Соотечественники. 3. Попрошайки

   В московском метро много попрошаек. Все они, как правило, «не местные», и буквально на одно лицо. Молодые черноволосые женщины и мужчины, которым лень работать. Многие с детьми, которых уже с младенчества учат таким способом добывать хлеб насущный с маслом.
   Идет крохотка по проходу, останавливается, протягивает ручонку. Ну как такой откажешь? И суют сердобольные женщины с умильной улыбкой свои кровные десятки в эти ручки, за которыми алчно следят наглые и бессовестные глаза родителей.
   Впрочем, я не уверен, что это родители. Один такой «родитель» на днях затесался и в мой вагон. Довольно молодой парень  с совсем маленьким ребёнком, которому щедро подавали. В душе у меня кипело, и когда парень поравнялся со мной, я тихо, но внятно сказал ему: «Ты что же, гад, над ребёнком издеваешься!». Он оторопело посмотрел он на меня, и вдруг жутко обиделся. Видимо, никто такого ему не говорил. Бормоча про себя какие-то слова и бросая на меня гневные взгляды, он покинул вагон.
   Видели бы вы, как удивленно смотрели на меня пассажиры, только что щедро ссужавшие этого бездельника деньгами. Им, очевидно, и в голову не приходило, что только что у них на глазах молодой и здоровый негодяй издевался над маленьким ребёнком, а они ещё и денежки за это платили, будто это шоу. И что денежки, которые они отдают малышу, пойдут «папаше».     Странная у нас сердобольность.   


Рецензии