь не помнил, чтобы она о ком-то хорошо отзывалась.
Он вздохнул, как ни странно, с облегчением, и уже собрался уходить, когда за металлической дверью послышались шаги. Почувствовал, что его изучают через дверной глазок.
Неприятное ощущение.
Игорь почти уверил себя, что мать не откроет, когда раздался громкий, словно выстрел,  щелчок замка.


Рецензии
А Юля все-таки мудрая женщина, раз сама натолкнула Игоря к матери пойти мириться. Несмотря на боль, которую она ей доставила за три года.

Кристина Стурова   24.08.2011 14:36     Заявить о нарушении
Женщины часто бывают мудрее мужчин. Склонны искать компромисс, на что мужчины в силу своего прирожденного упрямства,иногда бывают неспособны.А, может, Юлю просто чувство вины задавило? Или желание показать себя с лучшей стороны? Противопоставить себя той же матери? Если честно, сам пока на эти вопросы ответов не нашел.
Спасибо, что заинтересовались моим произведением. Рад буду услышать Ваше мнение, когда прочитаете.
С уважением:

Бондарь Олег   24.08.2011 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.