Сокровенное желание

   (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)   

   Папа пришёл с работы и тут же, с порога позвал дочку :
 - Танюшка, ты где? Иди, скорей ко мне!
Но Таня его не слышала. Она стояла у окна и, глядя во двор, горько плакала.
 - Что случилось, дочка? – спросил папа, заглянув в детскую комнату.
Таня повернулась к отцу и, продолжая ещё всхлипывать, произнесла:
 - Меня Ира обидела!
 - И как же она тебя обидела?
 - А вот так! Когда мы решили играть в школу, то я первая сказала, что буду учительницей. А Ира тут же обиделась и сказала, что тогда она со мной вообще дружить не будет. А ещё она сказала, что я вредная. Из-за этого, мы поругались, и уже почти три дня не разговариваем!
 - И поэтому ты плачешь?
 - Да. Потому, что это не я вредная, а она! А ещё потому, что одной мне скучно!
 - Ах, Танюшка! Вот если б вы договорились по очереди быть учительницей, то и никакой ссоры не было бы! Ну, ничего, дочка, не плачь, помиритесь! А сейчас, пойдём на кухню, посмотришь, какой я тебе подарок принёс!
В кухне на обеденном столе стояла круглая стеклянная банка. А в ней плавала небольшая серебристая рыбка.
У Тани тут же просохли слёзы и она воскликнула:
 - Ой, папа, какая она красивая! Откуда она у тебя?
 - Эту рыбку поймал в нашей речке твой крёстный дядя Вася. Он попросил меня передать её тебе, а заодно и предупредить, что рыбка эта не простая, а волшебная!
 - Пап, а что, она может исполнить всё, что я пожелаю?
 - Нет! Она может исполнить только одно, самое сокровенное желание. Так что не торопись! Прежде, чем что-то загадывать, хорошенько подумай.
Целый день Таня не отходила от банки. Она смотрела на волшебную рыбку и всё время думала:
- Что же ей загадать?
Желаний было очень много. А вот определить, какое из них самое сокровенное, Таня так и не смогла.
Прошёл день, потом вечер. Приближалась ночь. Так ничего и не придумав, Танечка улеглась спать.
И вот ночью ей снится сон...
Серебристая рыбка в банке, вдруг открыла рот и заговорила человеческим голосом:
-Таня, а какое у тебя самое сокровенное желание? Расскажи мне! Может я смогу тебе помочь?
А Танечка ей отвечает:
 - Я очень хочу помириться со своей подружкой Ирочкой! Потому что одной мне скучно: не играется, не читается и гулять одной не интересно.
 - Понимаю! – грустно ответила рыбка. У меня тоже были подружки, и тоже было сокровенное желание; отправиться вместе с ними в большое путешествие к синему морю. Да только вряд ли оно теперь исполнится!
Тане стало жалко рыбку и она сказала:
 - Рыбка, не расстраивайся! Я тебя обязательно отпущу! Пусть твоё желание исполнится!
 - Хорошо! – ответила рыбка. А я за это выполню твоё желание! Только ты, Таня, не забудь про то, что мне обещала!
Утром, когда Таня проснулась, она первым делом, подошла к столу, на котором стояла стеклянная банка.
Посмотрев внимательно на серебристую рыбку, она спросила:
 - Это правда, что ты сказала мне во сне?
Рыбка ничего не ответила, только открыла рот и выпустила несколько воздушных пузырьков.
 – Значит, это был всего лишь сон. – расстроилась Танечка.
Но через некоторое время в их квартире вдруг раздался телефонный звонок.
Таня сняла трубку и услышала знакомый голос своей подруги.
 - Танюшка, это я! Давай помиримся! Я согласна, чтобы ты была учительницей! Мне без тебя очень скучно!
 - И мне тоже! - радостно закричала Таня в трубку.
 - Значит мир?
 - Мир, мир! Приходи ко мне домой! Я тебе что-то покажу, а потом мы поиграем!
 - Хорошо! Уже бегу!
Когда прибежала подружка, Таня тут же повела её на кухню.
 - Ой, какая красивая! – воскликнула Ира, увидев  рыбку.
 - Да! – подтвердила Таня. - А ты знаешь, ведь эта рыбка не простая, а волшебная!
 - Это правда? – удивилась Ира.
 - Правда, правда! - И она уже выполнила моё самое сокровенное желание. Я тебе потом об этом расскажу. А сейчас я должна тоже выполнить пожелание рыбки. Но для этого, мне нужно отпустить её. Ты пойдёшь со мной на речку?
 - Пойду! Только надо старшего брата Витьку позвать. А то меня одну мама не отпустит!
Минут через двадцать Ирочка, её брат и Таня с драгоценной ношей в руках уже направлялись к речке...
Стояло тёплое лето. Грело ласковое солнышко. От солнечных лучей стеклянная банка вся светилась, а рыбка в ней переливалась всеми цветами радуги.
Всю дорогу Витька над ними смеялся:
 – Во, дают! Осенью в школу - а они до сих пор ещё в сказки верят!
Но девчонки очень торопились и на его шуточки не обращали внимания.
 - Скажи, Тань, а тебе не жалко её отпускать?- спросила Ира.
 - Конечно жалко, но я ведь не могу её обмануть!
Когда подошли к берегу, Таня  осторожно погрузила банку в воду и выпустила рыбку.
 - Спасибо, тебе, рыбка! – сказала она. Пусть теперь и твоё желание исполнится!
Рыбка плеснулась в воде и … исчезла.
 - Интересно, куда поплыла твоя рыбка? – спросила Ира.
 - Её рыбка поплыла- вон к тем рыбакам! - засмеялся Витька
 - Нет! – ответила Таня. - Моя рыбка поплыла к синему морю!
Они постояли ещё немного на берегу, надеясь ещё хоть раз увидеть серебристую рыбку, но она больше так и не появилась…
Тогда девочки взялись за руки и отправились домой, чтобы продолжить игру в школу.
А Витька шёл за ними следом и всё время хихикал:
 - Во, дают, девчонки! Как детки маленькие!
Вечером, когда папа пришёл с работы, Таня поцеловала его, а потом спросила:
 – Пап, ты не будешь меня ругать?
 - За что?
 - А за то, что я нашу рыбку выпустила обратно в речку!
 - Да? - удивился папа. - А почему?
И тут Таня рассказала ему про то, как сначала рыбка исполнила её желание, а потом и она выполнила своё обещание.
 - Молодец, дочка! - сказал папа. - Ты всё правильно сделала!
 - Если дала слово, то его надо обязательно держать!
 - Пап, а как ты думаешь, моя рыбка доплывёт до синего моря или нет?
 - Конечно, доплывёт!
Папа достал из ящика своего стола географическую карту. Полистал её и, найдя на ней синенькую извилистую линию, сказал:
 - Танюшка, посмотри сюда! Это наша речка - Клязьма. Вот в этом месте, она впадает в реку Оку. А чуть дальше, Ока впадает в Волгу. Видишь, какая она здесь широкая! Это одна из самых больших рек в нашей стране! А Волга - впадает в Каспийское море. Трудным и долгим будет путь у твоей рыбки. Если её за это время никто не поймает, то она обязательно доплывёт. И тогда уж точно её желание исполнится!
Ночью Тане опять приснилась рыбка, которая радовалась и плескалась в речной воде.
Вместе с другими рыбками она отправлялась к синему морю.
А Таня стояла на берегу, махала ей рукой и кричала:
 - Рыбка, плыви осторожно! Никому не попадайся! Счастливого, тебе, плавания!


Рецензии
Лидия, отличная познавательная и воспитательная сказка!
И написана прекрасно!

Прекрасных и добрых выходных дней.

А я предлагаю Вам анекдот для взрослых:

http://proza.ru/2015/02/21/615

Владимир Чугай   30.03.2024 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир за такой добрый отзыв! с теплом души Л. ☺ ♥♥♥

Лидия Курзаева   30.03.2024 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.