Подход к тревоге

Р.Хеллэм считает, что консультанту необходимо определять основные проблемы и тип событий порождающих и поддерживающих существование этих проблем у клиента с тревогой. Нужно научить клиента  наблюдать за тем, какие события предшествуют и следуют за проблемным поведением (в том числе, собственные мысли). Клиент может понять, что определенные проблемы неразрешимы в том виде, как он их формирует. В процессе консультирования нужно помочь ему понять это и создать более подходящие варианты формулировки.
Первый шаг заключается в описании проблем и анализ этих проблем клиента.
Когнитивно-бихевиоральное консультирование подразумевает сотрудничество и нацеленность на разрешение проблем; работа в таком стиле осуществляется с клиентом:
* которому помогают определить свои основные проблемы (включая их причины и последствия);
* которому помогают осознать, что эти проблемы являются формами приобретенного поведения;
* которого вовлекают в процесс приобретения новых форм поведения путем обсуждения, экспериментирования и домашних заданий. Клиенту можно предложить прочесть материалы, в которых содержится информация о вероятном течении консультирования. Получаемая от клиента информация  (в форме самоотчета или дневниковых записей) вместе с данными наблюдения консультанта подвергается анализу с целью решения проблем клиента. Клиенту нужно суметь описать свою проблему в терминах медицинской теории, личной философии или психодинамической модели.
Хеллэм.Р. Консультирование по проблеммам тревожности. М.: ПЕР СЭ.2009.


Есть ли основания для страха и беспокойства
Материал Разумный человек не торопится бояться, для него естественно вначале разобраться - что собственно происходит и правда ли его серьезные основания для беспокойства. Это снимает накрутки, страх страха и другие пустые переживания.

Образ ситуации складывается из того, какая информация к нам приходит, как мы ее понимаем и того, что у нас остается в памяти. Страшно или нет то, что мы видим? Ужасно ли то, что нам предстоит? Какая катастрофа случится, если мы не сдадим этот экзамен? - Если себя не накручивать и разобраться, многие страхи уходят. Иногда страхи оказываются - пустыми, нужно просто разобраться.
Многие люди боятся обсуждать разногласия, думая, что это обязательно приведет к напряжению и конфликтам. Но это - не так. Для тех, кто умеет разговаривать, это просто еще одна тема для разговора с любимым.

Расчет рисков
Многие люди боятся летать на самолетах, потому что не понимают, отчего самолеты летают и не падают. Или потому что думают, что полеты на самолетах опаснее передвижения на поездах или автомобилях (а это не так - см. статистику страховых случаев). Разъяснение этих пунктов бывает важным для тех,кто боится летать на самолетах.
Размер потери
Люди сильно переживают в случае серьезных потерь и серьезных потерь боятся. Но ребенок плачет, когда потерял фантик, для него это страшная потеря... Взрослые люди, тем не менее, умеют отличать серьезные потери от мелочей и потерю мелочей не переживать.


Рецензии
http://www.proza.ru/2011/02/20/503

Консультант своим клиентам..
Призван в жизни помогать..
И поэтому научит ..
вид проблем определять..

Тип событий и тревоги..
Чередуются порой..
В голове роятся мысли..
И процесс идёт какой..

Если все свои проблемы..
В другом виде изложить..
Формируя в нужном русле..
Сможешь быстро их решить..

Наблюдать за своей жизнью..
Вас научит консультант..
Скажем искренне :"спасибо"..
За науку и талант..

Таисия Кучина   21.02.2011 22:13     Заявить о нарушении