Ломбард ненужных людей

Он будет сидеть так неподвижно.. так до скончания века...
Спасибо что теперь мы в морге... спасибо что эта улица залита ярким светом.. Здесь как нигде пахнет старым Харьковом.. если хочешь увидеть его - какой он ночной - с маленькими домиками, обшарпанными стенами и кладками из красного кирпича - просто зайти за ломбард, за одинокие пристанище очень нужных вещей.. Почему людей не сдают в ломбард? Человека, наверное, менее печально сдать в ломбард, чем в морг? Ведь из ломбарда можно забрать - накопить денег и забрать, а ведь из морга так не заберёшь
Нынче умереть дорого стоит
Закопать в землю...

Но теперь мы в морге - здесь холоднее чем теперь на улице, задыхается от холодного ветра пьяная санитарка - жуёт бутерброд над материалом санитар... Мальчик, он совсем еще мальчик...
Зачем ты здесь, мальчик? Зачем ты держишь меня за холодные руки?
Я ведь могу сделать с тобой то же самое, что сделала с этим человеком.... Я хотела сдать его в ломбард...но не получилось, сказали несите в морг...

Мальчик в белом халате и красном свитере, весь синий от холода...
Я спрашиваю у санитарки сколько по времени будет вскрытие - "часа два" кивает головой, просит пройти за дверь... подождать... но зачем? может я в последний раз хочу увидеть и услышать этот запах.. обнять сердце в холодной грудине, обогнать время и сказать:

"Я поцелую твои уста, Иокаан, я поцелую твои уста"...

Мальчик санитар нерешительно кладёт бутерброд возле материала и выходит в дверь, за мной...
садится рядом - рука холодная, но он не отпускает руку, не хочет отпускать:

"А Вы любили его да?" Он дорог Вам был, правда?"....

Петька - из проёма высовывается красное лицо санитарки,- Я что, сама его должна делать?
Бегом!

Но Петька, этот маленький прыщавый человечек цепляется за мою руку как за последнюю надежду....
-Пётр,- говорю серьезно,- Вам нужно идти....
-Хорошо, только пообещайте, что мы пойдём с Вами куда-нибудь, когда мы с Машкой его вскроем? А? Ну пожалуйста?

- Идите Пётр, я обещаю, идите...

Стеклянные глаза, его стеклянные глаза.. они такие ужасные, ригидные, и так смотрят на меня - еще я вижу своё отражение в них - как если бы он говорил со мной - слышу каждое слово - но его слова это лишь мои - переставленные в другом порядке - хотел научиться красиво говорить, и писать, думал что не увидят, не услышат...Ан нет... Прошептал в последний раз бранное слово мне на ухо...
Хотя пытался ведь быть джентльменом, но сущность не скроешь, и не спрячешь за красивыми, чужими словесными оборотами
Люди употребляющие бранные слова и вовсе нелюди... Где честь, достоинство?

Ладно, чего же можно ожидать то от необразованного, малограмотного и много о себе понимающего человека?


Пётр выходит - лицо белое... но он молчит.. просто молчит и смотрит на меня, как собака на хозяина...

-Зачем Вы? Зачем?

-Молчите Пётр - Мария пусть тоже молчит.

-Она интерн, пары в универе прогуливала...- Пётр с досадой трёт лоб..
Регина Васильевна, пойдёмте, поговорить надо, но не здесь....

Петя почти под локти вывел меня из здания морга на Дмитриевской...
Почему-то его руки не пахли хлороформом...он избегал смотреть на меня, и сжимал в руках лишь окровавленный платок в который было что-то завёрнуто, в пакете - в целлофановом....но мне кажется что это не платок весь в крови он сжимал, мне казалось что это было моё сердце....

Мы зашли в кафе на французский манер носившее название "Мон ами"
Липкие клеёнки, мухи и волосы в салате... типичное заведение в старой части города...
Пётр положил дрожащие руки на скатерть...в его глазах читалось отчаяние смешанное со страхом...Он преданно как-то посмотрел на меня, посмотрел так невинно... холодок пробежал по спине

-Регина....Регина Васильевна...простите меня... я не сдержался...- две крупные слезы упали на скатерть...

-Петя, меня можно просто Регина, без отчества.
Заказала два конъяка...Петя выпил залпом...
-Я просто никогда не мог себе подумать что Вы.. такая.. Вы появились вместе с этим человеком.. вернее уже не человеком.. что я говорю...
Но мы записали несчастным случаем.. в крови слишком много барбитуратов.. но никто не поймёт.. никто не будет проверять...никто не узнает, Регина, я обещаю...
Скажите мне, милая Регина, кто он был Вам? Мужем? Другом? Любовником? За что Вы?

-Петя.. просто ничего не говори, кем он был, это неважно - его больше нет...ты сам застегнул его в пластиковый пакет...Сегодня его вдруг не стало, он был хорошим человеком, но и хорошие люди умирают...

-Регина, милая Регина, наверное он изменил Вам?

-Теперь ничего не важно - Петя, спасибо тебе.. я пойду..
Только отдай мне тот платок, помнишь, тот платок в пакете...
Мы договаривались с тобой, ты же помнишь, договаривались....

Мы вышли на улицу - темнота стала частью глаз - зрачки засверкали.. были ли это слёзы - или нет.. или просто снег, который внезапно растаял, был ли это он.. белый и пушистый снег...или просто капли внутреннего дождя...

Сели в машину, всё было так же темно.. всё так же неведомо

Петя передал пакет - а я ему две тысячи евро наличными, как договаривались...
-Теперь ты сможешь свозить свою девушку в Европу, помнишь как она тебя просила? - Я улыбнулась...

-Нет, дорогая Регина, кажется теперь у меня нет девушки, и мне не нужны деньги...
Мне ты нужна, такая вот какая ты есть - это становится манией...
Я ведь сделал всё что ты просила...имею право на просьбу...

-Я знаю чего ты хочешь Пётр... но сначала я сделаю то, что давно хотела...ты можешь выйти из машины.. ведь ты не хочешь этого видеть, более чем уверена...

-Нет, я останусь здесь, с тобой...

Я развернула пакет .. тяжесть под пальцами.. кровь... уже чёрная застоявшаяся кровь стекла по пальцам.. в руку упал кусок сердца...как я и просила кусок плоти того, кого уже не было...

Я съем твоё сердце Иокаан, я съем твоё сердце...

Кусок мертвой плоти проник сквозь плен белых зубов и алого рта...в трубку пищевода...




 


Рецензии