Николаев Нидвораев и Бонапарт Бездомный. Знамя

Знамя

Основано на реальных или виртуальных событиях



В одной умеренно южной стране произрастала делянка хлопка. Солнышко ее грело, дожди поили, ветра воспитывали.  В отмереный срок пришли на поле девчата с раскосыми глазами, собрали урожай, и в больших тюках отправили хлопок на фабрику. Там из пушистых комочков вытянули нити, соткали ткань и окрасили великолепным цветом. Потом скатали в рулоны и бережно отправили в близкие и далекие края земли.



Тем временем, в одной умеренно северной стране, формировали новый полк.  Полковой интендант пошел на армейский склад получать материю на флаг, а заодно и на скатерть, и взял последний отрез той самой красивой ткани.  В полку эту ткань разрезали ровно пополам, подрубили, застрочили, и выдали одного близнеца Знаменосцу, а другого - Повару.  Повар обрадовался, что обзавелся шикарной скатертью для офицерского стола, а Знаменосец прижал материю к груди, и помчался с Новым Полковым Знаменем на присягу новобранцев.

С той поры стали Знамя и Скатерть жили при штабе, да по- разному.  Скатерть каждый вечер расстилали на столе.  Очень интересная и веселая была жизнь у Скатерти.  Ей льстило, как офицеры восхищались цветом её материи, и хвалили кулинарные подвиги Повара.  Она наслаждалась громкими тостами, хриплыми песнями, прекрасными стихами.  Не важно, что расплескивалось из бокалов, капало из соусника, и края лоснились от сальных пальцев.  Вокруг были интересные люди, изысканая еда, ведь Повар мог усладить вкус самого придирчивого гурмана.  Иногда, когда убирали посуду, Офицеры раскладывали на Скатерти секретные карты, и она могла по движению указок и карандашей видеть тайный ход боевых действий.  Она воображала себя участницей военного совета, ведь на нее опирались руками, следовательно она была душой военной кампании.  А Знамя бегало по флагштоку утром и вечером.

Вскоре полк вновь попал на фронт.  Теперь Знамя развевалось на ветру, приветствуя солдат, идущих в бой, и металось между разрывами шрапнели и трассирующими пулями.  Много дыр получило Знамя, но Знаменосец не латал его, а еще бережнее сворачивал вокруг древка каждый вечер, и клал спать рядом с собой.  В яростном бою зажигательный снаряд разорвался совсем рядом, и Знамя загорелось. Знаменосец был ранен, но не уронил Знамя.  Его кровь потушила горящую ткань.

Повар тоже не был трусом.  Однажды, когда на кухне случился пожар и загорелась Скатерть, он не растерялся.  Бросив Скатерть наземь, Повар затоптал тлеющую ткань своими мягкими яловыми сапогами.  А потом нашел в интендантской обрезки похожей материи и наложил заплатку, ловко орудуя хирургической иглой.



Полк выполнил задачу и занял Высоту, Знаменосец отправился в лазарет, а Скатерть отстала с обозом.  Вечером праздновали победу.  На ужин, Повар тоже совершил кулинарный подвиг.  Обнаружив отсутствие Скатерти, он расстелил Знамя.  Стол ломился от явств.  Распознав под тарелками Полковое Знамя, Офицеры отдали честь и молча вышли.



Наконец закончились бои.  Опаленое и пробитое пулями Знамя весь день делилось с ветрами славой прошлых боёв.  Скатертью по прежнему накрывали офицерский стол.  Скатерть всё никак не могла понять, почему Офицеры, садясь за стол, вытирали о неё ладони, а подходя к Знамени салютовали обожженной материи.


Так Знамя и закончило свои дни, на флагштоке, над полковой казармой.  Ветер вытянул и унес ниточки в неведомые края, далеко-далеко, где белые хлопковые поля колышутся, ожидая сбора урожая.  А Скатерть все еще на службе.  Каждый вечер после ужина Повар моет ею пол в полковой столовой.


Рецензии