Три знамени

  Пулат Кунчегаров - так звали мужчину с этой фотографии.
  Он был добрым моим знакомым из пустыни Кызылкум,где жил он и работал в отдалённом каракулеводческом районе Бухарской (а затем Навоийской) области - Тамдынском.
 Я, оказавшись здесь по корреспондентским делам (район входил в зону моего собкорства),был послан районным руководством на ферму Актакыр госплемзавода "Тамды",где управляющим был этот умелый каракулевод.Любопытно,что его успехи были отмечены сразу тремя Красными знамёнами,каждое из которых было заработано за достижения определённого плана.Одно знамя хозяйство заслужило за общую победу в трудовом соперничестве чабанских подразделений,а два других алых полотнища,украшавшие сельский кабинет пустынника,были вручены возглавляемому Пулатом коллективу фермы за бОльший,чем у других,овечий приплод и за ещё какой-то важный показатель;какой именно,сейчас не помню.
  Мой материал,написанный после визита на ферму Актакыр,так и назывался "Три знамени". Его,помнится,перепечатала какая-то республиканская газета с сельским названием.
  Пулат был,помню,этим очень доволен; материалы о своей ферме из газет вырезал,деpжал их у себя на рабочем столе перед глазами.
  Интересно, - это особо мне помнится про Пулата, - своих двух сыновей устроил он после десятилетки в Москву - в столичную ветеринарную академию, о чём рассказывал мне с гордостью и нескрываемой радостью.
  Особо захватывающими были рассказы Пулата о том,как ему такие вещи удавались! Это было ЧТО-ТО,скажу я вам!
  Пулат Кунчегаров приезжал в Белокаменную на пол-месяца раньше приёмных экзаменов на разведку.Снимал квартиру поближе к академии и выяснял,с кем из нужных  преподователей надлежало познакомиться.Выспрашивал,выслеживал,а затем находил способ сблизиться.Как бы невзначай.
  Никогда не забуду тот способ,коим давал он понять будущему экзаменатору,что у него - ЕСТЬ ДЕНЬГИ. Он говорил примерно следующее:
  - Живём мы у чёрта на куличках,в степи,в пустыне,где нет ни метро,ни трамваев, ни кинотеатров,не говоря уже о театре. А коли нет всего этого,то и средств много экономится.Это он,Пулат,готов доказать немедленно. И - приглашал преподавателя в ресторан. А уж в ресторане договаривался обо всём остальном: сколько готов отдать за каждый экзамен,ну и так далее. И обеспечивал отпрыску успешное преодоление абитуриенческих барьеров.
  Рассказывал об этом Пулат вдохновенно,радостно,победно.Я в чистом виде балдел от таких его повествований.
  Толковый он был специалист-каракулевод,Пулат Кунчегаров.
  Увы,попал неожиданно этот славный степняк в автомобильную аварию и совсем молодым ушёл трагически в мир иной.
  Был я на его могиле в далёком пустынном посёлке Тамды. Не мог поверить,что нет больше этого человека,чьё будущее на избранной им стезе представлялось весьма перспективным.
   
  Многого он достиг бы на ниве каракулеводства.

  Всё то,о чем я рассказываю, это начало восьмидесятых годов прошлого столетия. а может быть,   конец семидесятых...
  А память о Пулате жива во мне и всё,что с ним связано,вспоминается с ностальгической теплотой. 
  Такими,как он Пулат,красна пустыня с её практически первобытным
укладом,необъятным пространством,юртами,почти безлюдьем.
   И вдруг на просторах этих бескрайних встречается такой человек,как Пулат,чьё фото,где с супругой он,прислал мне сегодня(20.02.2011)мой друг из Казахстана Наби Ерниязов. Прислал в Израиль...
 


Рецензии
Леонид, Вы, конечно, справедливо восхищаетесь Пулатом. Мне только не нравится тот широкораспространённй метод, каким пользовался Ваш герой для проталкивания своих сыновей в институт. Не могу судить о состоянии дел в настоящее время, но в описываемое Вами в такие институты как медицинский, центральные университеты,МГИМО масса абитуриентов пролезала по блату и за взятки. В результате у нас такие врачи и инженеры. У меня в лабратории, например, из 19 инженеров только 2-3 соответствовали своему званию.Кстати, по этой же причине образовалась целая плеяда бездарных преподавателей, заполнивших провинциальные ВУЗы.
Всех Вам благ

Рома Мининзон   27.03.2011 20:25     Заявить о нарушении
Рома,ну кому это может нравиться??
Но - ТАК БЫЛО!
Кстати оба сына Пулата хорошо учились со всеми вытекающими...

Леонид Ветштейн   27.03.2011 23:35   Заявить о нарушении
Конечно, Лёня, и среди блатных были толковые ребята.

Рома Мининзон   28.03.2011 08:17   Заявить о нарушении
Не уверен,что мне удалось ЭТО ПЕРЕДАТЬ, но надо было видеть, ГДЕ рассказывал мне о своих московских подвигах.
Это ж ПЕСКИ...ПУСТЫНЯ...КЫЗЫЛКУМ...БЕЗЛЮДЬЕ...НИ ТЕБЕ ВАННОЙ...НИ ТЕБЕ... да вообще ничего...
И - АКАДЕМИЯ В МОСКВЕ с преварительной охотой на преподавателей!!!
Это ж и суметь надо!
Чудо!

Леонид Ветштейн   28.03.2011 09:09   Заявить о нарушении
Леонид, на 101% убедили.

Рома Мининзон   28.03.2011 13:56   Заявить о нарушении
А хотелось бы на 103,7%.

Леонид Ветштейн   28.03.2011 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.