Заметки созерцателя. О вере

О ВЕРЕ.

.В конце концов неизбежно приходишь к мысли о Боге, если раздумываешь о жизни. Нет этого, значит что-то не то в твоей жизни.
Многое здесь  может быть и банально, но оно мое.

Отбросив как, почему, пути и сомнения, в сухом остатке: душа даётся человеку от рождения чистой, т.е. доброй. В процессе жизни она развивается, накапливает и добро и зло. Всё в душе вперемежку. Задача – придти к финалу так, чтобы доброты оказалось больше чем зла. Тогда и в мире прибавляется маленький кусочек доброты. Если зла в твоей душе оказалось больше, мир стал на малость злее. Внешние обстоятельства не важны, не важно, что ты сделал за свою жизнь, важно только одно, что стало с твоей душой.

Мир дан для испытаний, а не для нашего гедонизма.

Вера становится индивидуальной, а это не требует такой организации, как церковь, или требует изменения ее формы, характера.

Две вещи, которые не хочу принять в христианстве. Может, не понимаю. Первое - понятие первородного греха. Бог дал человеку свободу – это суть христианства. Свободу верить в него, или нет в том числе. Бог указал путь к себе, вектор развития. Почему же наказание за попытку познания? Свободы без познания нет. Второе- догмат о непорочном зачатии Девы Марии. Плоть дана Богом. Этот догмат по сути использовали для дискредитации плотского. Церковь проигрывает сегодня плотскому, которое долго третировала. Инстинктивное всегда возьмёт свое. Что и  происходит. Вместо приоритета духовного над плотским, не отрицающим плотского, церковь просто отринула плотское.

 Вера – внутреннее делание, собирание духа.

Двойственность природы человека - божественное начало, связанное со свободой духа, и неотторжимая слиянность с миром тварным, отвергающим духовную свободу. Почему Бог создал человека по образу и подобию своему? Соединил духовное и чувственное? Бог чувственен? Бог, сотворив человека становится живым Богом. А если человек создан чувственным, то и Бог через человека становится чувственным. Душа принадлежит внешнему миру, но тоскует о чувственном, о бесформенной материи, вызывая из нее формы. Душа получает радость, т.е., чувственное. Игра внешнего с плотским. Происходит воссоздание полноты. Духовное без плотского нерадостно. Человек – орудие самопознания Бога. Мы его датчики на земле.\

“Христос есть Бог, разумная душа и тело”. Иоанн Евангелист. Заметим, разумное тело. Целостность Христа включала и телесную сторону. В церкви всё тёмное отделяется и приписывается Сатане. Плоть отделили от души. Христа лишили плоти, т.е. человечности. Но плоть отыграла свое. Она сегодня теснит христианство, отмщая за долгое пренебрежение.

Христианство это установление личных связей между Богом и человеком.

Почему Бог избрал своим народом евреев?  В этом великий умысел, есть что-то в этом. Ведь евреи уже в то время были народом презираемым, не любимым другими. Невежественным народом. Воплотить себя именно в таком народе, худшем, это значит пройти от самого низкого до Божественного. Нет славы в том, чтобы воплотиться в великом народе. Воплотить себя в худшем, сделать нечто полное из него, это пример всем. Богоизбранный народ – не значит лучший народ, исключительный. Богоизбранность в том, что именно на примере такого народа, через него проявить Божественное, сподвигнуть человека к союзу с Богом.

Сегодня церковь оценивается с точки зрения полезности, пригодности для решения государственных задач. Она включена в государство, но не совпадает с ним, и не стоит над ним. Церкви отдано духовное воспитание, не более. А надо – церковь оценивает государство с точки зрения его соответствия решения духовных задач. Раз мы говорим о приоритете духовного в России, то церковь должна стоять над государством как источник прав, творческих начал. Она должна быть самодостаточной, выступать в роли судьи.
Объединение церкви с государством – неудачная попытка, которую не стоит повторять.
Секуляризация еще большая неудача.

“Я воссуществовал и восуществовали существования, воссуществовали все существования после того, как я воссуществовал и многие существа вышли из уст моих”. Др. Египет. Папирус Бремнер –Рид. 4 век до н.э. Понятие Логос возникло уже в Др. Египте. Логос – творческая сила божества.
Сравним с христианским: Вначале было Слово, и Слово было Бог. Творческое орудие Бога – Слово. От веры в Слово мы перешли к безверию в него. Неверие в Бога тождественно неверию в Слово. Слово, реализованное вовне, претворяется в объективную действительность. Источник бытия, источник всего сущего – Слово. Хаос преодолевался Словом. Насколько же сознание древних, тех же египтян, было более сложным, высокоорганизованным, чем нынешнее. Мы пошли по пути упрощения. Упование на науку, а наука по сути своей сводит сложное к простым понятиям, которыми можно оперировать. Сложность мира для науки не предмет удивления, восхищения, а задача, которую надо решить.
Слово выше нас, а мы его хотим использовать только для своих мелких нужд.

Мятеж против Бога. Египетская “Книга коровы” – миф об истреблении людей за их попытку учинить мятеж против Бога – царя. Адам, съевший запретное яблоко, тоже по сути поднял мятеж против Бога, за что изгнан из рая. Но наказано всё человечество. Схема – Рай( золотой век) – мятеж – искупление постоянно во всех религиях. А что если мы снова подняли бунт? Апостасия - форма мятежа против Бога.

“А всякий дух, который не исповедывает Иисуса Христа, это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придёт”.  Иоанн.4-3.
 
“Итак, именно это надо считать образом Божьим в человек, - то, что дух человеческий имеет те же движения и чувства, что и Бог имеет, хотя и не такие же, каковы они у Бога”. Тертуллиан.

“Если я учту, что Господь и Спаситель есть образ невидимого Бога, то увижу, что душа его, созданная по образу и подобию Создателя, есть  как бы образ образа; ибо моя душа – не прямое отображение Бога, но создана наподобие первого отображения”. Ориген.

Сатана – тёмный аспект личности Христа, по принципу дополнтельности. Сатана – тень   Христа.

Ориген – зло есть просто уменьшение добра, и зло, таким образом, не имеет субстанции. Сатане приписали субстанцию, очеловечили зло.

Суть протестанства – обращение на внешнее, через внешнее достигается спасение. Протестанство – экстравертно. Православие – суть во внутреннем, обращение внутрь себя.


Рецензии